понедельник, 24 июня 2013 г.

О цифровой революции в системе высшего образования России, полугодовой пробуксовки РИО в заявленном «хаосе оцифровки архивов», а также замалчивании срыва поручения 1.1.0621

«Давно уж знает свет,
- О том еще старик Крылов поведал,
- Когда в товарищах согласья нет,
То на Майдане каждый год Победа!

***
Уж сколько лет та тройка тянет воз,
У каждого из них одна забота –
Поклажу вывесть из болота, -
Увязла та по ось.
В одну постромку, как известно, впрягся Рак,
Он тащит, пыжится, весь краснотой налился аж;
В другую – Щука.
Пожелтела от напряг;
А в третью – Лебедь.
Он из белого с натуги стал оранж.
Впряглись, постромки тянут, рвут:
Один – на Запад рвет, другому – на Восток,
А третьему – куда кривая выведет, за облака куда-нибудь,
- И тянет каждый за собой возок.
А воз ни с места. Воз все так же
Стоит в болоте сиротливо с дряхлою поклажей.
Кто виноват, кто прав, судить не нам.
Быть может, эта тройка ждет,
Когда четвертый подойдет
И разберет
Поклажу ту по черепкам».

Автор и фото elzmaximir (writercenter.ru/project/lebed-shhuka-i-rak/30772)

21 июня 2013 на панельной сессии «Государственно-частное партнерство в сфере высшего образования» Петербургского международного экономического форума-2013

Подробно см.:
http://www.forumspb.com/ru/sections/19/materials/190/sessions/379#!

министр образования и науки России Д.В. Ливанов дал прогноз «серьезным потрясениям», которые ожидают систему высшего образования. «Среди причин такого прогноза он назвал, в первую очередь, демографическую ситуацию. «На пятилетнем горизонте у нас будет на 30% меньше граждан в возрасте от 18 до 30 лет. Это серьезное изменение требований к работе университетов со стороны экономики и государства, которые многие университеты не выдержат», – сказал чиновник.

Вторая причина – это цифровая революция, которая фактически сделает конкуренцию глобальной. «Когда у студентов есть доступ к образовательным ресурсам лучших мировых университетов, то конкуренция становится ключевым фактором выживания», – подчеркнул министр. «Я делаю вывод из этого, что в течение достаточно короткого срока, допустим, десять лет (а для такой традиционно консервативной системы, как образование, десять лет – это достаточно короткий промежуток времени, наша система образования кардинально изменится), мы будем свидетелями активного слияния и поглощения вузов, гораздо более активного, чем это происходит сегодня», – заметил Д.В. Ливанов».

«…Мы будем свидетелями массового закрытия, санации псевдовузов, в основном филиалов университетов, которые не в состоянии предложить нам серьезные, качественные образовательные программы и не имеют ресурсов для их реализации», – сказал министр».

Источники:
http://top.rbc.ru/society/21/06/2013/862937.shtml
http://www.bfm.ru/news/220052?doctype=news

22 июня на панельной сессии «Мышление будущего: междисциплинарное образование как фактор конкурентоспособности» ректор РАНХиГС проф. В.А. Мау отметит: «Задача современного ректора – это обеспечить возможность, чтобы в ВУЗе была критическая группа исследователей, профессоров, которые бы делали не то, что нужно, а то, что им хочется».

А профессор Стэнфорского университета г-жа Дафна Коллер поделится своей мыслью: «Роль учителя не будет сведена на нет, она просто трансформируется во что-то более близкое к своему изначальному понимаю — сократической модели учительства как диалога с учащимся».

Сегодня 24 июня Председатель Государственной Думы, председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин, подводя итоги работы РИО за год, подчеркнул необходимость перехода на новый уровень поддержки Интернет-проектов через повышение доступности исторических материалов посредством их оцифровки.

Источник:
http://www.duma.gov.ru/news/274/369421/

Напомню, что на научной сессии Общего собрания Российской академии наук, состоявшейся 18 декабря 2012, тот же председатель Российского исторического общества отмечал:

«Вы знаете, что в вопросе об оцифровке архивов – мы уже отстали от некоторых других государств. Этот процесс пока идет хаотично, сталкиваясь с целым рядом практических трудностей – вплоть до принципов отбора фондов. Хочу вас информировать, что Российское историческое общество обратилось в Правительство России с просьбой сосредоточить внимание на этих проблемах и готово само участвовать в этой работе, привлекая заинтересованных специалистов».

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/01/1-2013.html

Согласитесь, что то «не вяжутся» слова-призывы с реализацией конкретного поручения 1.1.0621. Когда в конце 2012, к разочарованию клоунов и клоунесс якобы российских МЭДО, СЭД, СМЭВ и прочiя, убивших массу времени на кривляние в переводах «электронного» как «цифрового» и «цифрового» как «электронного», позабыв про «забавы-поручения» об электронных документообороте, управлении документами, перевалки-свалки контентов всех мастей, навешивании-вышивании крестиком и гладью ЭЦП и прочiя,

24 декабря 2012 состоялось заседание президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. Председатель Правительства России Д.А. Медведев сказал:

«Цифровизация культурного наследия – тоже хорошая тема. Надо подумать, каким образом этот процесс ускорить. Об этом сейчас говорят много, но, к сожалению, не так быстро это делается. А когда смотришь на образцы иностранные, то понимаешь, насколько они не то чтобы в технологиях ушли вперед, может быть, они даже не ушли, но…

Просто я смотрел недавно: разные древние документы помещают в сеть в различных университетах – по-моему, в Кембридже, еще где-то это сделали. Дело даже не в том, что это за документы, а в том, что университет этим занимается самостоятельно и все это выкладывается.

Но у нас, к сожалению, огромное количество документов исторически важных, очень резонансных так до сих пор и пребывает в архивах, пылится на полках. Поэтому, конечно, заниматься этим нужно и не только применительно к университетам, конечно, но и применительно к другим учреждениям образования и культуры».

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/12/110621.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий