среда, 2 октября 2013 г.

Крысятничество Центра изучения истории гражданской войны то ли в России, то ли в Сибири станет предметом изучения нового профиля подготовки бакалавров

Представительно-обязывающий характер Международного этического Кодекса архивистов, принятого на заседании Генеральной ассамблеи МСА в сентябре 1996, каким-то странным образом прошел утилизацию в Правилах организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Минкультуры РФ от 18 января 2007 № 19.

Не найдем в приказе № 19 обязательств 8-й статьи Кодекса «При работе с фондами своих учреждений архивисты не должны использовать в своих целях имеющиеся у них сведения о неопубликованных находках исследователей без предварительного информирования исследователей о намерении архивиста воспользоваться этими сведениями. Они могут делать обзоры и давать комментарии к работам других по их тематике, включая работы, основанные на документах их собственных учреждений».

А как поступать архивистам с уже опубликованными находками? Очень просто: игнорировать, воровать! Ведь воровские отмычки для некоторых архивистов давно известны: личное дело исследователя, его порядочность и честность, когда за свои же деньги, тот пересылает в архив свою публикацию (где, как выясняется, по глупости, сослался на архив). А можно и попросить у коллег из иных архивов (Иркутска), так мол и так, пришлите копию, а мы ее опубликуем и будет нам слава.

Что ж, пришло время в очередной раз прославиться моему обожаемому примерчику с иртышских берегов гламурного колхоза – Центру изучения истории гражданской войны то ли в России то ли в Сибири.

Как ему теперь в новом подчинении, которое я прогнозировал за месяц до указа губернатора Омской области о преобразовании Министерства государственно-правового развития в областное Главное государственно-правовое управление? И переход Управления архивным делом к региональному минкультуры. Восстанавливает ли фонтан вместо пугала-памятника полярному исследователю Колчаку, схожего с рбразом поэта М.Ю. Лермонтова, на месте намеренного разрушенного яблоневого сада К.А. Батюшкина?

Источники:
http://omskpress.ru/news/43510/pravitelstvo_ofitsialno_reorganizovalo_ministerstv/
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/08/95-071.html

Для формирования информационного фонда кафедры по специализации «Источниковедение, историография и методы исторического исследования», благодаря отзывчивости начальника Архивного управления Министерства государственно-правового развития Омской области Ирины Леонидовны Горчаковой, из Омска были присланы материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции «Гражданская война в Сибири» (под редакцией Д.И. Петина и Т.А. Терехиной).

Пролистывая сборник (содержание докладов участников которого как один схоже со сборником исторических чтений, посвященных 130-летию со дня рождения А.В. Колчака «А.В. Колчак – ученый, адмирал, Верховный правитель России», состоявшихся 4 ноября 2004, о чем речь еще впереди) я увидел фотографии одного документа.

Ба! Так это опись имущества Колчака от 10 марта 1920, переданная в иркутский музей. Ее, а также опись личных вещей, оставшихся сразу же после расстрела Верховного правителя России, посчастливилось найти и впервые обнародовать именно мне. И никому другому! И если бы только эти документы…

Публикация описи имущества от 10 марта 1920 прошла в популярнейшем для середины 90-х еженедельнике «Совершенно секретно» в 1997 № 1. Завершалась она отсылкой на гос архив Иркутской обл. И трудно усомниться в профессиональной компетенции сотрудников Центра изучения истории гражданской войны то ли в России, то ли в Сибири, которые публикуя фотографию в сборнике «Гражданская война в Сибири» в 2013, не указали номеров ни фонда, ни описи, ни дела, ни названия статьи, ни автора первооткрывателя источника. Ворье не оставляет следов…

Методы научного исследования приемов транспираторов и аберрационистов отечественной историографии, а попросту крысятничества из Центра изучения истории гражданской войны то ли в России, то ли в Сибири, вошли в состав разработанного учебно-методического комплекса нового профиля «Историческое архивоведение» по направлению подготовки бакалавров «документоведение и архивоведение».

Открытие нового профиля подготовки бакалавров на базе направления «Документоведение и архивоведение» обусловлено одним из приоритетных направлений государственной политики России в настоящее время – противодействие попыткам фальсификации отечественной истории, которая наносит ущерб национальной безопасности, видоизменяет общественное самосознание нации.

Противодействие фальсификации предполагает системную и целенаправленную работу по историческому и культурному просвещению населения, патриотическому и нравственному воспитанию молодежи и т.д. Основное место в этом ряду занимает организация работы по изучению отечественной истории на основе критического осмысления документального наследия, противодействия ее преднамеренному искажению и политизации.

Включение архивного наследия в систему информационных ресурсов общества, информационной среды современного мира в целом, а также трансляция общественного и индивидуального опыта, зафиксированного в архивных документах, являются необходимым условием развития исторического, гуманитарного и естественнонаучного знания.

В этой связи актуализируется изучение архивных документов различных эпох на современном профессиональном уровне и введение этих источников в научный оборот, что, в свою очередь, требует подготовки специалистов, владеющих приемами, методами и способами выявления, обработки и анализа архивных документов для последующего использования их в научно-исследовательской работе и культурно-просветительской деятельности.

На протяжении более чем 70 лет подготовка таких специалистов велась в рамках специальности «историко-архивоведение», предполагавшей комплексное изучение дисциплин исторического и архивоведческого блока. Однако после перехода на новые образовательные стандарты историческая составляющая уступила место технологическим вопросам организации комплектования и хранения архивных документов.

Таким образом, очевидные на современном этапе проблемы развития социально значимого комплекса знаний, значение историко-культурного самосознания в решении вопросов национальной самоидентификации и национальной безопасности, широкий спектр востребованности выпускников данного профиля (научно-исследовательская деятельность, работа в архивных учреждениях, музеях, иных учреждениях культуры, образовательная и просветительская деятельность и т.д.), а также накопленный опыт в области подготовки специалистов, владеющих навыками работы с документальным наследием, свидетельствуют о необходимости и возможности открытия образовательной программы «Историческое архивоведение».

Практический пример Центра изучения истории гражданской войны то ли в России, то ли в Сибири с позиций необходимости противостояния потребительской конъюнктуре исторических знаний позволяет по-иному взглянуть на каждодневный труд современных архивистов, подкрепляя его качественными, и экономическими оправданными требованиями. Хотя бы в части условного (обсуждающегося) соотнесения понятия «служебного подлога» к документам Архивного фонда РФ, ранее введенных в научный оборот с соблюдением правил издания первоисточников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий