воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Поддержит ли ЕВРАЗИКА информатизацию архивной отрасли по единому общеотраслевому плану СНГ? Воздержание некоторых стран Содружества от борьбы с героизацией нацизма – печальный итог отсутствия единства истории народов?

В развитие постов:
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/12/blog-post_26.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/06/blog-post_16.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/06/2013.html

20 ноября 2013 на ХХ Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе: эффективное управление электронными документами» я был в числе немногих, которым посчастливилось увидеть и услышать председателя Евроазиатского регионального отделения МСА (ЕВРАЗИКА) и президента его Исполкома. А также заметить в программе конференции поддержку недосягаемого для ознакомления «Информационного вестника» данной организации.

В апреле 2013 был опубликован Аналитический обзор «Состояние и развитие архивного дела в странах СНГ в 1999–2010 гг.»

Источник:
http://archives.ru/documents/methodics/review-archival-delo-sng.shtml

В обзоре отмечается: «Период 1999–2010 гг. для всех 10 стран СНГ характеризуется активным совершенствованием законодательной базы развития архивного дела, заложенной в предшествующее десятилетие. Правовая основа организации и развития архивного дела продолжала интенсивно расширяться и углубляться. Процесс правового регулирования архивного дела характеризуется постоянной динамикой, что может свидетельствовать о его незавершенности

Период 1999–2010 гг. по сравнению с 1991–1998 гг. отличается значительным усилением законотворческой работы в области архивного дела на Украине. За эти годы были приняты законодательные и иные правовые акты по всем аспектам функционирования архивных учреждений и органов управления архивным делом Украины…

Анализ полученных данных свидетельствует, что в период 1999–2010 гг. информатизация архивов во всех странах СНГ перешла из области эксперимента в практическую плоскость плановой работы. В большинстве стран были разработаны концепции и программы информатизации архивных учреждений (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Киргизия, Молдавия, Россия, Узбекистан). В этот период времени утвержденной концепции или программы информатизации не было в Казахстане и на Украине…

При этом считается, что информатизацию архивной отрасли следует осуществлять по единому общеотраслевому плану. Многие полагают, что также необходима координация этой работы в рамках СНГ. Характерно, что в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Молдавии считают необходимой помощь Международного совета архивов в проведении этой работы».

Как видим, из Плана мероприятий в сфере гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ на 2011-2012 (утвержденным Решением Совета глав правительств Содружества Независимых государств от 19 ноября 2010), удалось выявить в публичном доступе единственный пункт, реализованный на средства государств-участников СНГ.

По-прежнему отсутствует информация о: - базе данных о законодательстве государств-участников СНГ в области историко-культурного наследия (вносится Республикой Беларусь. Источник финансирования: средства государств-участников СНГ), - концепции создания Центра сохранения всемирного культурного наследия государств-участников СНГ (вносится Республикой Беларусь. Источник финансирования: тот же), - реестре памятников культуры и объектов культурного наследия на территориях государств-участников СНГ (вносится Российской Федерацией. Источник финансирования: тот же).

Источник:
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/04/blog-post_13.html

В дни проведения юбилейной ХХ Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе» пришли вести о том, что Комитет Генеральной Ассамблеи ООН принял проект резолюции (A/C.3/68/L.65/Rev.1) о «Борьбе с героизацией нацизма и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости».

«Генеральная Ассамблея…

ссылаясь на Устав Нюрнбергского трибунала и приговор Трибунала, который признал преступными, в частности, организацию СС и все ее составные части, включая «Ваффен СС», в лице официальных членов СС, причастных к совершению или знавших о совершении военных преступлений и преступлений против человечности, связанных со Второй мировой войной, а также на другие соответствующие положения Устава и приговора…

будучи встревожена в этой связи распространением во многих частях мира различных экстремистских политических партий, движений и групп, включая группы неонацистов и «бритоголовых», и подобных им экстремистских идеологических движений…

4. выражает глубокую озабоченность по поводу прославления в любой форме нацистского движения, неонацизма и бывших членов организации «Ваффен СС», в том числе путем сооружения памятников и мемориалов и проведения публичных демонстраций в целях прославления нацистского прошлого, нацистского движения и неонацизма, а также посредством объявления или попыток объявить таких членов и тех, кто боролся против антигитлеровской коалиции и сотрудничал с нацистским движением, участниками национально-освободительных движений;

5. особо отмечает рекомендацию Специального докладчика о том, что «государства должны запретить любое памятное чествование нацистской организации «Ваффен СС» и ее преступлений против человечности, будь то официально или неофициально»;

6. выражает озабоченность по поводу непрекращающихся попыток осквернения или разрушения памятников, воздвигнутых в память о тех, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой войны, а также незаконной эксгумации или переноса останков таких лиц и в этой связи настоятельно призывает государства в полной мере соблюдать свои соответствующие обязательства, в частности по статье 34 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям 1949 года…

36. рекомендует государствам включать в свои доклады для универсального периодического обзора и договорных органов информацию о шагах, предпринимаемых для борьбы против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, в том числе для выполнения положений настоящей резолюции…»

Но… ее не поддержали страны Евросоюза и… Украина.

Источники:
http://www.vz.ru/news/2013/11/21/660780.html
http://newsland.com/news/detail/id/1281715/

В чем кроется причина, помимо политической составляющей? Может быть, в том, что в инновационном пространстве СНГ «обмен архивной информацией как важнейшей формы сотрудничества» куда-то выпал? В том, что информационный потенциал национальных архивных фондов рассматривается «сырьевым» придатком, без каких-либо вложений в инновационное обновление архивной отрасли?

В дни проведения юбилейной ХХ Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе» пришли вести о том, что «Европейский комиссар по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефан Фюле «шокирован» решением Кабинета министров Украины о приостановлении заключения соглашения об ассоциации между Украиной»…

Источник:
http://www.rbc.ua/rus/news/politics/fyule-shokirovan-resheniem-kabmina-o-priostanovlenii-sa-21112013175800

Комментариев нет:

Отправить комментарий