четверг, 13 июля 2017 г.

В инструкциях по делопроизводству и документообороту госорганов до конца 2017 предписано исключить конкретные наименования производителей, являющихся правообладателями иностранного офисного ПО, а также форматов (расширений), применяемых для создания и сохранения электронных документов и используемых в иностранном офисном ПО

Приказом Минкомсвязи России от 29 июня 2017 № 334 утверждены Методические рекомендации по переходу федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения. 

Методические рекомендации определяют основные подходы по переходу государственных органов на использование отечественного офисного программного обеспечения, а также содержат рекомендуемую форму плана-графика перехода государственного органа на использование отечественного офисного программного обеспечения (далее соответственно – план-график перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, план-график), описание целевых показателей и соответствующих им индикаторов эффективности перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения в отношении различных типов офисного программного обеспечения.

К офисному программному обеспечению относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты. 

Офисное программное обеспечение состоит из автономного и (или) сетевого программного обеспечения и клиентского программного обеспечения. Офисное программное обеспечение может представлять собой совокупность взаимосвязанных программных продуктов, соответствующих классификатору программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Офисное программное обеспечение обеспечивает работу пользователей на персональных электронных вычислительных машинах, устройствах терминального доступа (далее – автоматизированное рабочее место пользователей) и абонентских устройствах радиоподвижной связи без подключения к локальным вычислительным сетям, и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и (или) с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронной форме, создания, доступа, обработки, хранения и удаления электронных документов («облачная» технология), и (или) с использованием локальных вычислительных сетей доступа пользователей к программному обеспечению, установленному на серверном оборудовании.

Государственным органам в целях обеспечения перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется до конца 2017 года внести изменения в нормативные правовые акты государственных органов, в том числе в сфере организации делопроизводства и документооборота в деятельности государственных органов, а также устанавливающие требования к элементам информационно-технологической инфраструктуры государственных органов, в проектную и эксплуатационную документацию на информационные системы, операторами либо государственными заказчиками по созданию, развитию и обеспечению функционирования которых являются государственные органы, в части исключения из указанных нормативных правовых актов и документов положений, связанных с использованием конкретных наименований производителей, являющихся правообладателями иностранного офисного программного обеспечения, торговых наименований иностранного офисного программного обеспечения, проприетарных шрифтов, принадлежащих компаниям – правообладателям иностранного офисного программного обеспечения и (или) иным иностранным компаниям, а также форматов (расширений), применяемых для создания и сохранения электронных документов и используемых в иностранном офисном программном обеспечении. При этом рекомендуется при внесении изменений в нормативные правовые акты, проектную и эксплуатационную документации использовать форматы (расширения) электронных документов, указанные в Дополнительных требованиях.

Источник:
http://minsvyaz.ru/uploaded/files/prikaz-graficheskaya_O2cQbsz.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий