пятница, 28 июля 2017 г.

Как кредитные организации Банк России заломили (начало)

В развитие постов:
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/07/4-2017-171.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/02/blog-post.html 
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/07/blog-post_9.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/05/blog-post_45.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2017/04/blog-post.html 

24 июля 2017 состоялось совещание с участием представителей Банка России, Росархива и банковских ассоциаций. К встрече Департамент банковского регулирования Банка России подготовил сводные замечания и предложения к Перечню документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения, где признал: 

При доработке Проекта полагаем возможным учесть следующее: - исключить из Проекта указание на форму хранения документов (в бумажном или электронном виде) ввиду отсутствия у Росархива и Банка России полномочий по ее определению; - предусмотреть в Проекте переходный период, а также определить порядок хранения дел, которые были сформированы до поступления в силу приказа, в целях обеспечения возможности его надлежащего исполнения кредитными организациями;

- устранить противоречие проекта Федеральному закону «О персональных данных», согласно которому обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом. В текущей редакции Проекта предлагается установить срок хранения документов по персональным данным клиента 75 лет (статья 67 Перечня) [Например, в отношении документов бухгалтерского учета установлен срок хранения не менее пяти лет (ст.29 ФЗ «О бухгалтерском учете»)];

- уточнить в отдельных статьях Перечня момент начала исчисления срока хранения документов («после исполнения обязательств по кредитному договору», «при завершении налоговой проверки», «после окончания производства по делу»); - привести сроки хранения документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Кредитные организации отмечают, что в соответствии с пп.8 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату налогов (если иное не установлено НК РФ). 

В соответствии с пп.5 п.3 ст.24 НК РФ налоговые агенты обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов. Таким образом, сроки хранения указанных документов превышают срок, в течение которого налоговые органы могут их истребовать. Считаем возможным учесть данное замечание кредитных организаций, за исключением документов, в отношении которых федеральным законодательством установлен более длительный срок хранения,

- установить одинаковые сроки хранения для документов, имеющих отношение к одному направлению деятельности, и для аналогичных документов по разным направлениям деятельности. Например, в отношении документов по вкладам в Проекте для договоров вклада и заявлений об утрате сберегательных книжек установлен срок хранения 5 лет, а для сберегательных книжек и других документов по счету вклада (доверенности, поручения, распоряжения, извещения) – 35 лет. Аналогичные предложения кредитных организаций по иным направлениям деятельности приведены в Приложении (ч.III); - уточнить формулировки статей Перечня (предложения кредитных организаций и структурных подразделений Банка России приведены в части I Приложения).

Одновременно не поддерживаются следующие предложения банковских ассоциаций: - отказаться от функционального принципа Перечня в составе разделов и подразделов, отражающих банковские операции и основные виды сделок кредитных организаций (основание: функциональный принцип построения Перечня соответствует существующей практике построения аналогичных перечней [Например, приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 538 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»]);

- определить в Проекте сроки хранения управленческой документации, связанной, например, с осуществлением распорядительной функции, организационной функции управления, с трудовыми правоотношениями (основание: указанная документация образуется в деятельности любой организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, и сроки ее хранения должны быть одинаковыми для всех организаций, включая кредитные организации) [В настоящее время сроки хранения указанных документов установлены в приказе № 558].

Окончание следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий