В принятом Федеральном законе РФ от 21 июля 2011 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» внесено понятие (не путать с термином) «предварительный национальный стандарт». Это документ в области стандартизации, который утверждается нацорганом России по стандартизации, на срок действия, ограниченный тремя годами.
Наконец то в России наступила эпоха (может быть), которая на корню пресечет многолетние «толчения в ступе» по обсуждению применения тех или иных международных стандартов (регламентов, спецификаций).
Уйдут в прошлое семинары, конференции, «говорящие кресла» на трибунах, однообразные презентации с одними и теми же слайдами, где обсуждаются преимущества того или иного стандарта (регламента, спецификации). Не надо слов… Хватит!
Заинтересованному лицу в принятии того или иного стандарта (регламентов, спецификаций) отныне нет необходимости в организации «групповых процессов поклонений», «бандформирований» «квалифицированных экспертных групп» по ранжиру наименований и «величины» организаций. «Цирк» уехал…
Достаточно представить проект предварительного нацстандарта, разработанный на основе международного стандарта (за исключением случаев), обоснование необходимости утверждения такого проекта и с указанием перечня действующих документов в области стандартизации или пунктов этих документов, которые отличаются от положений проекта предварительного нацстандарта.
В случае, если для разработки проекта предварительного нацстандарта использован стандарт организации, в нацорган по стандартизации представляется информация о накопленном опыте и наилучших результатах применения указанного стандарта, в т.ч. о практике его применения для целей подтверждения соответствия продукции, и также могут быть представлены заключения общероссийских общественных организаций предпринимателей, производителей, научных и иных организаций.
В течение 10 дней со дня получения проекта предварительного нацстандарта нацорган по стандартизации направляет его в ТК по стандартизации, организует проведение экспертизы указанного проекта, а также обеспечивает его опубликование в печатном издании ФОИВ по техрегулированию и размещение в информационной системе общего пользования в электронной форме.
ТК по стандартизации проводит экспертизу проекта предварительного нацстандарта, с учетом результатов экспертизы проекта и предложений заинтересованных лиц подготавливает мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта предварительного национального стандарта.
Мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта предварительного нацстандарта принимается на заседании ТК по стандартизации простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов членов технического комитета по стандартизации принятым считается предложение об утверждении проекта предварительного нацстандарта.
Уведомление об утверждении предварительного национального стандарта подлежит опубликованию в печатном издании ФОИВ по техрегулированию и размещению в информационной системе общего пользования в электронной форме в течение 10 дней с даты утверждения предварительного национального стандарта.
Предварительные национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации на срок не более чем три года. Не позднее чем за три месяца до истечения срока действия утвержденного предварительного нацстандарта нацорган по стандартизации направляет его, а также результаты мониторинга и оценки применения предварительного национального стандарта в ТК по стандартизации.
ТК по стандартизации организует экспертизу предварительного национального стандарта и результатов мониторинга и оценки его применения. С учетом результатов указанной экспертизы технический комитет по стандартизации подготавливает мотивированное предложение об утверждении или отклонении предварительного национального стандарта в качестве национального стандарта.
В случае принятия решения об утверждении предварительного национального стандарта в качестве национального стандарта национальный орган по стандартизации обеспечивает его опубликование в порядке, установленном ст. 16 настоящего ФЗ.
Стандарт организации может быть использован в качестве основы для разработки проекта предварительного национального стандарта в соответствии с положениями статьи 16.2 настоящего ФЗ.
Источник:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=117194
Что же остается делать «оставшимся», после скоропостижного отъезда «Цирка»? Сменить «костюмчик», снять парики и носы… Захотят ли? Время покажет…
И как ранее говорилось
ОтветитьУдалить"...пакет законопроектов «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» (в части ускорения интеграционных процессов по сближению законодательств государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Европейского союза, снижения технических барьеров в торговле, создания национального органа по аккредитации) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий и исключения дублирования в законодательстве Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О техническом регулировании». Проекты законов внесены правительством РФ.
Пакет, по словам председателя Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгения Фёдорова, «направлен на повышение качества стандартов и производимой продукции, а значит, защищает интересы не только производителей, но и потребителей». Основная цель законопроектов – «гармонизация законодательства о техническом регулировании с нормами международного права и упрощение прохождения процедуры подтверждения соответствия», уточнил депутат. Это, как считает Евгений Фёдоров, «скажется на развитии предпринимательства, поскольку снимет ряд административных барьеров и встанет преградой на пути развития коррупционных схем».
В первом законопроекте вводится принцип «нового подхода», предусматривающий возможность установления в техрегламентах обобщённых, простых и понятных требований к безопасности продукции, а конкретных требований – в стандартах. «Принцип выбора стандартов для подтверждения соответствия в законопроекте модернизационный: производитель имеет право выбирать стандарты самостоятельно – международные либо российские», – пояснил председатель думского комитета.
Кроме того, введены новые понятия: «впервые выпускаемая продукция» и «предварительный национальный стандарт», срок действия которого составит не более трёх лет. За это время сформируется опыт, на котором должен базироваться будущий стандарт.
«Принятие законопроекта позволит расширить возможности применения международных документов в области технического регулирования для развития отечественного производства, применения новых технологий и выпуска инновационной продукции», – уверен Евгений Фёдоров. В результате будет действовать принцип единой системы технического регулирования с государствами ЕврАзЭС и Европейского союза.""
Так что вперед в светлое будущее.