четверг, 28 июля 2011 г.

Счетная Палата о Росохранкультуре

В подкрепление своего призыва о создании экспертного сообщества специалистов-архивистов, занимающихся антиквариатом, обращенный к Председателю Консультативного Совета руководителей гос архивных служб государств-участников СНГ,

http://svdrokov.blogspot.com/2011/07/blog-post_23.html

представляю краткие выдержки из Отчета Счетной Палаты о деятельности Росохранкультуры.

«По состоянию на 1 мая 2010 года, то есть спустя 2 года со дня образования Службы, не утвержден ни один административный регламент по исполнению Росохранкультурой своих государственных функций, в том числе по такой важнейшей, как функция государственного контроля и надзора в области охраны культурного наследия. Такое положение дел резко снижает доступность государственных услуг и, как следствие, их качество».

«В перечне объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Росохранкультурой, отсутствует большая часть объектов, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО…»

«В настоящее время Росохранкультура в работе, связанной с вопросами контроля и надзора в области государственной охраны объектов культурного наследия, руководствуется не данными единого государственного реестра объектов культурного наследия, а документами 60-90-х годов прошлого века… а также отдельными распоряжениями и постановлениями о включении или исключении отдельных памятников истории и культуры».

«Для функционирования в полном объеме единого государственного реестра объектов культурного наследия необходимо обладать полной информацией о состоянии каждого памятника (как отдельного, так и находящегося в составе комплексов), что включает в себя определение полного имущественного состава каждого объекта, его паспортизацию (в том числе освидетельствование технического состояния памятника), проведение историко-культурной экспертизы, мониторинг состояния объекта, согласование проектов зон охраны, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, что влечет за собой значительное финансирование этих мероприятий».

«На период проведения проверки отсутствовали нормативные правовые документы, определяющие порядок работы с экспертами, унифицированные формы экспертных заключений, приемы и методики оценки культурных ценностей как по срокам создания, так и по их рыночной стоимости. Методические рекомендации по оформлению ввоза и временного ввоза юридическими и физическими лицами культурных ценностей на территорию Российской Федерации опубликованы на сайте Росохранкультуры только 25 декабря 2009 года. При этом они не согласованы с Федеральной таможенной службой и не утверждены. В этой связи государственная функция регистрации и контроля за ввозом культурных ценностей не может быть реализована в полном объеме».

«Выборочный анализ экспертных заключений, подтверждающих право вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации, показал, что они зачастую не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2001 года № 322. Отсутствие типовой формы заключения не позволяет единообразно и последовательно описать культурные ценности, дать единые ссылки на законодательные и нормативные акты, на основе которых делается вывод о возможности (невозможности) вывоза культурных ценностей».

Источник:
http://www.ach.gov.ru/userfiles/bulletins/2011-06-01-buleten_doc_files-fl-2089.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий