понедельник, 6 августа 2012 г.

Профессиональные стандарты и компетенции информационного общества: практика применения в отраслевой рамке квалификаций управления документами и архивом

В рамках Образовательного квадранта ЭЛАР разработан инновационный курс повышения квалификации для руководителей и специалистов служб документационного и информационного обеспечения, подразделений по организации архивных и социальных услуг государственных и муниципальных архивов, администраций муниципалитетов; руководителей и специалистов проектов информатизации и кадровых служб; преподавателей кафедр высших учебных заведений.

Цели обучения: Раскрыть изменения в Трудовом кодексе РФ в части законодательного регулирования системы квалификаций, которые повлекут смену существующих перечней профессий на профессиональные стандарты. Разъяснить назначение профессиональных стандартов для специалистов управления документами и архивного дела в ракурсе содержания их профессиональной деятельности, определяемой конкретными видами экономической деятельности, гармонизированных со Статистической классификацией Европейского экономического сообщества.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_08.html

Нацелить специалистов на бóльшую трудовую мобильность и выполнение расширенного набора трудовых функций, сопряженных с целями глобальной и национальной политик информационных обществ. Раскрыть практику управления документами и архивами организаций представлением о продуктах (ресурсах) в электронной форме на принципах общедоступности, разнообразия технических возможностей и экономичности их комплектования. Вооружить знаниями о процессах формирования электронного (цифрового) документального наследия, создаваемого в результате периодически обновляемых программ информатизации, включающих в себя информационные ресурсы, сформированные в результате дематериализации традиционных и аналоговых носителей. Подготовить к ответственному компетентностному подходу к разработке отраслевой рамки квалификаций управления документами и архивом организации. Раскрыть специфику специальности и профессии, требующую различного уровня образования и квалификации, с существующей системой стандартизации профессиональной деятельности и Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Задачи обучения: - Сформировать знания о назначениях национальной системы квалификаций, определяемых Квалификационными справочниками (ЕКС – по должностям служащих), и причинах модернизации системы. - Раскрыть специфику специальности и профессии, требующую различного уровня образования и квалификации. - Рассмотреть требования профессиональных стандартов к качеству труда посредством влияния на его производительность.

- Раскрыть трактовку понятия «информационное общество» как общества нового типа, формирующегося в результате глобальной социальной революции, основой которой является развитие и конвергенция информационных и коммуникационных технологий. - Рассмотреть комплексный подход, использующийся при разработке концепций перехода к информационному обществу, основанный на поддержании баланса интересов государства, общества, предпринимательских структур и личности в прикладных аспектах источниковедения и архивоведения.

- Раскрыть координирующие прикладные составляющие в формировании информационного общества, происходящего под воздействием прогресса новых информационных и телекоммуникационных технологий и соблюдением баланса со стороны государства как органа, способного наиболее полноценно выразить и обеспечить интересы всего общества. - Рассмотреть принцип главной цели построения информационного общества и программ информатизации – улучшение жизни людей, создание условий для их максимальной самореализации на примере доступности информации о деятельности органов исполнительной власти и организаций.

- Сформировать знания о Стратегии развития информационного общества в РФ, утвержденной Президентом РФ 7 февраля 2008 г. № Пр-212, Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Государственной программе РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р. - Сформировать представления о международных актах ООН, рассматривающих программы развития информационных обществ. - Рассмотреть процессы формирования электронного (цифрового) документального фонда, включающего в себя информационные ресурсы, сформированные в результате дематериализации традиционных и аналоговых носителей.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_28.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/01/blog-post_4810.html

О семинаре см.:
http://erm.ru/about/

Комментариев нет:

Отправить комментарий