вторник, 24 января 2012 г.

Экономика знаний: Интеграция практико-познавательного занятия и акмеологической технологии обучения в ВУЗах России

Образовательный центр ЭЛАР удачно апробировал одно из новых направлений для инновационной инфраструктуры научно-образовательной деятельности ВУЗа – практико-познавательное занятие для студентов.

Это одна из областей Образовательного квадранта ЭЛАР, связанная с важнейшим ориентиром Болонских преобразований в Европе – экономика знаний. «Экономика знаний, – это экономика, которая создает, распространяет и использует знания для обеспечения своего роста и конкурентоспособности. Это такая экономика, в которой знания обогащают все отрасли, все сектора и всех участников экономических процессов. Это одновременно экономика, которая не только использует знания в разнообразной форме, но и создает их в виде высокотехнологической продукции, высококвалифицированных услуг, научной продукции и образования».

Занятие «Управление проектами по созданию электронных информационных ресурсов: практический опыт и перспективы» гармонизировано со Стратегией развития информационного общества в РФ, утвержденной Президентом России 7 февраля 2008 г. № Пр-212, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, с учетом Государственной программой РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р.

Формирование и управление электронных информационных ресурсов – новая область знания, лежащая на стыке информационных технологий; информатизации обеспечения управления и принятия управленческих решений; проектирования и внедрения автоматизированных документных систем, технического парка специального сканирующего оборудования; процессов управления документам и их отсканированными образами; хранения и обращения регистрационных данных (метаданных) документов и документов.

Занятие позволяет придать образовательную процессу ВУЗа бóльшую динамичность и сопряженность с практикой. Студентам прививаются навыки самостоятельности в формировании оценочных суждений, прогнозирования социально-экономических процессов, принятия решений и организации их выполнения, во взаимосвязи с документационным обеспечением управления.

Практико-познавательное занятие интегрируется с акмеологической технологией обучения формируя у будущих специалистов представление о профессиональной направленности их трудовой деятельности и потребностей рынка труда.

Занятие «Управление проектами по созданию электронных информационных ресурсов: практический опыт и перспективы» состоит из двух лекционных блоков: 1) Цели, состав и перспективы Государственной программы России «Информационное общество (2011-2020 годы)» для управления проектами, 2) Социально значимые проекты и обеспечение доступа граждан к архивной (ретроспективной) и социальной информации.

Образовательный центр ЭЛАР пригласил преподавателей кафедр ведущих отраслевых ВУЗов к сотрудничеству и активному использованию практико-познавательного занятия в своей научно-образовательной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий