понедельник, 22 апреля 2013 г.

С 1 июля 2013 подготовка и компетентность моряков России будет соответствовать «Манильским поправкам» 2010?

В июне 2010 на дипломатической конференции в Маниле был принят ряд поправок к Международной конвенции о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты 1978, известной как Конвенция ПДНВ, и связанному с ней Кодексу. Этот инструмент описывают как один из четырех столпов, на которых стоит нормативно-правовая система морского транспорта.

Морской транспорт зависим от компетентных, хорошо подготовленных моряков, которые обеспечивают безопасность человеческой жизни на море, морскую безопасность, эффективность навигации, защиту и сохранность морской среды. Конвенция ПДНВ в новой редакции предлагает новые международные стандарты, необходимые для морских институтов и преподавателей, чтобы давать современному моряку столь востребованные навыки и знания.

Например, вот что пишется о сертификатах и документальных свидетельствах, которые должны быть у моряков на борту. В соответствии с Конвенцией ПДНВ моряки должны иметь на борту оригиналы всех сертификатов и их подтверждений. Фотокопии являются неприемлемыми:

1. Национальный сертификат компетентности и его подтверждение (подтверждение может быть частью сертификата или отдельным документом). 2. Сертификаты и документальные свидетельства, охватывающие обязанности по обеспечению безопасности и охране окружающей среды, а также службу на судах определенных типов. 3. Подтверждения признания. 4. Медицинское свидетельство (включая документы о вакцинациях).

Обязательная подготовка по мерам безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях и знакомство с особенностями судна включает базовый курс. 1. Знакомство с базовым курсом по чрезвычайным ситуациям обеспечивает получение информации и инструкций по поводу того, как действовать в чрезвычайных ситуациях. До принятия обязанностей по работе на борту судна моряки должны получить либо утвержденный курс обучения методам индивидуального выживания, либо информацию, достаточную для того, чтобы иметь возможность:

a) общаться с другими людьми на борту по проблемам безопасности; b) понимать относящиеся к вопросам безопасности информационные символы, сигналы и сигналы тревоги; c) знать процедуры, которые должны выполняться при сигналах «человек за бортом», «пожар» или «обнаружен дым» и сигналов аварийного покидания судна; d) знать места сбора и посадки; e) знать пути спасения; f) размещать и надевать спасательные жилеты; g) использовать огнетушители; h) предпринимать немедленные действия, если столкнетесь с несчастным случаем, и в других чрезвычайных ситуациях, когда требуется неотложная медицинская помощь; i) управлять огнем, если данное судно оснащено герметичными и водонепроницаемыми дверями, а не теми, которые стоят в отверстиях корпуса судна.

2. Знакомство с особенностями судна предоставляет морякам возможность познакомиться со специальным оборудованием, которым они будут пользоваться, и со спецификой несения вахты на судне, с мерами безопасности и защитой окружающей среды, а также с процедурами, используемыми в чрезвычайных ситуациях, и с мероприятиями, о которых должны знать, чтобы правильно исполнять возложенные обязанности.

3. Знакомство с мерами безопасности – это требование ко всем членам экипажа выполнять положения кодекса ISPS и, как правило, принимать меры, направленные на борьбу с пиратством и вооруженным грабежом или нападениями. Эта подготовка требует от моряков принимать участие в процедурах, связанных с чрезвычайными и непредвиденными ситуациями.

Подробно см.:
http://maritimeuniontelegraph.narod2.ru/2012/ITF_STCW_Guide_2012_Russ_D.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий