среда, 10 апреля 2013 г.

Руководящие принципы ООН по защите прав потребителей об образовательных программах правительств

В развитие постов:
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/04/blog-post_04.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/04/blog-post_8149.html

Международные стандарты призваны помочь поддерживать основные права потребителей, такие как право на безопасность и право на получение информации, которые имеют свои истоки в заявлении бывшего президента США Джона Ф. Кеннеди в 1962.

Стандарты поддерживают основные принципы защиты прав потребителей, закрепленные в Руководящих принципах ООН по защите прав потребителей, помогают повысить уровень качества, безопасности, надежности, эффективности и взаимозаменяемости продукции и услуг. Стандарты, разработанные в рамках открытого процесса, отражают мнение многих заинтересованных сторон. Интеграция точки зрения потребителя в разрабатываемый стандарт очень важна, так как может придать уникальность процессу.

Например, потребители могут: - привести примеры того, как продукция и услуги используются (или неправильно используются) фактически,

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/01/blog-post_2486.html

- проверить, что представленные требования отражают реальный способ использования продуктов, - предоставить данные по безопасности и убедиться в том, что они учтены. Участники процесса разработки стандартов могут убедиться, что продукты и услуги соответствуют их ожиданиям.

Это может помочь улучшить: - качество и надежность, - охрану труда и здоровья, - совместимость продуктов, - последовательность в предоставлении услуг, - выбор товаров и услуг,- прозрачность в информации о продукте, - добросовестную конкуренцию, и, следовательно, более низкие цены, - пригодность продукции для групп населения с ограниченными возможностями (таких, как дети и пожилые люди), - охрану окружающей среды.

Источник:
http://unctad.org/en/docs/poditcclpm21.en.pdf

Требования к ведению просветительской и образовательной деятельности правительств закреплены в п. 3 (G) Общих принципов Руководящих принципах ООН по защите прав потребителей. Раздел F детализирует состав программ: 35. Правительствам следует разрабатывать или поощрять разработку общих программ просвещения и информирования потребителей, в том числе информировать о воздействии на окружающую среду потребительского выбора и поведения, а также возможные последствия, в том числе выгод и затрат, изменения в потреблении, с учетом культурных традиций народов. Целью таких программ должно быть содействие людям приобретение качеств грамотных потребителей, способных осознанно выбирать товары и услуги, а также сознающих свои прав и обязанностей. При разработке таких программ особое внимание должно быть уделено нуждам обездоленных потребителей, как в сельских, и в городских районах, в том числе малоимущих потребителей с низким или несуществующими уровнем грамотности. В этой просветительской работе должны принимать участие группы потребителей, бизнеса и других соответствующих организаций гражданского общества.

36. Просвещение потребителей должно, при необходимости, стать неотъемлемой частью основной программы обучения в системе образования, предпочтительно в качестве самостоятельного предмета знаний. 37. Потребительские образовательные и информационные программы должны охватывать такие важные аспекты защиты прав потребителя: (А) здоровье, питание, профилактика болезней пищевого происхождения и пищевых фальсификации; (Б) опасные продукты; (С) маркировка продукции; (Г) соответствующее законодательство, порядок получения компенсации; (Е) информация о единицах мер и весов, ценах, качестве, условиях кредита и наличие товаров первой необходимости; (Е) охрана окружающей среды; (Г) эффективное использование материалов, энергии и воды.

38. Правительства должны поощрять организации потребителей и др. заинтересованных групп, в т.ч. средства массовой информации, для проведения образовательных и информационных программ, в т.ч. об экологических последствиях потребления и о возможных последствиях, в т.ч. выгод и издержек, изменений в потреблении, в частности, в интересах малоимущих групп потребителей в сельских и городских районах. 39. Бизнес должен, при необходимости, проводить или участвовать в соответствующем образовании и информировании потребителей. 40. Правительствам следует, в случае необходимости, разрабатывать или поощрять разработку программ информирования потребителей через средства массовой информации, особенно для сельских и малограмотных потребителей. 41. Правительствам следует организовывать или поощрять программы подготовки педагогов, специалистов средств массовой информации и консультантов потребителей, с тем чтобы они могли участвовать в проведении программ просвещения и информирования потребителей.

Дополнительно см.:
http://www.iso.org/iso/ru/copolcoyourvoicematters.pdf
http://www.iso.org/iso/ru/developing_talent.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий