15 января 2014 Европейская Комиссия приняла уведомление, излагающее 10 областей, в которых государства-члены ЕС должны активизировать свои действия по предотвращению всех видов экстремизма, приводящих к насилию, независимо от того, кто его вдохновляет.
Предлагаемые меры включают в себя создание Европейского центра знаний по насильственному экстремизму, предоставление обучения для специалистов-практиков и финансовая поддержка проектов, использующих современные средства связи и социальные медиа для противодействия террористической пропаганде.
В уведомлении отмечается, что террористическая и экстремистская деятельность растет, представляя собой значительную угрозу внутри ЕС. Эта деятельность осуществляется не только организованными группами, но все более мелкими группами или одиночками.
Использование онлайн-инструментов для целей вербовки и ведения пропаганды также растет, и это, в свою очередь, усложняет задачу по предотвращению или обнаружению террористических угроз.
Кроме того, все большее число европейцев выезжают заграницу для обучения и борьбы в зонах боевых действий, с течением времени становятся все более радикально настроенными, и могут представлять угрозу для безопасности после их возвращения.
Источник:
http://europa.eu/rapid/press-release_IP-14-18_en.htm
В Укреплении мер реагирования ЕС по предотвращению радикализма в терроризм и насильственный экстремизм, как мне представляется, не может не импонировать аналитическое обоснование одной из предлагаемых целей.
В частности отмечается, что подростковый и юношеский возраст связан с выработкой ценностей и взглядов, который остается на всю оставшуюся жизнь. Поэтому, не удивительно, что риску попадания под влияние радикальной пропаганды наиболее подвержены подростки. В прошлые годы доступ к экстремистской литературе контролировался родителями, учителями и руководителями общин. Однако с расширением новых технологий ситуация резко изменилась.
Молодые люди стали использовать Интернет в одиночку, когда рядом нет никого, кто мог бы критически оценить контент вредного материала. Это повысило опасность внедрения в умы призывов к насилию.
В тоже время, помимо воздействия вредных материалов в Интернете, молодые люди могут найти положительные встречные рассказы. Должны быть приняты шаги к тому, чтобы поощрять их не оставаться пассивными, научить мыслить критически, бросая вызов экстремистским взглядам.
Основной метод построения устойчивости к экстремистской пропаганде в межкультурном диалоге и межличностном общении. Гражданская активность и участие сообществ также способны создать положительное отношение к восприятию экстремизма.
Обучение, подготовка и работа с молодежным сектором есть залог помощи молодым людям развивать свои навыки критического мышления. Для обеспечения максимальной отдачи от усилий по борьбе с радикализацией, политики государств-членов в области образования, неформальных молодежных мероприятий и безопасности могли бы сотрудничать более тесно, чтобы разработать более эффективные программы.
Для достижения этой цели, Европейская Комиссия наметила следующие действия: - Поддержка государств-членов ЕС путем выявления и распространения программ, способствующих навыкам критического мышления. Разоблачение недостатков в экстремистской и террористической пропаганде для поощрения молодых людей в отторжении подобных взглядов. Деятельность Комиссии по медиаграмотности в рамках программы «Творческая Европа» как фундамент для обсуждения и разработки эффективных инструментов в этой области;
- Использование Erasmus + , программ финансирования ЕС для сотрудничества в области образования, подготовки кадров, молодежи и спорта, раскрывающие значительные возможности в 2014-2020 для мобильности студентов и преподавателей, а также поддержки партнерских отношений между заинтересованными сторонами. Это приведет к увеличению уровня квалификации, повышению качества преподавания, высокому уровню системы образования и подготовки кадров, а в конечном итоге поможет молодежи в развитии их устойчивость к экстремистским взглядам;
- Поддержка местных и общинных групп, работающих с бывшими воинствующими экстремистами и с жертвами их насилия, чтобы показать молодым людям, что есть и другая сторона этой истории. Комиссия заинтересована в создании пула практиков, жертв терроризма, и бывших террористов в пользу институциональных образований, заинтересованных в решении этих вопросов более детально.
Подробно см.:
http://ec.europa.eu/dgs/home-affairs/e-library/documents/policies/crisis-and-terrorism/radicalisation/docs/communication_on_preventing_radicalisation_and_violence_promoting_extremism_201301_en.pdf
COM(2013) 941 final
Европейской Комиссией в качестве общеевропейского сообщества практиков, участвующих в предупреждении и противодействии радикализации, была создана The Radicalisation Awareness Network (RAN). Различные рабочие группы в составе RAN, активно обмениваются опытом, знаниями и практикой в самых различных областях и сферах, имеющих отношение к борьбе с радикализмом.
15 января 2014 предоставлено в открытый доступ первое издание совместной работы специалистов RAN «Коллекция подходов, извлеченных уроков и практики».
Источник:
http://ec.europa.eu/dgs/home-affairs/what-we-do/networks/radicalisation_awareness_network/ran-best-practices/docs/collection_of_approaches_lessons_learned_and_practices_en.pdf
Подробно см.:
http://ec.europa.eu/dgs/home-affairs/what-we-do/networks/radicalisation_awareness_network/index_en.htm
Следует отметить, что помимо финансирования созданной и, как видим, функционирующей RAN, Европейская Комиссия оказывает финансовую поддержку ряду проектов, направленных для решения радикализации, ведущей к насильственному экстремизму. В 2013 открыта программа по предупреждению преступности – ISEC, с общим бюджетом €53 млн.
Одним из многих антирадикализационных проектов, совместно финансируемых через ISEC, был «COPPRA»,
Подробно см.:
https://www.counterextremism.org/resources/details/id/117/coppra-community-policing-and-the-prevention-of-radicalisation
успешно реализованных Бельгийской федеральной полицией. Проект разработал инструменты и программы обучения, столь необходимые для раннего выявления признаков радикализации. С помощью ISEC Датское министерство по делам беженцев, иммиграции и интеграции осуществил за три года пилотный проект по дерадикализации. Были разработаны инструменты для обеспечения долгосрочной поддержки и консультирования молодых людей, порвавших с экстремизмом.
Издана и опубликована серия справочников в помощь муниципалитетам, учреждениям, жилищным ассоциациям, полиции и т.д. в их усилиях по борьбе с различными формами экстремизма, особенно в молодежной среде. Вот их содержание:
PREVENTING EXTREMISM. Anti-democratic and extremist environments.
This booklet describes the mindsets and tendencies behind those anti-democratic and extremist environments that cause most concern among local actors. More specifically, it deals with rightwing and left-wing extremist environments as well as anti-democratic and/or violent environments subscribing to Islamism and Salafism (here described collectively as «Islamism»).
Источник:
http://www.sm.dk/data/Lists/Publikationer/Attachments/604/Anti-democratic-environments-UK.pdf
PREVENTING EXTREMISM. Relational work and mentoring.
The booklet Methods for working with radicalisation, which is also a part of the handbook series «Preventing extremism», provides examples of what makes some people join extremist environments or leave them again. It also offers advice on how to interpret immediate worrying signs, as well as how to assess the individual youth and motivate and support positive change. When supporting and motivating youths to disengage from extremism, and helping them to take charge of their own lives and function better in their communities, various initiatives can be taken. This includes practical support for starting an education, finding a job, joining an association or leisure activities as well as pedagogical initiatives such as relational work targeted at specific groups or individuals. This booklet focuses on relational work, where a relation of trust and dialogue is established with the individual youth, which is often a decisive factor for bringing about positive change.
Источник:
http://www.sm.dk/data/Lists/Publikationer/Attachments/605/Relational-work-and-mentoring.pdf
PREVENTING EXTREMISM. Methods for working with radicalization.
This booklet offers examples of the following: - The circumstances that make some people become part of extremist environments or help them to break out of them again. - Worrying signs and possible preventive initiatives, at a societal as well as at a group and individual level. - Methods for interpreting and assessing immediate observations and worrying signs. - Methods for carrying out a review of the individual youth and organising an intervention that can motivate and support a positive transformation.
Источник:
http://www.sm.dk/data/Lists/Publikationer/Attachments/569/Methods-for-working-with-radicalisation.pdf
PREVENTING EXTREMISM. LOCAL STRATEGIES.
Many municipalities and local communities in Denmark have experience in dealing with personal welfare-problems, social marginalisation, vandalism and violence in relation to various types of extremist environments – not least among young people. An increasing number of municipalities and other local actors have developed, or are in the process of developing, strategies and schemes for preventing and handling such problems. This booklet presents a few select examples of Danish local prevention strategies, for mutual inspiration.
Источник:
http://www.sm.dk/data/Lists/Publikationer/Attachments/570/INM_Local_Strategies_UK_nolinks.pdf
PREVENTING EXTREMISM. 14 cases on handling radicalization.
What is the best course of action when faced with young people perceived as being vulnerable to or affected by extremism? This booklet describes 14 examples of how municipal employees and others working with young people have practically tackled this challenge. The primary aim of the booklet is to pass on practical experience that may be useful in the preventive work with young people. Professionals working with young people have a responsibility for their individual well-being. In addition, they must consider the safety and well-being of the communities to which the young person belongs, including the school, the local community and the wider society. Problems may arise if young people threaten, pressure or harass others, or if they resort to vandalism or violence.
Источник:
http://www.sm.dk/data/Lists/Publikationer/Attachments/571/14%20cases%20on%20handling%20radicalisation.pdf
Дополнительно по теме см.:
http://register.consilium.europa.eu/doc/srv?l=EN&t=PDF&gc=true&sc=false&f=ST%2014469%202005%20REV%204&r=http%3A%2F%2Fregister.consilium.europa.eu%2Fpd%2Fen%2F05%2Fst14%2Fst14469-re04.en05.pdf
http://register.consilium.europa.eu/doc/srv?l=EN&t=PDF&gc=true&sc=false&f=ST%2014781%202005%20REV%201&r=http%3A%2F%2Fregister.consilium.europa.eu%2Fpd%2Fen%2F05%2Fst14%2Fst14781-re01.en05.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий