понедельник, 13 января 2014 г.

Сколько стандартов на военную технику на пространстве СНГ и… причинах поклонения в России стандарту Министерства обороны США DoD 5015.2

Из замечаний и предложений Министерства обороны Республики Беларусь по Соглашению об организации работ по межгосударственной стандартизации вооружения и военной техники, представленных в приложении № 15 к протоколу 46-го заседания Научно-технической комиссии по стандартизации совместно с 29-м заседанием РГ по информационным технологиям № 46-2013, стало известно.

«Соглашение об организации работ по межгосударственной стандартизации вооружения и военной техники от 3 ноября 1995 г. направлено на согласованное решение вопросов стандартизации вооружения и военной техники, а также использование положений действующих общетехнических систем стандартизации и их приведение в соответствие с международными и межгосударственными нормами и правилами».

«Общий фонд стандартов на военную технику в 90-х годах прошлого столетия насчитывал более 27 тыс. документов, в том числе: - более 1 тыс. военных стандартов (ГОСТ В); - более 1,3 тыс. военных дополнений к народно-хозяйственным стандартам (ГОСТ ВД и ГОСТ ….ВД); - более 10 тыс. стандартов с едиными требованиями для обороны и народного хозяйства (ГОСТ [★]); - более 14,6 тыс. отраслевых стандартов СССР (ОСТ, ОСТ В, ОСТ ВД). 

Вышеуказанное количество стандартов, распространявшихся на оборонную продукцию, на то время в целом позволяло обеспечивать ее совместимость, поддерживать прогрессивность заложенных показателей и унификацию.

Впоследствии, в рамках реализации положений национальной системы стандартизации оборонной продукции, в РФ были разработаны с грифом ограничения доступа «Для служебного пользования» и «Секретно» основополагающие военные стандарты в рамках общетехнических и организационно-методических систем (на общие технические требования – комплекс стандартов «Мороз», на методы контроля – комплекс стандартов «Климат», на правила разработки и постановки на производство военной техники – комплекс стандартов СРПП) с отменой действия аналогичных межгосударственных военных стандартов на территории Российской Федерации.

Установление новых требований и положений в данных комплексах стандартов создало технические барьеры при выполнении договоров на поставку (разработку, закупку) оборонной продукции в (из) Российскую (ой) Федерацию (ии)».

«…созданные в соответствии со статьей 3 Соглашения Временная научно-техническая комиссия по межгосударственной стандартизации вооружения и военной техники, а также группа специалистов по межгосударственной стандартизации вооружения и военной техники при Техническом секретариате Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации деятельность в соответствии со своим предназначением не осуществляют…» 

«…в статье 4 Соглашения и утвержденном Порядке (приложение 2 к Соглашению) не определен порядок обеспечения копиями действовавших до 1992 г. межгосударственных нормативных документов по стандартизации вооружения и военной техники заинтересованных в них субъектов сторон после указанного в названной статье периода». 

«…предлагается разработать взамен указанного Соглашения новый документ, в котором решить вопросы использования единой терминологии, применяемых на межгосударственном уровне видов документов по стандартизации, участников работ, а также порядка обеспечения нормативными документами по стандартизации».

Источник:
http://www.easc.org.by/

Комментариев нет:

Отправить комментарий