Доступен доклад Генерального секретаря ООН «Статистика миграции». Меня заинтересовали источники статистических данных о международной миграции.
Для укрепления статистической базы в целях эффективного обсуждения вопросов международной миграции важно иметь представление об источниках информации, которые могут использоваться для сбора данных по этой теме. Источники статистических данных о международной миграции можно в общем плане разбить на три категории, а именно, переписи населения, выборочные обследования и административные записи.
Переписи населения
Использование переписей накладывает ряд ограничений на измерение показателей международной миграции. Во-первых, данные не столь часто появляются – как правило, каждые 10 лет. Во-вторых, поскольку переписи могут включать лишь ограниченное число вопросов, касающихся миграции, они не позволяют получить подробную информацию, необходимую для конструктивного анализа причин или последствий международной миграции. В-третьих, информация о международных потоках населения, полученная либо непосредственно на основе ответов на поставленные вопросы, либо косвенно, с использованием методов разбивки переписей на компоненты, является, как правило, неполной и разрозненной. Наконец, в силу своей природы переписи населения не могут обеспечивать надежной информации об эмиграции из страны.
Выборочные обследования
Этот механизм сбора данных, как представляется, больше подходит для островных стран, которые не имеют границ с другими странами. Одна из основных проблем, связанных с получением данных в пунктах пересечения границы, заключается в необходимости учета большого числа происходящих перемещений, притом что подавляющее большинство людей, пересекающих границу, делают это в целях, отличающихся от целей смены места жительства. В этой связи возникают трудности с распознаванием мигрантов среди обычных пассажиров. Кроме того, обследованиям пассажиров недостает надлежащей выборки.
Административные записи
Административные источники имеют одну общую особенность: получаемые на их основе статистические данные, как правило, касаются административной документации, а не людей. Так, число выданных за год видов на жительство может не соответствовать числу лиц, которым было разрешено жить в стране в том же году, если то или иное лицо получает за год более одного вида на жительство или если вид на жительство, выданный главе семьи, распространяется на его иждивенцев. Подобно этому, число депортаций, осуществленных за определенный период времени, может оказаться больше числа депортированных лиц, если такие лица возвращались в страну и высылались обратно несколько раз в течение данного периода. Кроме того, число поданных заявлений о предоставлении убежища может быть меньше числа лиц, ищущих убежища, если существует возможность для подачи единого заявления от всей семьи.
Еще одним недостатком использования административных источников является то, что иногда разрешения выдаются не только иностранцам, вновь прибывающим в страну, но и иностранцам, которые проживают в стране в течении определенного периода времени и просят либо о продлении визы, либо об изменении ее категории. Таким образом, статистические данные, получаемые на основе этих административных записей, не могут адекватно отражать фактических показателей притока мигрантов.
Препятствия на пути обеспечения доступности статистических данных о миграции на международном уровне
Данные, подготавливаемые различными учреждениями, входящими в национальную статистическую систему, должны иметься в доступном формате. По ряду причин, включая низкий технический потенциал, конкретные политические интересы и потребности в данных, сбор и распространение статистических данных о международной миграции может не входить в число приоритетных задач во многих странах. Даже если данные собираются, их может и не быть в открытом доступе. Например, не смотря на то, что информация о прибытии международных мигрантов регистрируется органами пограничного контроля, такая информация зачастую не оформляется в виде статистических данных.
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=E/CN.3/2014/20&Lang=R
E/CN.3/2014/20
Комментариев нет:
Отправить комментарий