вторник, 21 января 2014 г.

Образовательный центр ЭЛАР в реализации обращения II-й Всероссийской научно-практической конференции «Сохранение электронной информации в России»

Выявление и обсуждение комплекса вопросов, связанных с подготовкой кадров в сфере долговременного сохранения электронной информации, стало одной из главных тем Второй всероссийской научно-практической конференции «Сохранение электронной информации в России», которая состоялась 5−6 декабря 2013 в Москве, под эгидой Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Межрегионального центра библиотечного сотрудничества при поддержке Минкультуры РФ и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Участники конференции обратились к образовательным организациям и институтам повышения квалификации и подготовки кадров для институтов памяти, а также образовательным организациям, занимающимся подготовкой кадров для сферы информационных технологий со следующими предложениями:

-Разрабатывать, апробировать и распространять модельные образовательные программы, посвященные теме долговременного сохранения цифрового наследия. - Разрабатывать и реализовывать курсы подготовки преподавателей для повышения квалификации специалистов институтов памяти по различным аспектам и направлениям создания, сбора, обработки и сохранения электронной информации. - Создать специализированные магистерские программы и учебно-методические комплексы по применению информационных технологий в социокультурной сфере.

- Начать подготовку высококвалифицированных специалистов для работы в области применения информационных технологий в социокультурной сфере, способных развивать как теоретические, так и практические аспекты данного направления, в том числе в области сохранения электронной информации. - Проводить научные исследования и реализовывать конкретные проекты в области сохранения электронной информации в сотрудничестве с органами управления федерального, регионального и муниципального уровня, ведущими учреждениями культуры и другими профильными организациями.

Подробно см.:
http://www.ifapcom.ru/files/News/Images/2014/dig_pres_fin_doc_2013.pdf 

Поддерживая предложения коллег, Образовательный центр ЭЛАР приступил к разработке инновационного образовательного курса по отечественному сканирующему оборудованию. 

Необходимость раскрытия требований к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам сканирующего оборудования устанавливаются техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Акцентируется внимание на то, что в номенклатуре товаров РФ нет четкого определения такого изделия как сканеры, но отражен код ОКП, по которому они соответствуют средствам электрографического копирования – 42 6230. В системе сертификации ГОСТ Р средства копирования и оперативного размножения документов подлежат обязательной сертификации.

Назначение образовательного курса по отечественному сканирующему оборудованию будет преследовать цель представить знания в необходимом объеме, связанном с требованиями к физическими формам документов, единым для различных систем обработки информации, ее хранения и обмена: бумажный носитель, микроноситель, носитель на микропленке, магнитный носитель, оптический (лазерный) носитель, носитель на голографической основе. 

Неоценимое значение для работы на сканирующем оборудовании имеет четкое представление о потребительских форматах бумаги – писчей, почтовой, рисовальной, чертежной и другой, а также изделий из бумаги – бланков, карточек, конвертов и т.п. Следует знать три ряда потребительских форматов: А, В и С, среди которых основным является ряд А. Применение формата В допускается в исключительных случаях, тогда как ряд С используется для таких изделий, как папки, конверты и другие им подобные. Каждый формат обладает принципами и особенностями своего построения. В отличие от размеров (форматов) газет, которые определяются не потребительскими форматами, а номинальными размерами газетной страницы: первый размер принимают за ширину, а второй – за высоту газеты.

Надлежит правильно понимать общеупотребительные понятия «издание», «печатное издание», назначение видов изданий по периодичности, составу основного текста, знаковой природе, целевому назначению и характеру информации. Различать и не путать официальные и нормативно-производственные, учебные, справочные, литературно-художественные издания с видами документов, устанавливаемых унифицированными системами Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД). Разбираться в способах организации и материальной конструкции видов печатных изданий по объему (книга, брошюра, листовка) и формату.

Для того чтобы правильно использовать сканирующее оборудование требуются комплексные знания об организации его размещения и установки в помещениях, располагающих соответствующими условиями: освещенность, внешнее подключение и т.п.

Помимо организации размещения оборудования надлежит правильно подготовить издания (дела), с учетом их эксплуатационных свойств (долговечность, прочность, эластичность, износостойкость, светостойкость и биостойкость), сохранности материальной конструкции, знаковой природы, характера информации, а также потребительских форматов. Для чего необходимо обладать представлением об основных технологических операциях по созданию электронных образов документов, начинающихся с расплетения, затем разброшюровки изданий (дел), и сопровождению всего процесса ведением фиксированного учета действий. 

Образовательный курс по отечественному сканирующему оборудованию будет призван дополнить описания и инструкции по техническому обслуживанию, стать базовым уровнем знаний, предназначенным для реализации требований к минимуму уровня подготовки и методике освоения знаний, умений и навыков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий