На уровне заседания Президиума Правительства Российской Федерации, состоявшегося 15 марта 2012, подтвердились мои тезисы, апробированные в октябре 2011 на XVIII Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе: проблемы оптимизации документооборота».
Тогда трудно было ограничить тему своего сообщения «Вопросы сопряжения документов ООН с российской норморегулирующей средой управления документами» 10 минутами. Тем не менее, я попытался сделать это исключительно в общепостановочной плоскости. К тому же, задача проводить исторический экскурс о роли ООН и ее организаций не ставилась…
Отметив, что если в конце 2010 высказывалась точка зрения – «ООН сама по себе… ООН, к тому же, невеликий авторитет в вопросах стандартизации, равно как и в вопросах управления документами… ООН незачем навязывать свое мнение вне сферы своей компетенции» – то к концу 2011 появились заинтересованные лица в корректировке некоторых терминов в официальном переводе на русский язык ряда документов организаций ООН.
О сколько прекрасных мгновений соприкосновения с многогранной деятельностью организаций ООН, а также используемой десятилетиями официальной русскоязычной терминологии, предстоит открыть этим заинтересованным лицам! Порадуемся за них… Аллилуйя!
Ведь еще в марте 1979 РГ ООН по упрощению процедур международной торговли рекомендовала правительствам и международным организациям, ответственным за соответствующие межправительственные соглашения, изучить национальные и международные документы, содержащие требования в отношении подписи на документах, необходимых в международной торговле.
Тогда же очертился круг заинтересованных сторон в «действительных с юридической точки зрения документах»: а) торговых, б) транспортных, в) финансовых и г) официальных. Вынесены на общемировое обсуждение тезисы о причинах широкого применения и использования подписи:
- в коммерческих документах: главным образом для предоставления доказательства в суде, зачастую для соблюдения существующих (или предполагаемых) требований в национальном законодательстве по вопросам торговли; - в транспортных документах: зачастую для соблюдения существующих национальных и/или международных положений, требующих наличия подписи на договорах перевозки и других транспортных документах; - в официальных документах: главным образом для получения доказательства содержания данных путем идентификации (юридического) лица, ответственного за предоставленную информацию.
…Так на что же опереться в создании концептуальных основ информационного общества, как не на теоретических и общеметодологических принципах, логических приемах и методах научного исследования, специальных методах и средств познания правовых явлений?..
Правовых явлений по сопряжению документов ООН с российской норморегулирующей средой управления документами, рассматриваемых в организациях ООН через призму следующих методов: Диалектический метод, Метод дедукции, Метод обобщения (индукции), Общенаучный метод анализа, Социологический метод, Формально-логический метод, Метод системного анализа, Метод синтеза, Метод абстрагирования, Структурный метод, Сравнительный метод, Метод юридического анализа, Метод сбора эмпирической информации, Историко-правовой метод, Формально-юридический метод, Аналогия права.
Отметив, что документов ООН такое количество, что только их перечисление, без комментирования, займет более чем продолжительное время, я предложил, в случае заинтересованности и поддержки ВНИИДАД, организовать специальную встречу на базе института.
Председательствующая на втором дне Международной конференции канд. ист. наук, замдиректора ВНИИДАД В.Ф. Янковая поддержала предложение проведением расширенного методологического семинара по проблемам документоведения для молодых специалистов, который регулярно проходит во ВНИИДАД.
Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/10/blog-post_910.html
Из стенограммы заседания Президиума Правительства Российской Федерации, состоявшегося 15 марта 2012:
[…] В.В.Путин: Организация Объединенных Наций проводит рейтинг электронных правительств, и мы там поднялись с 59-го на 27-е место. Да, Игорь Олегович (обращаясь к И.О.Щеголеву)?
И.О.Щеголев: С 2003 года ООН, которая является, собственно, законодателем моды и критериев в области строительства электронных правительств, проводит такие рейтинги. Россия традиционно была в шестом десятке. В этом году, по отзывам экспертов, произошел такой взлет данной специализации. С 2010 года по 2012 мы на 32 места поднялись – с 59-го на 27-е.
Что это означает? Что мы являемся лидерами в Восточной Европе, с большим отрывом лидируем в БРИК. Там есть отдельная подгруппа, где сопоставляются крупные страны с населением свыше 100 млн. человек, поскольку понятно, что там и затраты должны быть больше, и усилий нужно больше прилагать. В этой группе мы на третьем месте, перед нами только Япония и Соединенные Штаты.
Это хороший показатель, при том, что этот рейтинг составлялся на основании данных начала прошлого, 2011 года. Учитывая, что мы с тех пор приложили достаточно много усилий (в этом году у нас ожидается новый этап – это распространение электронного правительства на уровне регионов и до муниципалитетов), можно ожидать, что в следующем рейтинге, который будет составляться через два года, мы сможем войти в двадцатку. А это, в общем-то, одна из наших целей и была по стратегии 2015 и 2020.
В.В.Путин: Хорошо. Главное не терять темпов, которые мы набрали, и работать активно […]
Источники:
http://www.minfin.ru/ru/press/transcripts/index.php?id4=15844
http://premier.gov.ru/events/news/18449/
Добавлю, что отдельные компоненты разработанного мною Образовательного квадранта глобального информационного общества постепенно (спустя 3 года) перешагнули из рамок курса по выбору для студентов дневных и заочных отделений Московского государственного университета культуры и искусств в вечернее отделение Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета.
И все же, попытаемся вернуть культуру в «Открытое правительство» России?
Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/02/blog-post_8329.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий