Трудно было ограничить тему моего сообщения «Вопросы сопряжения документов ООН с российской норморегулирующей средой управления документами» 10-минутами на втором дне XVIII Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе: проблемы оптимизации документооборота».
Тем не менее, я попытался сделать это исключительно в общепостановочной плоскости. К тому же, задача проводить исторический экскурс о роли ООН и ее организаций не ставилась…
Отметив, что если в конце 2010 высказывалась точка зрения – «ООН сама по себе… ООН, к тому же, невеликий авторитет в вопросах стандартизации, равно как и в вопросах управления документами… ООН незачем навязывать свое мнение вне сферы своей компетенции» – то к концу 2011 появились заинтересованные лица в корректировке некоторых терминов в официальном переводе на русский язык ряда документов организаций ООН.
О сколько прекрасных мгновений соприкосновения с многогранной деятельностью организаций ООН, а также используемой десятилетиями официальной русскоязычной терминологии, предстоит открыть этим заинтересованным лицам! Порадуемся за них… Аллилуйя!
Ведь еще в марте 1979 РГ ООН по упрощению процедур международной торговли рекомендовала правительствам и международным организациям, ответственным за соответствующие межправительственные соглашения, изучить национальные и международные документы, содержащие требования в отношении подписи на документах, необходимых в международной торговле.
Тогда же очертился круг заинтересованных сторон в «действительных с юридической точки зрения документах»: а) торговых, б) транспортных, в) финансовых и г) официальных. Вынесены на общемировое обсуждение тезисы о причинах широкого применения и использования подписи:
- в коммерческих документах: главным образом для предоставления доказательства в суде, зачастую для соблюдения существующих (или предполагаемых) требований в национальном законодательстве по вопросам торговли;
- в транспортных документах: зачастую для соблюдения существующих национальных и/или международных положений, требующих наличия подписи на договорах перевозки и других транспортных документах;
- в официальных документах: главным образом для получения доказательства содержания данных путем идентификации (юридического) лица, ответственного за предоставленную информацию.
Это было в… 1979. Сейчас – конец 2011…
Не имеющая единого определения концепция информационного общества связана с той ролью, которую информация и знания играют в обществе. Поэтому считается, что объектом измерения информационного общества являются основные показатели ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) и НТИ (наука, техника и инновации), а также изучение воздействия этих технологий и процессов на экономику, общество и взаимодействие человека с природной средой.
Концепции информационного общества, науки, техники и инноваций являются довольно широкими. С тем чтобы представлять в соответствии с ними релевантные и непротиворечивые статистические данные, необходимо создать прочные концептуальные основы, учитывающие соответствующие потребности в данных для исследовательских и стратегических целей.
И, конечно же, «прочные концептуальные основы, учитывающие соответствующие потребности», не могут отождествляться с такими, к примеру, целевыми показателями:
«…доведение доли юридически значимого электронного документооборота в общем объеме документооборота в финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления не менее чем до 70 процентов;
- сокращение времени обработки финансовой и управленческой документации федеральных организаций сектора государственного управления на 30 процентов;
- сокращение сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления в 1,5 раза…»
Перечисленные «показатели» взяты из Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренной распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 № 1275-р.
Так на что же опереться в создании концептуальных основ информационного общества, как не на теоретических и общеметодологических принципах, логических приемах и методах научного исследования, специальных методах и средств познания правовых явлений?..
Правовых явлений по сопряжению документов ООН с российской норморегулирующей средой управления документами, рассматриваемых в организациях ООН через призму следующих методов: Диалектический метод, Метод дедукции, Метод обобщения (индукции), Общенаучный метод анализа, Социологический метод, Формально-логический метод, Метод системного анализа, Метод синтеза, Метод абстрагирования, Структурный метод, Сравнительный метод, Метод юридического анализа, Метод сбора эмпирической информации, Историко-правовой метод, Формально-юридический метод, Аналогия права.
Отметив, что документов ООН такое количество, что только их перечисление, без комментирования, займет более чем продолжительное время, я предложил, в случае заинтересованности и поддержки ВНИИДАД, организовать специальную встречу на базе института.
Председательствующая на втором дне Международной конференции канд. ист. наук, замдиректора ВНИИДАД В.Ф. Янковая поддержала предложение проведением расширенного методологического семинара по проблемам документоведения для молодых специалистов, который регулярно проходит во ВНИИДАД.
Комментариев нет:
Отправить комментарий