Автор программы: Наталья ПАЛАМАРЬ
окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «История и теория изобразительного искусства». Аттестована в Министерстве культуры России как художник-реставратор высшей квалификации по реставрации библиотечных и графических материалов. В системе Росархива – как реставратор высшей квалификации по реставрации документов. Член методической комиссии Архива РАН и Экспертного Совета Академии Художеств России. Автор более 20 научных публикаций по проблемам сохранения исторического наследия.
В настоящее время руководит Лабораторией биохимической защиты и реставрации документов Архива Российской Академии наук.
35 лет занимается реставрацией ценных архивных документов из собраний Российского государственного архива древних актов, Государственного архива Российской Федерации, объединения «Мосгорархив», архива Государственной Третьяковской галереи и Архива Российской Академии наук.
Провела научные исследования и практическую реставрацию более 250 уникальных и особо ценных архивных документов: древнейший список «Слово о полку Игореве», рукописи Екатерины Великой, личные дневники Николая II-го, первая Конституция СССР и др. Результаты исследований представлялись на выставках «Реставрация музейных ценностей в России», в многочисленных докладах на международных научных конференциях.
Организатор и исполнитель региональных обучающих семинаров «Новые материалы и технологии в реставрации архивных документов» на базе Архива РАН; совместно с Росархивом и ВНИИДАД проводит курсы повышения квалификации сотрудников региональных архивов; ведет мастер-класс «Реставрация рукописных документов», «Научные исследования и реставрация архивных документов».
Задачи Русской школы:
- сформировать представление о составе персональных зон ответственности за надлежащее выполнение задач и функций, сохранность и эффективность использования и применения оборудования, материалов и технологий;
- дать общую характеристику работам по проверке технического состояния и правильности эксплуатации оборудования, аппаратуры и техники;
- изучить алгоритм разработки инструкций, правил, технических условий и др. нормативных документов, обеспечивающих эффективное и качественное проведение работ с рукописным наследием;
- сформировать навыки консервации бумажных объектов (нейтрализация избыточной кислотности и укрепление структуры бумаги, фиксация чернил);
- сформировать профессиональное представление о проведении комплекса реставрационных работ: увлажнение, восполнение утрат бумажной массой, дублирование, сушка, удаление пятен, антигрибковая обработка и пр.;
- дать общую характеристику увеличения функциональных возможностей эксплуатирующегося оборудования, аппаратуры и техники;
- рассмотреть алгоритм объединения опыта реставратора и современного реставрационного оборудования, с целью исключения угроз разрушения рукописного наследия;
- дать представление о системе показателей химических, физических и биологических факторов сохранности наследия;
- показать лучшие практики современных технологий реставрации и консервации документов;
- рассмотреть технологии и практику: реставрации рукописного наследия с ограниченным углом разворота, проведения увлажнения документов и восполнения утрат бумажной массой, прессования крупноформатных объектов, устранения деформации носителей на текстильной и бумажной основе, нейтрализации повышенной кислотности в бумажных документах и бескислотного их ламинирования пленкой, очистки раритетных рукописей, укрепления поврежденных и обветшалых основ носителей.
Участникам предоставляются материалы, обеспечивается питание в течение дня (кофе-паузы, обед). По окончании обучения выдается сертификат установленного образца.
Об условиях участия и запись в Русскую школу:
http://www.elar.ru/press-center/events/detail.php?ID=8128
Комментариев нет:
Отправить комментарий