среда, 4 апреля 2012 г.

Перспективы представительства потребителей в стандартизации сферы услуг – утопия?

На официальном сайте Всероссийского НИИ сертификации размещена «Перспективная программа стандартизации в сфере услуг на 2012-2015 годы», разработанная по поручению Росстандарта.

Источник:
http://www.vniis.ru/news/74589

В кратком описании задач Программы, подготовленным Е.А. Лежиной, отмечается, что «стандартизации услуг в мире уделяется большое внимание как на международном уровне в ИСО, так и на национальных уровнях, поскольку в мировой экономике на сферу услуг приходится около 70% валового продукта. …

Следует отметить, что во всем мире в прошлом это направление было «пасынком» стандартизации. Основное внимание всегда уделялось стандартизации продукции. Вместе с тем услуги в мировой экономике составляют около 70 % валового продукта и более 40 % занятости населения. Это, безусловно – важнейшая сфера в социальной жизни общества, определяющая качество жизни граждан».

При подготовке Программы Всероссийским НИИ сертификации была проведена большая работа по анализу отечественного законодательства в сфере услуг, зарубежной стандартизации, деятельности зарубежных и отечественных технических комитетов по стандартизации в сфере услуг.

В связи с ранее проведенной работой, может найдутся ответы на мои вопросы, заданные в посте «О «белом движении» в стандартизации услуг потребителей России»?

1. Предусматривает ли структура (соответствующая международным ТК/ИСО и ТК/МЭК) национальных ТК представительство потребителей в их деятельности?
2. Входит ли представительство потребителей в положения о деятельности ТК? Каких именно ТК?
3. Предусматриваются ли отчетные показатели о деятельности национальных ТК, связанные с представительством потребителей в их деятельности? Показатели эффективности представительства потребителей в деятельности ТК?
4. Предусматривается ли поощрение потребителей в их представительстве в деятельности национальных ТК? Полагаю, на фоне благоволения в отношении соучастия бизнеса в деятельности национальных ТК, подкрепленных на законодательном уровне, поощрение потребителей также должно иметь свои формы.
5. Имеется ли статистика (российская и международная) о количественном и качественном представительстве потребителей в деятельности национальных ТК? Предусматривается ли разработка статистических показателей представительства?
6. Подразумевает ли «улучшение качества жизни населения», а также «совершенствование законодательных основ стандартизации, в том числе в сферах, не относящихся к техническому регулированию» представительство потребителей в деятельности разработчиков стандартов?

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_8149.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_30.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_28.html

При Всероссийском НИИ сертификации действует Учебно-консультационный центр (АНОО УКЦ «ВНИИС») с очень интересной программой:
http://www.vniis.ru/teaching

Может быть, имеются программы для потребителей услуг, как прямых и равноправных соучастников разработки стандартов?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий