7 сентября 2017 союз Бенилюкс решил положить начало экспериментальному проекту (с 1 декабря 2017 по 1 декабря 2020) с целью выяснить, является ли электронная версия КДПГ (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов) в качестве соответствующего инструмента контроля на уровне трансграничного использования столь же надежной и безотказной, что и ее бумажный вариант.
Страны Бенилюкса применяют следующие предписания к электронной накладной, подлежащей использованию в рамках экспериментального проекта, упомянутого в статье 2: a) электронная накладная содержит индивидуальный номер в соответствии с предписаниями, применимыми к нумерации накладных в данной стране Бенилюкса, в которой она создается, при том понимании, что нумерация электронных накладных должна быть непрерывной и давать возможность идентифицировать соответствующего уполномоченного поставщика, а также страну Бенилюкса, в которой базируется инициатор;
b) аутентичность электронной накладной устанавливается сторонами договора перевозки с помощью надежной электронной подписи, гарантирующей ее связь с электронной накладной, предусмотренной в пункте 1 статьи 3 Протокола e-CMR; c) грузоотправитель или посредник, перевозчик и грузополучатель имеют доступ к электронной накладной и могут ее загрузить; d) электронная накладная доступна в транспортном средстве и предъявляется по первому требованию сотрудников надзорного органа, которые также могут ее загрузить, по их просьбе, или получить незамедлительно достоверную электронную копию;
e) электронная накладная должна храниться транспортным предприятием, которое ее использует, по крайней мере в течение пяти лет с даты перевозки, и архивируется в хронологическом порядке таким образом, чтобы это позволяло легко производить надзор и контроль со стороны сотрудников надзорных органов и давало возможность, по их просьбе, выводить на печать эту электронную накладную, подтвержденную в соответствии с положением b) выше, загружать или посылать ее с помощью электронных средств сотруднику, который обращается с такой просьбой;
f) Все данные, которые должны содержаться в бумажных накладных в соответствии с предписаниями, применимыми в данной стране Бенилюкса, в которой была создана электронная накладная, должны содержаться в электронной накладной; g) по просьбе грузополучателя грузоотправитель незамедлительно направляет ему по почте распечатку этой электронной накладной.
Источник:
http://undocs.org/ru/ECE/TRANS/SC.1/2018/3
ECE/TRANS/SC.1/2018/3
В случае этого экспериментального проекта союз Бенилюкс хотел бы сыграть на европейском уровне в какой-то мере роль первопроходца путем предоставления другим странам – членам ЕС и ЕЭК ООН, которые испытывают в этом потребность, более конкретную информацию относительно надежности и безопасности электронной накладной в качестве инструмента контроля в условиях трансграничных перевозок. Для того чтобы определить правовые рамки этого экспериментального проекта, стороны рассчитывают воспользоваться директивными полномочиями Комитета министров Бенилюкса, касающимися общих мер исполнительного характера и контроля в области перевозки грузов в автомобильном сообщении и гармоничного развития транспорта.
Фактически, такое решение Комитета министров Бенилюкса представляет собой надлежащее средство заключения трансграничных договоров, которые носили бы юридически обязывающий характер применительно к трансграничным перевозкам между тремя странами, не нуждаясь в заключении соответствующей конвенции, которая строилась бы на нормах договорного права.
Источник:
http://undocs.org/ru/ECE/TRANS/SC.1/2018/4
ECE/TRANS/SC.1/2018/4
Дополнительно см.:
http://government.ru/docs/31223/
Комментариев нет:
Отправить комментарий