четверг, 31 мая 2012 г.

Права человека в Узбекистане и права таджикских мигрантов в странах, где они работают

Доступна дополнительная информация Узбекистана об осуществлении заключительных замечаний Комитета по правам человека (CCPR/C/UZB/CO/3).

Особый интерес представляет практический опыт включения в учебные программы Центра повышения квалификации юристов «Международных стандартов справедливого судопроизводства» и «Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания».

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=CCPR/C/UZB/CO/3/ADD.1&Lang=R
CCPR/C/UZB/CO/3/Add.1

Комитет ООН по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей рассмотрел первоначальный доклад Таджикистана (CMW/C/TJK/1)

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=CMW/C/TJK/CO/1&Lang=R
CMW/C/TJK/CO/1

Комитет отметил, что страны, в которых работает большинство таджикских мигрантов, еще не являются участниками Конвенции, что является препятствием на пути осуществления этими трудящимися прав, на которые они имеют право в соответствии с Международной конвенцией о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей.

В поисках основателя российской государственности

В конце августа планирую встретиться с друзьями по прошлогодним встречам. Есть очень интересная информация… Остановлюсь с семьей в отеле «Самбия». Свой калининградский номер телефона активирую с 20-х чисел. Если есть предложения по проведению обсуждения в «цивилизованном» виде :) (от копченого угря и литовского свекольника не отказываемся), «далеким» от комаров и шума Балтийского моря, сообщите, может что и придумаем на базе отеля.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/09/blog-post.html

«В частности, удалось найти вековой дуб в роще Ролюмэ, который, якобы, связан со старейшиной Гостомыслом (тем самым прусским друидом). Благодаря именно совету Гостомысла Русь обрела государственность, призвав Рюрика...»

Недостаток базовых знаний – путь в безработицу

В условиях глобального общества, основанного на знаниях, недостаток инвестиций в человеческий капитал несет угрозу для стабильности роста экономики и приводит к ухудшению социально-экономических условий жизни населения.

Люди с недостатком базовых знаний чаще других сталкиваются с экономическими затруднениями и безработицей. Глобальный экономический спад, повлекший за собой кризис занятости во многих странах, подчеркнул необходимость расширения профессиональных знаний и навыков работников.

Новый доклад Организации экономического сотрудничества и развития «Better Skills, Better Jobs, Better Lives» призывает правительства расширять инвестиции в дошкольное и общее образование, а также в повышение квалификации кадров. Стратегия ОЭСР по развитию профессиональных навыков (OECD Skills Strategy) помогает странам разработать эффективную политику повышения уровня компетентности молодежи и взрослого населения и приведения его в соответствие с потребностями рынка труда.

Источники:
http://skills.oecd.org/documents/oecdskillsstrategy.html
http://skills.oecd.org/informationbycountry/russianfederation.html

Дополнительно см. (тэг Образовательный квадрант ЭЛАР):
http://svdrokov.blogspot.com/2012/05/blog-post_15.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/e-skills-open-day-2012-15.html и т.д.

понедельник, 28 мая 2012 г.

Концепция развития электронной демократии в России

17-18 мая 2012 состоялся первый Федеральный конгресс по электронной демократии

Источник:
http://rario.ru/projects/Congress_programma.php

Конгрессу предшествовала разработка проекта «Концепции развития электронной демократии в России», размещенная для публичного обсуждения на «Едином портале электронной демократии».

«Под электронной демократией в Концепции понимается такая форма организации общественно-политической деятельности граждан, которая обеспечивает за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень взаимодействия граждан друг с другом, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и коммерческими структурами.

В этом смысле электронную демократию следует четко отделять от электронного правительства, под которым согласно Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р, понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Электронная демократия наряду с электронным правительством является одной из базовых основ информационного общества. Концепция разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденную Президентом Российской Федерации от 7февраля 2008 г. № Пр-212, государственную программу Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р, международные соглашения. Концепция определяет основные приоритеты, направления и этапы развития в Российской Федерации механизмов электронной демократии на период до 2020 года».

Источник:
http://e-democratia.ru/s/blog/msg?textId=10292940

Тезис Года российской истории («мы живем в эпоху имитаций») подкрепится тратой денег на копирование и выставку первоисточников, ранее опубликованных учеными в сборниках документов?

В развитие постов:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/1.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/blog-post_31.html

«Факты сами по себе значат не очень много. Скажу еще грубее: в деле исторической мифологии они вообще ничего не значат. Все начинается не с фактов, а с интерпретаций. Если вы любите свою родину, свой народ, то история, которую вы будете писать, будет всегда позитивна». «Если вы наивно считаете, что факты в истории главное, то откройте глаза: на них уже давно никто не обращает внимания. Главное – их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда».

Подробнее см.:
http://www.svobodanews.ru/content/article/24594139.html

Напомню, что в феврале при председателе Госдумы С.Е. Нарышкине для рассмотрения вызывающих большой общественный резонанс идей, которые впоследствии могут быть трансформированы в законодательные инициативы, намечалось создание Экспертного совета. В нижней палате также планировался экспертный совет по развитию законодательства под председательством первого вице-спикера Александра Жукова.

С.Е. Нарышкин отмечал, что обострившиеся в последнее время общественные дискуссии являются «признаком времени». «Наши граждане обсуждают вопросы истории России, современности, будущего развития нашего государства, развития политической системы, развития институтов государства. Эти дискуссии ведутся на разных площадках, на разных уровнях, в том числе и в научной среде».

Источник:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/02/blog-post_11.html

14 мая 2012 состоялось заседание оргкомитета по созданию Российского исторического общества, где прозвучали слова: «Ревизия прошлого всегда связана с фальсификациями. А там, где орудуют фальсификаторы, нет места науке – но есть огромный простор для одурманивания и вражды целых народов и государств. Наш ответ таким вызовам должен заключаться в изучении и публикации архивных источников. Это большая кропотливая работа тысяч историков и архивистов. Мы, согласуясь с традицией Императорского исторического общества – я напомню, что за годы его работы было издано и выпущено порядка 150 томов документальных публикаций – будем продолжать эту деятельность в содружестве с Росархивом, Академией наук и Всероссийским обществом историков-архивистов».

Источник:
http://www.duma.gov.ru/news/274/153810/

В конце июня 2012 намечается учредительная конференция Российского исторического общества, для чего создана специальная рабочая группа, которая будет дорабатывать устав и определять вид и форму управляющих органов. В рабочую группу вошли видные юристы, историки, представители университетского сообщества, Российской академии наук. В организации общества активно участвуют Министерство образования России, представители МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, МГИМО (У) МИД России, РГГУ, крупнейших исторических и гуманитарных сообществ: Всероссийского общества историков-архивистов, Фонда «Русский мир», Союза краеведов России, Национального библиотечного ресурса, Императорского Православного Палестинского общества и др.

воскресенье, 27 мая 2012 г.

30-летие ограничения доступа к сведениям о деятельности учреждений архивной отрасли России. Снято ли табу?

В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/07/blog-post_7716.html

В конце 2011 минуло 30 лет с установления ограничений на публичный доступ к информации о деятельности учреждений архивной отрасли России. Мои попытки найти ответ на вопрос в заголовке поста были безуспешными.

Источник поиска:
http://archives.ru/documents/olds.shtml

А вот и «юбиляр» (про ГРОБ не пишу, а вдруг :))

Представления, проекты постановлений, решений, переписка с ЦК КПСС, ЦК КП союзных республик, Президиумом Верховного Совета СССР, Президиумами Верховных Советов союзных республик, Советом Министров СССР и Советами Министров союзных республик по вопросам деятельности архивных учреждений системы Главархива СССР. Проекты планов-прогнозов, перспективные и годовые планы и отчеты, статические сведения о работе архивных учреждений: – в целом по стране; – по союзной республике. Действующая сеть архивных учреждений СССР с указанием их местонахождения и адресов: – в целом по стране; – в целом по союзной республике.

Сведения об объеме Государственного архивного фонда Союза ССР (количество фондов и единиц хранения, в том числе фондов и единиц хранения советского периода) и о распределении документов по категориям архивов: – в целом по стране; – в целом по союзной республике. Сведения об открытиях, изобретениях и научно-исследовательских работах, имеющих крупное научное или хозяйственное значение для советского архивного дела. Утвержденные списки учреждений, организаций и предприятий, документы которых подлежат и не подлежат приему на государственное хранение в центральные государственные архивы СССР, центральные государственные архивы союзных и автономных республик и их филиалы, государственные архивы краев и областей и их филиалы, государственные архивы автономных округов, городские и районные государственные архивы.

Сведения об отраслевом составе Государственного архивного фонда СССР; сведения об отраслевом составе документов министерств и ведомств, подлежащих приему в государственные архивы СССР. Статистические и сводные сведения о количественном и качественном составе ГАФ СССР: – сведения о количестве фондов, введенных в автоматизированную систему научно-технической информации по документам Государственного архивного фонда СССР (за исключением секретных сведений). Сводные данные о наличии материальных ценностей во внешнем оформлении и в приложениях к документам Государственного архивного фонда СССР. Сведения об объеме, составе страховых фондов документов государственных архивов СССР.

Сведения о составе, содержании, обеспечении сохранности, учете, экспертизе ценности, создании научно-справочного аппарата и организация использования документов, допуск к которым ограничен. Сведения о работе по определению категорий документов ограниченного допуска. Сведения о гибели документов в государственных и ведомственных архивах (в результате стихийных бедствий и по другим причинам). Сводные данные о результатах проверки наличия документов в государственных и ведомственных архивах страны (союзной республики), о количестве необнаруженных документов. Сведения о стоимости документов, приобретенных в собственность государства.

Сведения о пребывании в СССР иностранных делегаций и отдельных представителей (за исключением туристов, спортсменов, работников культуры, искусства, образования). Сведения о порядке допуска иностранных исследователей в читальные залы государственных архивов СССР, о порядке исполнения тематических, биографических и иных запросов, поступающих от учреждений и граждан иностранных государств. Сведения о взаимных претензиях между СССР и иностранными государствами, касающихся документов. Сведения о военно-научных конференциях, совещаниях с участием представителей архивных учреждений страны и обсуждаемых на них вопросах.

Сведения о проектировании и строительстве архивохранилищ и других объектов системы Главархива СССР, предусмотренных закрытыми решениями и планами – без указания дислокации объекта. Сведения о наличии секретных отделов (частей) в архивных учреждениях. Сводные данные о состоянии пожарной безопасности в целом по архивным учреждениям страны; планы обеспечения пожарной охраны архивных учреждений – по объекту. Численность, структура, организация и состояние сторожевой (вневедомственной военизированной) охраны архивных учреждений страны – по объекту. Сведения о намечаемом строительстве в СССР объектов, которые будут оснащаться полностью или частично импортным оборудованием.

Сводные сведения по министерству (ведомству), неблагоприятно характеризующие использование импортных машин и оборудования в отрасли, в том числе о количестве ввезенного, но не установленного оборудования. Сведения о предполагаемых закупках (запродажах), раскрывающие степень заинтересованности советской стороны в импорте или экспорте отдельных видов товаров.

Н-да, прикольно будет, если ограничения официально еще действуют! :)

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/06/blog-post_03.html

суббота, 26 мая 2012 г.

Отмена трудовых книжек увеличит ли срок хранения некоторых документов работников производств, особенно льготников?

В связи с рассматриваемым вопросом об отмене трудовых книжек на повестку дня выходит необходимость задуматься об увеличении сроков хранения некоторых документов. Задуматься кому?.. Да нам с вами… Правда, прочитав список, я уверен в том, что удивлению не будет границ. Призываю не забывать о том, что в России имеются производства не электронных документов.

Итак, комплекс документов удивления не вызывающих: Трудовая книжка; Приказы (распоряжения, записки) о приеме, переводе и увольнении; Штатное расписание; Лицевые счета; Расчетно-платежные ведомости на заработную плату; Должностные (рабочие) инструкции; Положение (Устав) о предприятии, организации, учреждении, структурном подразделении.

Комплекс документов, требующих задуматься: Приказы (распоряжения) о закреплении за определенными участками работ и оборудования; Журналы учета личного состава цеха, отдела, лаборатории и др. структурных подразделений; Табели учета рабочего времени; Графики проведения планово-предупредительного ремонта; Графики работы (дежурств); Журналы (карточки) учета отработанного времени; Журналы (табели) спуска в шахту или рудник и подъема из них; Журналы индивидуального дозиметрического контроля (журналы учета лучевой нагрузки); Журналы передачи радиоактивных источников; Журналы зданий, рабочие книги бригадиров;

Технология производства (регламенты, режимы, карты и т.д.); Технологический паспорт оборудования; Технологическая планировка цеха; Инвентарные списки основных средств (оборудования); Приказы (распоряжения) о создании бригады; Наряды на выполнение работ, нормированное задание; Путевые листы; Журналы осмотра оборудования; Нормы расхода вспомогательных материалов, лимитные карты; Карты результатов просвечивания деталей и изделий; Журналы лабораторных анализов (по условиям труда); Книги учета инструктажа по технике безопасности (личные книжки по технике безопасности); Журналы закрепления аккумуляторных номеров за рабочими и инженерно-техническими работниками (на шахтах и рудниках); Маркшейдерские документы (план горных работ).

При отмене трудовой книжки могут пригодиться: приказы (распоряжения) о предоставлении отпуска, о вознаграждениях и взысканиях; протоколы заседаний и постановления аттестационных и квалификационных комиссий; маршрутные карты; журналы регистрации отчетов рентгенкабинета; журналы регистрации гамма- и рентгеноснимков; акты на брак; журналы по заливке литья; журналы регистрации работы сотрудников с ионизирующим излучением; карточки регистрации индивидуальных доз внешнего облучения; накладные на отпуск материалов; книги приема деталей контролерами, книги контроля производства; личная карточка на выдачу спецодежды; личная медицинская книжка; списки на выдачу лечебно-профилактического питания и др.

На фото перо Александра II , которым он подписал журнал заседаний общего собрания Госсовета об упразднении крепостного права 28 января 1861. ГИМ.

четверг, 24 мая 2012 г.

Россияне, как жизнь?.. Ответ в интерактивном индексе качества жизни

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) разработала новую версию интерактивного индекса качества жизни (Your Better Life Index), позволяющего измерять и сопоставлять уровень благосостояния в различных странах.

Разработанный ОЭСР интегральный индекс рассчитывается на основе 11 показателей: жилищные условия, доходы, занятость, социальные связи, образование, качество окружающей среды, вовлеченность населения в общественно-политическую жизнь, удовлетворенность условиями жизни, безопасность, а также баланс между работой и досугом.

По данным рейтинга, средняя заработная плата в России составляет $13 911 в год, тогда как в странах ОЭСР – $22 387. Доля взрослого населения со средним образованием значительно превышает средний уровень по ОЭСР – 88% против 74%. Гражданская активность жителей России заметно отстает от средних показателей по ОЭСР. Так, явка на выборах составляет 64% против 73% в ОЭСР. Лишь 44% граждан доверяют властям (56% в ОЭСР). В целом удовлетворенность россиян условиями жизни ниже, чем в других странах.

Источник:
http://www.oecdbetterlifeindex.org/

вторник, 22 мая 2012 г.

Метаморфозы сохранности качественного цифрового образа бумажного наследия

Под эгидой Министерства образования, культуры и науки, совместный проект Национальной библиотеки и Национального архива Нидерландов, координируемый бюро Metamorfoze, разработал и представил для публичного обсуждения «Руководство сохранности цифровых изображений». Автор разработки г-н Hans van Dormolen.

Источник:
http://www.metamorfoze.nl/sites/metamorfoze/files/bestanden/richtlijnen/Metamorfoze_Preservation_Imaging_Guidelines_1.0.pdf

«Руководство сохранности цифровых изображений» посвящено исключительно качеству изображения и метаданных «мастер файла», или, условная русскоязычная аналогия – оригинал макету. Ведь все последующие производные (копии), предназначаемые для типографии и/или размещения в Интернете, изначально обусловлены качеством данного первоисточника. С помощью критериев и допусков технического качества (бит значения пикселей) сохранности «оригинал-макета» может быть достигнута объективность в оценке, реализуемая программным обеспечением.

Бюро Metamorfoze предлагает список технических критериев цифрового изображения в порядке, в каком они применяются в руководящих принципах: 1) Место цвета и глубины (условия правильной экспозиции и контрастности цветопередачи). Файл без цветового пространства не может быть технически проверен. 2) Белый баланс (использование нейтрального параметра для всей серой шкалы). 3) Экспозиция. 4) Усиление модуляции (контраста цветопередачи). 5) Экспозиция и усиление модуляции. 6) Параметры отклонения (шум). 7) Освещение. 8) Цвет заливки. 9) Точность цветопередачи. 10) Частота дискретизации. 11) MTF 10 (выбор эффективности), MTF 50 (максимальное значение модуляции, дисперсности цвета). 12) Геометрические искажения. 13) Артефакты изображения.

понедельник, 21 мая 2012 г.

Консолидация русскоговорящих экспертов квалификаций на базе Европейского фонда образования (ETF)

Созданный в 1994 Европейский фонд образования (ETF), взявший на себя сопряжение реформ систем образования, обучения и рынка труда в период переходной экономики развивающихся стран в контексте внешней политики ЕС, открыл онлайн сообщество на русском языке для экспертов, занимающихся квалификациями.

Новый онлайн ресурс для русскоговорящих экспертов призван объединить русскоговорящих экспертов, работающих над тематикой квалификаций в странах-партнерах ETF в восточной Европе и Центральной Азии. Новое сообщество является частью платформы Квалификаций, созданной в октябре 2011. Благодаря этому ресурсу, представляется возможность получения последних новостей и участвовать в дискуссиях по проблемам квалификаций с экспертами из разных стран.

Источник:
http://www.etf.europa.eu/web.nsf/pages/Qualifications_Platform_now_available_in_Russian_EN

суббота, 19 мая 2012 г.

Британская киноиндустрия для всех

Запущен сайт, который является центральным ресурсом о британской киноиндустрии, предоставленный Британским советом кино, действующим в интересах Великобритании.

Источник:
http://film.britishcouncil.org/british-council-film-collection

Центр изучения истории гражданской войны [в Сибири ?] – «бесхозная» «барахолка», откуда тащат подарки Дарителей, как повод экстренного пересмотра Правил работы пользователей в читальных залах гос и муниципальных архивов РФ

В посте от 17 января, посвященным открытию Центра, я обратил внимание на реально достойное приобретение – фотографию Верховного правителя, присланную из частной коллекции Сан-Франциско. А также на то, что ни словом не было сказано: от кого именно получена эта фотография… Фамилия/и дарителя/ей остается инкогнито.

Источник:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/01/blog-post_17.html

С 17 мая 2012 в бездонный хаос инета был произведен вброс этой самой фотографии без указания необходимых идентификационных признаков, применяемых при аннотировании фотографий, и других архивных документов. Незнание правил публикации не может служить оправданием…

http://natalia-kulik.livejournal.com/2012/05/17/

Но с выпячиванием мнимых «заслуг» автора ЖЖ в дóбыче, за которые она расхвалена «сгруппированной, зацементированной и встроенной в общество группы (точнее – группки) псевдобелогвардейцев… Их цель – завлечь к себе представителей еще остающихся осколков той, настоящей, исторической России. Поставить под свой контроль еще остающиеся независимыми издания, потихоньку окончательно прибрать к рукам архивы, документы и прочие вещи тех времен и событий.

Все эти петербургские, московские, иркутские и прочие группировки, пользуясь незнанием эмиграцией их истинного лица, словно вода в известняк, постепенно внедряются в Белую Эмиграцию и овладевают ее ресурсами — интеллектуальными, вещественными, людскими»…

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/01/blog-post_10.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/07/blog-post_22.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/show-must-go-on.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/01/20.html

«Виноват» ли Центр в том, что у него стянули фотографию, которая, в силу специфики «обитателей» псевдо-исторических сайтов и ЖЖ, с мая 2012 превратилась в «бесхозный объект», навек потеряв историю приобретения, фамилию Дарителя, условия использования? Cчитаю, что да.

Еще в августе 2011 я писал: «Вообще то, хочется надеяться, что к дате открытия будет подготовлен Каталог экспонатов Центра, как музейных, так и «документальных». Задачка не из легких!.. Такая же, как разработка Плана научно-исследовательских работ на 2012, если такие работы будут предусматриваться «давно назревшей необходимостью системного и более глубокого изучения и освещения событий этого периода времени не только в Сибири, но и в России в целом».

Источник:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/08/4-2011.html

Какие следует предпринять экстренные меры? Вернутся к вопросу существенной корректировки проекта «Правил работы пользователей в читальных залах государственных и муниципальных архивов Российской Федерации». И, расширения этих Правил дополнительной позицией по использованию электронных информационных ресурсов историко-культурного наследия народов России.

Источник:
http://archives.ru/press/220212-proektpravil.shtml

В связи с этим напомню свою «замятую» разработчиком проекта Правил инициативу:

Рабочей группе по подготовке
«Правил работы пользователей в читальных
залах государственных и муниципальных архивов
Российской Федерации»

22 февраля 2012 на официальном сайте Росархива опубликован проект «Правил работы пользователей в читальных залах государственных и муниципальных архивов Российской Федерации», а также адрес, по которому принимаются предложения, дополнения и замечания к проекту.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Конституции Российской Федерации, руководствуясь обязательствами ответственной гражданской позиции к архивам, включенной во Всеобщую Декларацию по архивам, представляю предложения по уточнению содержания проекта «Правил работы пользователей в читальных залах государственных и муниципальных архивов Российской Федерации»:

1 Включить в п.1.1. Всеобщую Декларацию по архивам, принятую 36-й Генеральной Ассамблей ЮНЕСКО и «Правила издания исторических документов в СССР. М., 1990».

2 Ввиду единственного Приложения к проекту, снять указание на его номер.

3 Включить в Приложение «Анкета пользователя, работающего в читальном зале» в «Обязательство соглашения» следующий абзац: «Обязуюсь при использовании документов указывать в опубликованной работе источник информации – место хранения дел, документов, их поисковые данные и представить в архив библиографическую справку и/или экземпляр издания, подготовленного на основе документов архива, изданных с учетом Правил издания исторических документов».

4 Уточнить п.3.3. в следующей редакции «Получать информацию о распорядке работы читального зала, порядке и условиях предоставления архивом государственных и муниципальных услуг непосредственно в архиве или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также Правил издания исторических документов».

5 Исключить из раздела «Пользователь имеет право» п. 3.18.

6 Уточнить п. 3.18 в следующей редакции «Предоставлять архиву библиографическую справку и/или экземпляр издания, подготовленного на основе документов архива, изданных с учетом Правил издания исторических документов» и включить в раздел «Пользователь обязан».

7 Уточнить п. 3.35 в следующей редакции «Указывать при использовании документов в опубликованной работе источник информации – место хранения дел, документов, их поисковые данные, в соответствии с Правилами издания исторических документов».

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/02/blog-post_4370.html

Адмирал А.В. Колчак: новости проектов о его палачах, подкормленных рабочими с навек позабытыми фамилиями

Дополнительно см. (тэг Колчак):
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/flirtanica-party.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_766.html

Из ряда сибирских архивов поступил комплект копий документов за 1956, раскрывающих деятельность палачей Верховного правителя России (фамилии и географию маскирую):

«… Тов. Х. после побега скрывался в тайге и его подкармливал один наш подпольщик – железнодорожный рабочий. Этот же железнодорожник направил Х. ко мне, как члену Х подпольного Губкома большевиков. После того, как я выяснила что из себя представляет этот товарищ, проверила его через товарищей, сидевших в Х. тюрьме, прибывших из Х. тюрьмы, я связала его с партийной организацией. Тут же мы выдали ему паспорт на имя Х…

Когда надо было снабжать партизан оружием, то он проносил это оружие в мешках через территорию, занятую чехами. Ему каждый раз угрожал не только арест, но и расстрел на месте, но это нужно было для партии и он делал…

Тов. Х. участвовал в аресте золотого запаса в количестве 29-ти вагонов, который Колчак направлял за границу, но Х. большевики помешали ему… В 1938 году он был исключен из партии за засорение аппарата на Х. Его дальнейшей судьбы я не знала, хотя раза два получала от него поддержку в лагере…»

«Помню одно время меня вызвали в Х. райком в связи с переменой его фамилии на фамилию Х. я не придавал этому особенного значения, но впоследствии оказалось, что Х. исключен из партии в связи с засорением аппарата…»

Полученный комплект документ связан с продолжением сбора исторического материала, начатого в исследовании, опубликованном журналом «Вопросы истории» в 1999, апробированным на научно-исторических конференциях, и включенных в книгу «Адмирал Колчак и суд истории».

«...В связи с «бесцветностью» повстанческих и партизанских отрядов уместно попытаться разобраться с численным составом Иркутской подпольной организации партии большевиков на примере ее основной базы формирования – огородов Забайкальской железной дороги. Как известно, к декабрю 1919 г. она понесла большие потери после ареста 2 октября 1919 г. областного комитета, избранного III подпольной Общесибирской конференцией, и провала Омской организации.

Один из руководителей иркутской подпольной организации Н.Г. Герасимов вспоминал: «В Иркутске я поступил рабочим на постройку кирпичного завода на Петрушиной горе. На постройке я организовал ячейку из машиниста, сотрудника конторы Моисеева, своего брата Владимира и одного рабочего, фамилии которого не помню. Через некоторое время мне пришлось перебраться в Рабочую слободу на огороды Забайкальской жел[езной] дор[оги]. На огородах мне удалось сорганизовать активную группу из товарищей Бельчинского, Викторова, Марченко, столяра латыша Эдуарда, кузнеца, еще одного рабочего, фамилии коего не помню. Ячейка была крепко сколочена и послужила ядром для всех рабочих огородов при восстании и взятии Иркутска».

Воспоминания Герасимова помогают понять важное обстоятельство – накануне декабрьских 1919 г. событий наличный состав местных большевиков ограничивался заметно поредевшей (фамилия последнего всегда забывалась) малочисленной кучкой, державшейся «на плаву» за счет приближения частей Красной Армии.

Можно предположить, что они так бы и сидели в глубоком подполье, если бы не испугались «остаться не у дел» с отрывом Политическим центром части рабочих и солдат от местного РКП(б). К тому же Политцентр получил гарантии для проведения в жизнь планов, изложенных 6 января 1920 г. в своем манифесте.

В задачи входили следующие пункты: 1. Созыв Временного Совета Сибирского народного управления (ВССНУ); 2. Передача местной власти земским и городским самоуправлениям; 3. Ведение переговоров с центральной советской властью о перемирии при сохранении народных самоуправлений; 4. Передача продовольственного дела кооперативным организациям; 5. Мирная политика с иностранными державами.

И в своих опасениях местные коммунисты не ошибались – в состав ВССНУ были избраны представители: Политцентра, земства, городского самоуправления, кооперации, объединения трудового крестьянства, ЦИК Совета профсоюзов (представители получили наказ «в интересах осуществления диктатуры пролетариата, наблюдать за осуществлением мира с советской Россией и активностью борьбы с восточной реакцией»). Представители от рабочих организаций избраны не были.

Соответствовало потугам кучки местных коммунистов и ее участие в боевых действиях за Иркутск…»

На коллаже фото палачей адмирала А.В. Колчака.

четверг, 17 мая 2012 г.

Поиск служилых предков британцев по их пенсионным книжкам

Национальный архив Великобритании не устает удивлять своим творческим подходом в разработке научно-справочного аппарата историко-культурного наследия страны!

Из последних достижений – поисковый аппарат по пенсионным книжкам британцев за период 1760-1915. Введенные в базы архивные документы обладают рядом реально уникальных свойств. Например, по некоторым можно узнать о внешности и карьерных успехах своих предков, служивших в армии, военно-морском флоте и полиции.

Кстати, о службе в полиции… Оказывается с 1757 и до начала ХХ века мужчины были обязаны проходить службу в рядах местной полиции графств Англии и Уэльса.

Источник:
http://www.findmypast.co.uk/search/army-service-records/all?dm_i=MAN,SZIY,3BOY59,2D6O7,1

Вы только представьте себе, какой бы вой поднялся бы в РФ с реализацией и вводом в эксплуатацию данного проекта!! Ведь это же те самые неприкасаемые ПД или персональные данные, которые неприкасаемы в России, но не в мире. По простой причине: безопасникам тоже кушать хочется, а пирог мимо рта проносят...

Что ж, сограждане, перед вами наглядная иллюстрация тени от российских плетеней. Как говорил известный сатирик Аркадий Райкин: Думайте, соображайте... А на досуге получите доступ к ПД британцев.

среда, 16 мая 2012 г.

ЕС об арестах лидеров оппозиции в Москве

11 мая пресс-секретарь Верховного Представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности г-жа Кэтрин Эштон сделала следующее заявление: «Верховный Представитель обеспокоена арестами лидеров оппозиции в Москве и 15-дневным тюремным сроком, к которому были приговорены некоторые из них 9 мая 2012 года.

Свобода слова и собраний, а также участие в мирных демонстрациях являются фундаментальными правами в демократических государствах и закреплены в российской Конституции. Верховный Представитель призывает Россию уважать эти права, также в свете международных обязательств Российской Федерации, принятых ею в качестве члена Совета Европы и ОБСЕ.

Она призывает российские власти и далее развивать демократические институты в конструктивном диалоге с гражданским обществом и его представителями».

Источник:
http://www.consilium.europa.eu/uedocs/cms_data/docs/pressdata/EN/foraff/130162.pdf

вторник, 15 мая 2012 г.

Ядро единой среды госуправления «Электронный бюджет» и Образовательный центр ЭЛАР

Образовательный центр ЭЛАР стал первым из некоммерческих образовательных учреждений России, который разработал специализированную тему «Состав, назначение и качество информации о государственных (муниципальных) учреждениях для публичного размещения на официальном сайте www.bus.gov.ru».

«В ближайшие три года должна быть сформулирована единая информационная среда государственного управления, и ядром ее должна стать программа «Электронный бюджет», – заявил Д.А.Медведев, спустя час назначенный председателем Правительства. – Все необходимые решения правительству необходимо принять не позднее осени этого года».

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» казенные, бюджетные и автономные учреждения должны обеспечить открытость и доступность учредительных документов, а также информацию о планах и результатах своей деятельности. При этом какие-либо исключения в отношении учреждений, которым не утверждаются государственные (муниципальные) задания и (или) которым не предоставляются бюджетные ассигнования из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, не установлены.

С целью выполнения требований ст. 32 Федерального закона 7-ФЗ создан официальный сайт, а правила предоставления и размещения информации на нем утверждены приказом Министерства финансов РФ от 21 июня 2011 № 86н.

На официальном сайте подлежит размещению информация: - о государственных (муниципальных) учреждениях (казенных, бюджетных, автономных) вне зависимости от того, утверждено им государственное (муниципальное) задание или нет, получают они бюджетные ассигнования из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ или нет; - об обособленных структурных подразделениях государственных (муниципальных) учреждений, которым утверждено государственное (муниципальное) задание.

Разработанная Образовательным центром ЭЛАР тема удачно сочеталась с объемом семинара «Управление доходами и расходами муниципальных образований» в рамках программы повышения квалификации для гос и муниципальных служащих на базе старейшего Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Московский областной учебный центр «Нахабино».

Цели обучения: Изучить зоны риска ответственности, связанные с государственной политикой в сфере открытости и доступности информации о деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений РФ. Получить практические знания о назначении официального сайта www.bus.gov.ru. Рассмотреть состав и назначение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, применяемых в рамках официального сайта www.bus.gov.ru, Рассмотреть компетенции сотрудников в области изготовления и получения электронных образов документов, предназначенных для размещения на официальном сайте www.bus.gov.ru, нормативы времени и технические характеристики оборудования.

Из отзывов слушателей: «Хорошая практическая направленность при пользовании официальным сайтом», «Семинар проведен отлично. Информация доведена доступно и в полном объеме. Обязательно использую в своей работе полученную информацию», «На семинаре представлено много новой, полезной информации»…

суббота, 12 мая 2012 г.

Талантливый шведский проект о Начальнике женского батальона смерти М.Л. Бочкаревой на фоне российских «грустных песен»

В прошедшие праздники нашел время бегло ознакомиться с Десятой фильмой «Баталiон ангеловъ» романа-кино «Смерть на брудершафт» «оператора г-на И. Сакурова» в «сопровождении грустных песен сочинения тапера г-на Б. Акунина».

Сложилось двоякое впечатление. Прекрасно зная первоисточники о судьбе Марии Леонтьевны Бочкаревой, историю организации и участия ее батальона смерти на передовых линиях фронта Первой мировой войны (большинство первоисточников введены в мировую историографию впервые мною же), – я искренне поразился скудности исторической фактологии, послужившей основанием для «грустных песен».

Удивительно, но все повествование держится всего лишь на 2 (двух) источниках: статьях штаб-капитана и в журнале «Нива», разбавленных диалогами! Называть статьи не буду, они включены в мои научно-исторические статьи, перечисленные в статье «Бочкарева Мария Леонтьевна» в «свободной энциклопедии» Википедия.

Не скрою, до боли покоробило портретное описание Марии в Десятой фильме: «Хоть на груди (большущей, непонятно как втиснувшейся в военную форму) сверкали начищенные кресты и медали, баба прапорщик произвела на Алексея неприятное, даже отталкивающее впечатление. Вся она была каким-то издевательством, глумлением и над боевыми наградами, и над честью мундира. Лицо плоское, грубое, глаза с поросячьими ресницами, голос прокуренный – и видно за двадцать шагов, что вся исполнена сознанием своего величия»…

«Надутая индюшка» – «Бочка» с «большой и сильной, неженской» «лапищей», по мнению «тапера г-на Б. Акунина», была «не шибко грамотной». Отмечу, что участница Первой мировой войны Мария Леонтьевна Бочкарева и вовсе была безграмотной, единственно чему научилась, так это с трудом выводить «М. Бочкарева».

Некоторые «историки», далекие от первоисточников о судьбе Бочкаревой, попадаются на незнании нюансов. Например, полагают, что изданная Воениздатом в 2001 книга «Яшка: Моя жизнь крестьянки, офицера и изгнанницы» является «творчеством» Марии. Между тем, это рассказ, литературно переработанный известным американским историком, писателем (россиянином по происхождению) Исааком Дон Левиным.

А самое главное, рассказ, завершающийся в апреле 1918 словами-призывом Марии: «На американском корабле под американским флагом я направилась в сказочную страну – Америку – с обращением от русского крестьянина-солдата к союзникам: «Помогите России избавиться…»

Вся дальнейшая биография выписана автором данного блога в предисловии и послесловии к этой книги, а также в предшествующих изданию научно-исследовательских статьях и публикациях (в т.ч. всех протоколов допросов и документов Следственного дела Бочкаревой). Кстати, внезапное появление в кадре фильма «Адмиралъ» Бочкаревой также исключительно моя заслуга. Но я ее в камеру с А.В. Тимиревой «не сажал»… :) за это пусть сценарист отвечает.

Я уже писал на блоге о проекте шведского журналиста г-на Пера Энерунда

http://svdrokov.blogspot.com/2012/05/blog-post.html

талантливо и тщательно собирающего материал, уточняющий и детализирующий биографию М.Л. Бочкаревой. Очень хочу похвастаться успехами его проекта. Тем более, есть чему на фоне российских «грустных историй». Конечно же, никаких ссылок давать даже не собираюсь, потому как это труд г-на Пера Энерунда.

В частности, ему удалось выявить самое первое издание воспоминаний Бочкаревой в журнальной «обкатке», подготовленное Исааком Дон Левиным для передачи в издательство «Фредерик А. Стоукс» (но не лондонское «Мсье констебль и Ко»).

И самое, пожалуй, удивительное, найти научную статью представителя нью-йоркского научного общества г-на Л.С.М. с физиогномическим анализом черт лица Марии, подготовленную в ноябре 1918. Представляете!.. Так что «лицо плоское, грубое, глазами с поросячьими ресницами, голосом прокуренным» «надутой индюшки» пусть останется на совести автора «грустных песен», россиян же ожидает новой виток исторических открытий Швеции о русской героине.

четверг, 10 мая 2012 г.

Центр изучения истории гражданской войны [в Сибири?] как объект исследования «эпохи имитаций» (продолжение)

Начало см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/05/blog-post_9933.html

Какие замечательные слова сказал на пресс-конференции новый Губернатор Омской области Виктор Иванович Назаров: «Не понимаю я эту вашу брендолапу, – заявил чиновник, показав, что знаком с интернет-мемами. – Пришли какие-то ребята, нарисовали лапу, получили деньги на лапу».

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/11/blog-post_09.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/10/blog-post_12.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/08/4-2011_22.html

«Бренд, по мнению Назарова, должен представлять собой не красивую, но искусственную картинку, а комплекс мер, направленных на создание благоприятных условий жизни в регионе».

Источник:
http://omskpress.ru/news/31294/nazarov_predlojil_snesti_shlagbaum_mejdu_vlastyu_i/

«Брендолапа», как оказывается, может сопрягаться и с имитацией научной, научно-исследовательской или исследовательской деятельностей структурного подразделения-«призрака», занимающего здание (с подвалами), располагающего штатной численностью, и… не имеющего бюджетных обязательств. А «комплекс мер» прикрывая невнятную стратегию, которая в ряде случаев не несет никаких затрат, являться всего лишь популизмом неоправданных псевдонаучных амбиций и претензий.

Концепция деятельности Центра изучения истории Гражданской войны предусматривает «реализацию долговременных контактов с учреждениями и организациями, занимающихся изучением истории России в период Гражданской войны: - с научными учреждениями, - с академическими институтами, - вузами, - учреждениями образования, - музеями, - библиотеками, - архивными организациями, - научными организациями, - культурными организациями, - религиозными организациями, - краеведческими организациями, - общественными отечественными организациями, - зарубежными организациями.

Центр берется за сохранность, приумножение, активное использование, всесторонне использование историко-документального наследия, др. историко-культурных ценностей, являющихся национальным достоянием народов РФ.

Как это можно приумножить сохраняемое, к сожалению, не уточняется. Может ли сохраняемый подлинник исторического документа или музейный экспонат приумножиться, равноценно клонироваться? Ответ на этот вопрос в Центре очевиден: может, если с подлинника снять копию (отсканировать, в т.ч. в 3D). Вот и «навар от науки», и наука в «шоколаде»!

Центр предполагает обеспечение взаимодействия с целью реализации совместных проектов по изучению и введению в научный оборот документов по истории Гражданской войны в Сибири: - с научной общественностью г. Омска и других регионов РФ, - с историками г. Омска и других регионов РФ. А также объединение усилий ученых-историков, архивистов, представителей других заинтересованных профессий, состоящих в региональных отделениях Всероссийского общества историков-архивистов. Потянет ли бюджет регионального отделения ВОИА?..

Мне же особенно понравилась задача по выявлению реликвий, связанных с событиями Гражданской войны в Сибири, в совместных мероприятиях: - с общественными организациями Омской области, - с краеведами Омской области.

Это культразверстка, что ли? Ведь денег для такой задачи в бюджете КУ ИсА нет! Отсутствует и план культразверстки, методика…

Другое дело, когда речь заходит о беззатратных мероприятиях: - использование реликвий, связанных с событиями Гражданской войны в Сибири, выявленных в совместных мероприятиях с общественными организациями и краеведами Омской области, при формировании экспозиции Центра, - организация, в целях обмена научной информацией и популяризации истории Омского Прииртышья, различного уровня: - международных научно-практических конференций, - всероссийских научно-практических конференций, - региональных научно-практических конференций, - семинаров, - круглых столов,

- проведение информационно-просветительских мероприятий в целях привлечения к изучению истории Гражданской войны в Сибири студентов и аспирантов с отделениями «Историко-архивоведение»: - Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского, - Омского государственного технического университета, - организация областных семинаров, связанных с историей Гражданской войны в Сибири, с преподавателями истории и обществознания образовательных учреждений Омской области,

- проведение, в целях распространения исторических знаний среди молодежи, патриотического воспитания подрастающего поколения омичей, циклов: - экскурсий, - лекций, - школьных уроков.

Отсутствует информация о бюджете по разработке специальных программ областных семинаров, связанных с историей Гражданской войны в Сибири, для преподавателей истории и обществознания образовательных учреждений Омской области, а также циклов экскурсий, лекций и школьных уроков в целях распространения исторических знаний среди молодежи, патриотического воспитания подрастающего поколения омичей. Возможно, будут объявляться открытые конкурсы за счет областного бюджета?.. Объявляться кем? Распорядителем бюджета, но кто он, применительно к Центру?

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/01/blog-post_17.html

Центром заявлены цели: - по созданию периодически обновляющейся экспозиции «Гражданская война в Сибири», сформированной на основании архивных документов и музейных экспонатов, хранящихся: - в Историческом архиве Омской области, - в Омском историко-краеведческом музее, - в федеральных архивах РФ, - в региональных архивах РФ, - в музеях РФ, - учреждению на базе Центра научно-практической конференции «Гражданская война в Сибири» и регулярное ее проведение (периодичность не определена).

Опять же, на какие средства будет проведен «чёс» по архивам и музеям всей России, кем, сами принесут?..

Есть в Концепции уникальная постановка задачи по учреждению экспозиций по истории «малой родины», подготовленных по документам муниципальных архивов и музеев Омской обл. в целях ознакомления школьников и студентов с историей Омского Прииртышья, совместно с администрациями муниципальных образований Омской обл. Все бы ничего, но в Омской обл. муниципальных образований насчитывает 391.

Вы только представьте себе 391 экспозицию «малой родины», не хило!.. :) А бюджеты муниципалов потянут?

Напомню свой пост:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/06/blog-post_1118.html

Откуда бюджет на экспонирование документов, хранящихся в Центре, путем проведения тематических выездных выставок в др. регионы? Откуда бюджет на страхование документов при перевозке? Предусмотрено ли? Откуда деньги на соблюдение требований обеспечения сохранности во время перевозки и экспонирования? Дарители, знают ли о планах «утруски» своих даров? Согласны ли? И откуда деньги на создание муляжей, качественных копий даров?

Завершающие в Концепции цели Центра осуществить без бюджета также маловероятно: - использовать сайт «Белый Омск», созданный КУ ИсА, в целях предоставления пользователям необходимой архивной информации, - разместить в Интернете виртуальную выставку «Гражданская война в Сибири», - освещать работы Центра в печатных и электронных средствах массовой информации.

Рекомендую освежить в памяти стоимость «освещения»:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/11/blog-post_12.html

А планы в получении «Архивной Россики» из стран ближнего и дальнего зарубежья, создания Интернет-сайт «Потомки участников Гражданской войны в Сибири» в целях выявления документов личного происхождения, хранящихся в семейных архивах жителей России, не заведомая ли утопия? На какие это средства собирается жить и «наýчить» Центр?..

Продолжение следует

Институт исследования ненависти награждает… а в России ненависть управляет…

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_8829.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/03/blog-post_10.html
http://svdrokov.blogspot.com/2011/04/blog-post_17.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/blog-post_04.html

Институт по изучению ненависти (GUIHS) объявил о грантах для аспирантов ($ 1000) и студентов ($ 500), которые занимаются научно-исследовательскими проектами, касающихся вопросов ненависти. Право на получение этих наград должно быть подтверждено исследовательской репутацией. География замыкается территорией США…

GUIHS готов материально поддержать новые и текущие проекты, оригинальные исследования, направленные на понимание и/или эффективное решение ненависти (например, расизм, женоненавистничество, антисемитизм, гомофобия, религиозная нетерпимость, антииммигрантская враждебность и т. д.)

Источник:
http://guweb2.gonzaga.edu/againsthate/GUIHS-2012SRA.pdf

Н-да!..

вторник, 8 мая 2012 г.

Опыт Португалии электронной переписи 2011 выявил мнимую «значительность» ЭЦП или то, что когда коту делать нечего, он…

Ключевым экспериментальным этапом всего проекта стали подготовительный этап этого статистического мероприятия и в первую очередь непрерывная оценка тех изменений, которые необходимы для обеспечения широкого участия населения в электронной переписи и надлежащей проверки полученных ответов.

Ясно было и то, что массовость участия населения в электронной переписи во многом зависела и от усилий организаторов переписи на местах. Кроме того, хорошо организованная рекламная кампания также сыграла важную роль, помогая привлечь местные административные структуры (муниципалитеты и власти гражданских округов) к оказанию помощи населению, в частности посредством создания «бюро электронной переписи», оснащенных подключенным к Интернету оборудованием и укомплектованных аккредитованным персоналом, для оказания помощи.

В ходе всех экспериментов в течение первой недели данные принимались только в электронной форме с целью стимулирования представления ответов он лайн. Прежде чем заполнять переписной лист, респонденты проходили процедуру идентификации, вводя идентификатор доступа (ID) с контрольными числами, а также персональный идентификационный номер (PIN), полученный от переписчика при раздаче переписных листов. Для этой цели использовались адресованные респондентам персональные конверты с идентификатором доступа (ID) и персональным идентификационным номером (PIN), напечатанными на внутренней поверхности.

Для защиты базы данных от возможных атак и регулирования максимального количества одновременных входов в нее с тем, чтобы гарантировать минимальный уровень обслуживания респондентов, заполняющих электронные вопросники, был разработан механизм блокирования ID на этапе идентификации респондентов.

Прежде чем начать заполнение вопросника, необходимо также ввести географический код жилища (до уровня территориальной единицы в пределах географического района), а также адрес жилища. После прохождения идентификации респонденты могут изменить свой персональный идентификационный номер.

После того как респондент полностью заполнил и отправил вопросник, их идентификатор/PIN становится недействительным, о чем они получают соответствующее уведомление. Защита электронных систем и (Интернет-сервисови WCFs) обеспечивалась паролем пользователя и программами взаимного распознавания машин. Для аутентификации источника информации был установлен уровень защиты, гарантирующий безопасную передачу информации в обе стороны. Таким образом, процедуры доступа и внесения изменений в информацию были должным образом защищены.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=ECE/CES/GE.41/2012/8&Lang=R
ECE/CES/GE.41/2012/8

?!..



Опубликовано 07.05.2012 пользователем Virvinsky

понедельник, 7 мая 2012 г.

Пожалуйста, Богородица, пошли Путину компьютер…

… «Пожалуйста, Богородица, пошли Путину компьютер - это наш общий последний шанс. Хотя если честно, я не верю в то, что он найдет силы пойти на перестройку, а это значит, что мы все очень быстро окажемся в смуте полного разделения общества на два лагеря и увязнем в гражданской войне. И мне до слез обидно, что при таком раскладе главным проигравшим будет опять тот самый «рассерженный средний класс», который и так все эти годы страдал в силках авторитарного режима».

Источник:
http://sobchak-xenia.livejournal.com/6049.html

Ну, и как можно всерьез относиться к словам «вновь» в третий раз «избранного» о каких то там «электронных правительствах», «электронной демократии»?.. Разве только в условиях крепкой «предоплаты»...

воскресенье, 6 мая 2012 г.

Рейтинг ОКУД упал до плинтуса, а «тропосферное правительство» обещает ренессанс 11-ти общероссийских классификаторов… «под камнем на площади Пушкина» (пост-шарж)

…Чудовища вида ужасного/Схватили ребенка несчастного/И стали безжалостно бить его,/И стали душить и топить его,/В болото толкать комариное,/На кучу сажать муравьиную,/Травить его злыми собаками,/Кормить его тухлыми раками.

Тут ночь опустилась холодная,/Завыли шакалы голодные,/И крыльями совы захлопали,/И волки ногами затопали,/И жабы в болоте заквакали/И глупые дети заплакали.

Взмолился тут мальчик задушенный,/Собаками злыми укушенный,/Запуганный страшными масками/И глупыми детскими сказками:/«Помилуй меня, о Чудовище!/Скажу я тебе, где сокровище./Зарыто наследство старушкино./Под камнем на площади Пушкина!» (Сергей Михалков. Смех и слезы./Мурзилка. 1983)…

15 марта 2012 состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по разработке и применению единых реестров и общероссийских классификаторов

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/11/blog-post_24.html
http://svdrokov.blogspot.com/2012/03/blog-post_28.html

Начальник отдела Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России С.В. Пущаков доложил о результатах проекта «Разработка Концепции создания единой системы справочников и классификаторов (ЕС НСИ), используемых в государственных и муниципальных информационных системах».

http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2012/03/Materialy_15.03.12-0.rar

В рамках реализации мероприятий «Информационное общество» создается Единая система классификаторов и справочников для обеспечения государственных и муниципальных информационных систем актуальной и достоверной нормативно-справочной информации (НСИ).

Целью создания ЕС НСИ является централизация ведения и гармонизации НСИ для государственных и муниципальных ИС, повышение оперативности доступа и достоверности НСИ, за счет: - формирования единого федерального реестра НСИ; - совершенствования нормативного, организационно-распорядительного и методического регулирования процессов формирования, обработки, предоставления и анализа данных и информации;

- разработки целевой информационной и организационной модели единой системы справочников и классификаторов и определение ответственных за их ведение, способы и механизмы их актуализации и предоставления заинтересованным лицам; - обеспечения единства представления и доступности справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах.

Основными видами классификаторов и справочников, которые будут заложены в ЕС НСИ являются: Общероссийские классификаторы (32); Базовые государственные информационные ресурсы; Межведомственные классификаторы; ведомственные классификаторы и справочники. В ЕС НСИ выделены четыре роли участников: Координатор ЕС НСИ (Минэкономразвития России), Оператор ЕС НСИ (Минкомсвязи России), Держатели объектов НСИ и Пользователи.

Напомню свой пост, где рассматривалась роль ОАО «Ростелеком», связанная с единоличием в исполнении пункта 8, включенного в Перечень мероприятий госпрограммы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)», в рамках которого намечалось «Создание единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах».

http://svdrokov.blogspot.com/2011/03/blog-post_3752.html

И вновь повторяю реплику главного героя замечательного фильма-сказки по сценарию Сергея Михалкова, режиссера Александр Роу «Новые похождения Кота в сапогах» (1958): «Кривелло окривело»…

По результатам проведенных работ в 2011-2012 были проанализированы общероссийские и ведомственные классификаторы и справочные данные, используемые в гос и муниципальных информсистемах, а также нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок их ведения и использования.

Для целей анализа объекты были разбиты на 5 принципиально различных типов объектов, использующих или описывающих НСИ. Выделены следующие основные типы объектов:- Госмежведомственные информационные системы, - Госведомственные информационные системы, - Госрегиональные информационные системы, - Муниципальные информационные системы, - Нормативно-правовые акты по ведению НСИ.

В результате сбора данных и их анализа был составлен итоговый рейтинг классификаторов и справочников по частоте использования, на основании которого предлагается осуществление наполнения ИС ЕС НСИ в 3 (три) этапа (очереди).

В первую очередь предлагается включить классификаторы с итоговым показателем по частоте использования, большим 20% от максимального значения. Таких классификаторов – 11: Общероссийский классификатор административно-территориального деления (ОКАТО), Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ), Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОКИСЗН),

Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС), Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ), Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), Общероссийский классификатор единиц измерений (ОКЕИ), Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО), Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ), Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН).

Во вторую очередь включаются классификаторы с итоговым показателем по частоте использования, большим 10% от максимального значения. Таких классификаторов – еще 9. В третью очередь включены все оставшиеся общероссийские классификаторы. На основе составленного итогового рейтинга базовые информационные ресурсы были так же разбиты на три очереди.

В первую очередь предлагается наполнить ЕС НСИ ресурсами с итоговым показателем по частоте использования, большим 20% от максимального значения. Таких ресурсов выделено – 4: Адресный реестр (КЛАДР); Единый государственный реестр юридических лиц; Индивидуальный учет в системе обязательного пенсионного страхования; Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Во вторую очередь включаются ресурсы с итоговым показателем по частоте использования, большим 10% от максимального значения. Таких ресурсов – еще 2. В третью очередь включены все оставшиеся базовые государственные информационные ресурсы.

Из презентации доклада начальника отдела Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России С.В. Пущакова я с удивлением узнал о том, что за сопровождение ОКУД (или межведомственный справочник «вид документа» ?) ответственным является Федеральная миграционная служба России. Сам же классификатор используется только в 3 (трех) ведомствах.

Ничего не остается делать, как предположить, что в России приступило к работе некое «тропосферное правительство»… «Помилуй меня, о Чудовище!/Скажу я тебе, где сокровище./Зарыто наследство старушкино./Под камнем на площади Пушкина!»

суббота, 5 мая 2012 г.

Современным «писцам времен самодержавного столоначалия» вменяют в обязанность дифференцированные знания и навыки ИКТ или «немая сцена» из «Ревизора»?

26 ноября 2010 на Международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе: международный опыт управления документами» рассматривались тезисы моего выступления «Юридическая значимость» «реального» электронного документооборота в затратах времени на работы по документационному обеспечению управления».

В 2011 в полном объеме тезисы доклада опубликованы (СС. 241-249) в сборнике Доклады и сообщения на XVII Международной научно-практической конференции 25-26 ноября 2010/Росархив. ВНИИДАД. – М., 2011. – 504 с.

Как сейчас помню непонятную для меня обиду коллег из кафедр некоторых высокопоставленных учебных заведений, занимающихся повышением профессиональной квалификации госслужащих за озвученные результаты исследований. «Ты чего творишь? – шептали мне в зале после выступления. – Подводишь итоги «словесной лабуды»? (Такого то) аж перекосило».

Именно в 2010 я приступил к разработке авторского Образовательного квадранта глобального информационного общества. Надеюсь, при чтении некоторых постов на блоге вы чувствуете аспекты, служащие основанием для анализа проблем предметной специализации. Не скрываю, посты – апробация некоторых выводов, которые войдут в мою книгу.

Вот эти слова, которые минуя «нашептывания», включены в состав опубликованного доклада: «К сожалению, приходится констатировать, что в России научное пространство стратегически значимых направлений документационного обеспечения управления (управления документами) заполнено, во-первых, референциальностью сюжетно-повествовательных высказываний об «основах делопроизводства» и, во-вторых, аналитикой уведомительного или повествовательного дискурса (сопоставимому «рыбному базару») о законодательном и нормативном регулировании России и зарубежья…

Во все квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих ФОИВ включены знания «основ делопроизводства». Но, как правило, эти знания не соответствуют навыкам по их реализации, и замыкаются на уровне «бюрократического дилетантизма» писцов времен самодержавного столоначалия:

- подготовка деловой корреспонденции, - составление и подготовка делового письма, - подготовка и редактирование документов, - подготовка проектов документов, - подготовка служебных документов; - владение способностями подготовки делового письма; - подготовка внутренних и исходящих документов; - редактирование документации и т.п.

Отсутствие однозначности в представлении о составе и содержании «основ делопроизводства» приводит к курьезам. В квалификационных требованиях к знаниям и навыкам служащих центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы России профессиональные знания ведомственной Инструкции по делопроизводству предусматриваются только для категорий «специалисты» старшей группы и «обеспечивающие специалисты» ведущей, старшей и младшей групп должностей. Должностям категории «руководители» главной и ведущей групп, «помощники (советники)» главной и ведущей групп, «специалисты» ведущей группы достаточно знать только «основы делопроизводства».

Подготовка заключений, отзывов, рецензий на проекты нормативных правовых актов, иных документов (справок, информационных записок, проектов приказов, поручений, писем, ответов на поступающие запросы и другую корреспонденцию) в центральном аппарате Федерального агентства лесного хозяйства соотносятся с профессиональными знаниями «основ делопроизводства и системы документооборота» исключительно для категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей и категории «обеспечивающие специалисты» ведущей группы. Всем остальным категориям практические навыки профессионального знания «основ делопроизводства» или «основ делопроизводства и системы документооборота» не предъявляются.

А в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий профессиональные навыки «подготовки деловых писем» своих служащих вообще не подкрепляются требованиями к их знаниям «основ делопроизводства» или документационного обеспечения управления».

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_8351.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_14.html

И как же мне приятно было узнать о выходе в свет «Рекомендаций по включению в нормативные акты государственных органов, которыми утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, требований к знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий» (далее – Рекомендации), разработанных Минздравсоцразвития России.

Источник:
http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/employment/37

Основанием для разработки Рекомендаций послужили источники, которые упрямо не включались в сферу основ для повышения профессиональных знаний и навыков госслужащих. И надо было миновать от 4 до 5 лет, чтобы осознать их государственную важность в образовательной деятельности высшей школы!

А в период упущенного времени или «хлестаковщины» «лабудировать» так называемый «зарубежный опыт», с написанием диссертаций и пустых книжек, уже не имеющих на текущий момент практической ценности… Ничего не поделаешь – отсутствие научного предвидения. «Много званных, но мало избранных».

«В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» одним из приоритетных направлений развития информационно-коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе является повышение эффективности государственного управления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, в том числе:

- создание «электронного правительства», предусматривающего повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти; - обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена.

Одновременно необходимо отметить, что подпрограмма «Информационное государство», реализация которой предусмотрена в рамках государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р, нацелена на разрешение, в том числе проблемы, связанной с низким уровнем навыков использования государственными служащими информационно-телекоммуникационных технологий.

В настоящее время государственные органы активно применяют информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) в своей работе, что требует наличия у государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие) соответствующих знаний и навыков в данной области. Наличие знаний и навыков в области ИКТ приобретает особую актуальность в связи с переходом в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 октября 2011 г. к оказанию государственных услуг посредством межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия без участия заявителя»…

«Проведенный Минздравсоцразвития России мониторинг свидетельствует, что квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, утвержденные нормативными актами государственных органов, в большинстве случаев не дифференцированы по категориям и группам должностей в части объема и специфики знаний и навыков в области использования ИКТ и ограничиваются такими обобщенными формулировками, как «владение компьютером и другой оргтехникой», «владение необходимым программным обеспечением», «наличие навыков пользования современной оргтехникой и программными продуктами» и т.п.

Данный подход к установлению квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих в области ИКТ затрудняет формирование представителем нанимателя перечня компетенций, необходимых для выполнения гражданскими служащими возложенных на них должностных обязанностей в соответствующей области профессиональной служебной деятельности, что влечет снижение эффективности исполнения государственных функций».

С рекомендуемыми «квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам в области ИКТ», «требованиями к профессиональным знаниям и навыкам в области ИКТ», «уровнем профессиональных знаний и навыков в области ИКТ у лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы, и гражданских служащих» предлагаю ознакомиться самостоятельно.

…«Городничий посередине в виде столба, с распростертыми руками и запрокинутой назад головою. По правую руку его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся в вопросительный знак, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна к другой с самым сатирическим выражением лица, относящимся прямо к семейству городничего.

По левую сторону городничего: Земляника, наклонивший голову несколько набок, как будто к чему-то прислушивающийся; за ним судья с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенье губами, как бы хотел посвистать или произнесть: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» За ним Коробкин, обратившийся ко зрителям с прищуренным глазом и едким намеком на городничего; за ним, у самого края сцены, Бобчинский и Добчинский с устремившимися движеньями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами. Прочие гости остаются просто столбами. Почти полторы минуты окаменевшая группа сохраняет такое положение. Занавес опускается».

Фото «Немая сцена» К.А. Савицкого, 1901-1902

четверг, 3 мая 2012 г.

Центр изучения истории гражданской войны [в Сибири?] как объект исследования «эпохи имитаций» (продолжение)

Начало см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/04/blog-post_8276.html

Как известно, в современном мире какая-либо деятельность «казенных домов» обязана подтверждаться своим бюджетом. На официальном сайте РФ для размещения информации об учреждениях имеется комплект документов казенного учреждения Омской области «Исторический архив Омской области» (КУ ИсА) от 5 марта 2012.

Источник:
http://www.bus.gov.ru/public/agency/agency.html?agency=33981&activeTab=2

Как мы помним по прошлому 2011, в составе КУ ИсА заявлена деятельность структурного подразделения под названием «Центр изучения истории гражданской войны».

Источник (Приложение № 4):
http://mgpr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MGPR/speech/03-02-12-3.html

Распоряжением Министерства государственно-правового развития Омской обл. от 28 декабря 2011 № 763р/1 утверждено госзадание КУ ИсА на 2012 и плановый период 2013-2014, в составе госуслуг: № 1 Комплектование КУ ИсА и экспертиза ценности документов. № 2 Обеспечение сохранности, учет, описание архивных документов и создание научно-справочного аппарата к архивным документам КУ ИсА. № 3 Использование архивных документов КУ ИсА.

Обозначена информация о бюджетных обязательствах КУ ИсА и их исполнении на 2012: Заработная плата; Прочие выплаты; Начисления на выплаты по оплате труда; Пр. работы, услуги (сфера информационно-коммуникационных технологий); Пр. работы, услуги (пр. закупка товаров, работ и услуг для госнужд); услуги связи (сфера информационно-коммуникационных технологий); услуги связи (пр. закупка товаров, работ и услуг для госнужд); транспортные услуги (пр. закупка товаров, работ и услуг для госнужд);

коммунальные услуги (пр. закупка товаров, работ и услуг для госнужд); работы, услуги по содержанию имущества (пр. закупка товаров, работ и услуг для госнужд); работы, услуги по содержанию имущества (капремонт госимущества); работы, услуги по содержанию имущества (сфера информационно-коммуникационных технологий); пр. расходы (пр. закупка товаров, работ и услуг для госнужд); пр. расходы (налог на имущество организаций и земельный налог); пр. расходы (пр. налоги, сборы и обязательные платежи, увеличение стоимости основных средств (сфера информационно-коммуникационных технологий);

увеличение стоимости основных средств (пр. закупка товаров, работ и услуг для госнужд); увеличение стоимости материальных запасов (сфера информационно-коммуникационных технологий); увеличение стоимости материальных запасов (прочая закупка товаров, работ и услуг для госнужд); пр. работы и услуги (сфера информационно-коммуникационных технологий); увеличение стоимости основных средств (сфера информационно-коммуникационных технологий); увеличение стоимости материальных запасов (сфера информационно-коммуникационных технологий).

Ничего, «близко стоящего» к деятельности Центра изучения истории гражданской войны, ни в госзадании, ни в бюджетных обязательствах КУ ИсА, я на официальном сайте РФ для размещения информации об учреждениях пока не нашел. Поэтому, предлагаю воспользоваться «статистикой числа посещений, исследований и экскурсий» как показателем «исследовательской» деятельности Центра хотя бы за всего лишь 1-й квартал 2012.

Источник:
http://iaoo.ru/news20.html

Деятельность состояла: - в приеме 1,5 тыс. человек, - проведении 5-ти Дней открытых дверей, - 2-х презентаций, - 49 экскурсий (из них – 30 для школьников), - 10 кинолекториев и 2-х выездных выставках.

Может ли данная популязаторская работа соотносятся с разрядом «исследовательской»? Нет, конечно же. Могут ли полки, уместившие продукцию книжных издательств, наименоваться системным «комплектованием» библиотеки?

Нет, это всего лишь внебюджетное приобретение «изданий, п[е]реданных руководителем Центра Г.Ю Бородиной и главным специалистом Центра Петиным Д.И. Библиотека, насчитывавшая на момент открытия 43 издания, удвоилась за счет книг преподнесенных в дар. Среди дарителей – омич Б.И. Кунеевский, передавший 11 изданий, московская художница В. Владимирова, журналист В. Васильева, сотрудница МГПР Э.П. Золотова, представитель Театра «Омск - Белая столица» – С.В. Иванов, исторический реконструктор С. Парфенов».

Обратите внимание, как не было, так и нет в открытом доступе списка этих книжек и имен их дарителей. А казалось бы, чего проще то! Как не было, так и нет Каталога экспонатов (с именами дарителей) выставочных залов Центра! Стоят ли на учете дары? Имеют ли инвентарные номера? Или это то и есть то самое, что получило наименование «безхозяйности» в законе Омской обл. от 12 сентября 2011 № 1385-ОЗ?

Как не было, так и нет планов научной, научно-исследовательской или исследовательской работ на 2012 и последующие годы! В Приложении № 4 «Отчета о деятельности архивного управления Министерства государственно-правового развития Омской области за 2011 год» отмечается:

«Принимая во внимание, что Президентом Российской Федерации уделяется особое внимание противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России, 26 января 2011 года губернатором Омской области Л.К. Полежаевым принято решение о создании в качестве структурного подразделения Исторического архива Центра изучения истории Гражданской войны (далее – Центр) как единственного в России историко-архивного комплекса Гражданской войны».

Источник:
http://mgpr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MGPR/speech/03-02-12-3.html

Это какой такой «фальсификации истории в ущерб интересам России»? Уж не той ли, которая совсем недавно была прикрыта за ненадобностью? Н-да, предвидением Омск не отличается. Налицо «старая формация»…

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/02/blog-post_11.html

И что за странное словосочетание – «единственный в России историко-архивный комплекс Гражданской войны»? Что могло бы по смыслу означать «историко-архивный комплекс Гражданской войны»?

С моей точки зрения, всего лишь пантомиму «эпохи имитаций» якобы научной, научно-исследовательской или исследовательской деятельностей структурного подразделения-«призрака», занимающего здание (с подвалами), располагающего штатной численностью, и… не имеющего бюджетных обязательств! За чей счет «спектакль»? Региональных налогоплательщиков...

А за счет каких исторических ресурсов намеревается «работать» «историко-архивный комплекс Гражданской войны»? Ответ очевиден – работ историков, обладающих талантом, даром творческой работы, введших в научный оборот первоисточники, и, получается «по глупости», раскрывших в своих работах отсылки на архивные данные! Но мы поступить иначе не могли…

Кто же мог предположить о нарождении «плеяды специалистов» в среде «историков»-архивистов региональной «безхозяйности», которые посчитают этически оправданной деятельность по «сшибанию» отсылок для их последующей капитализации?

А есть ли основание для подобного предположения, спросите вы? Пожалуйста. Распоряжение Министерства государственно-правового развития Омской области от 30 мая 2011 № 304р/2, утвердившее «Концепцию деятельности Центра изучения истории Гражданской войны».

Источник:
http://www.iaoo.ru/files/file/NOVOSTY/Koncepciya.doc

Концепция раскрывает последовательность «сшибания» отсылок, ведь бюджетных денег попросту нет (ли ?), и представление чужого научно-поискового исторического труда за «результат» собственной деятельности: На научной основе организовывать выявление недоступных ранее документов, хранящихся: - в федеральных архивах РФ, - в региональных архивах РФ, - в федеральных музеях РФ, - в региональных музеях РФ. На научной основе организовывать изучение недоступных ранее документов, хранящихся: - в федеральных архивах РФ, - в региональных архивах РФ, - в федеральных музеях РФ, - в региональных музеях РФ. На научной основе организовывать популяризацию недоступных ранее документов, хранящихся: - в федеральных архивах РФ,- в региональных архивах РФ, - в федеральных музеях РФ, - в региональных музеях РФ.

Задумайтесь над вопросом, не имея бюджета, являясь по сути подразделением-«призраком», как может Центр организовать практическую реализацию данных задач в разрезе всей России? Что подразумевается под «недоступными ранее документами»? Кому недоступными?.. Так откройте книжки, переданные в дар Центру, и получите доступ! Ах, как приятно пахнет типографская краска! :)

То, что перечисленные задачи абсурдны, подтверждается их тавтологией в последующих: Формировать направления деятельности Центра на ресурсах, состоящих из документов: - федеральных архивов РФ, - региональных архивов РФ, - федеральных музеев РФ, - региональных музеев РФ. Организовывать комплекс мероприятий по выявлению документов, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации по истории Гражданской войны в Сибири, хранящихся: - в федеральных архивах РФ, - в региональных архивах РФ. Организовывать комплекс мероприятий по выявлению документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, по истории Гражданской войны в Сибири, хранящихся: - в федеральных архивах РФ, - в региональных архивах РФ.

А какова странная градация «историками»-архивистами региональной «безхозяйности» документов по истории гражданской войны, которые они «разблюдовали» на «недоступные ранее» и «ресурсы, состоящие из документов»! Кстати, и как могут «документы, входящие в состав Музейного фонда Российской Федерации» храниться в федеральных и региональных архивах? Что за двойной учет? Как сказал один из героев фильма: «А ты не путай свою шерсть с государственной!» :)

Продолжение следует.