вторник, 13 ноября 2012 г.

72 профстандарта завалят ли идею добровольной аттестации специалистов в сфере ДОУ, не имеющих базового образования?

Настало время для ответа на вопрос: а что останется с идеей, сформулированной и оформленной в январе 2012, связанной с так называемой Системой добровольной сертификации «Документационное Обеспечение Управления»? Какое назначение она преследовала изначально? Выдачу свидетельств с мутным наименованием специальности-специализации под названием «Профессиональный управляющий документами высшей категории» и «Профессиональный управляющий документами»? Подмену образовательных стандартов?..

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/10/blog-post_19.html

Самое смешное на XIX международной конференции случилось по ее окончанию, когда один из участников поинтересовался у всех, а кому что известно о системе добровольной сертификации «Документационное Обеспечение Управления», с выдачей свидетельств под названием «Профессиональный управляющий документами высшей категории» и «Профессиональный управляющий документами»? Много ли «добровольцев»? Ответить никто не смог!..

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/10/xix.html

Мониторинг постоянно пополняемого официального сайта РФ для размещения информации об учреждениях с целью установления и анализа основных и вспомогательных видов деятельности бюджетных и казенных учреждений архивной отрасли России еще зимою 2012 позволил мне выявить современные потребности в существенной корректировке компетентностно-ориентированных ОПП вузов по направлению 034700 в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/04/blog-post_08.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/03/blog-post_24.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/02/blog-post_16.html

В условиях, когда рынки труда все больше полагаются на навыки высокого уровня и трансверсальные компетенции, высшее образование должно вооружить студентов передовыми знаниями, навыками и компетенциями, необходимыми им на протяжении всей их профессиональной жизни… Высшие учебные заведения, совместно с правительствами, правительственными учреждениями и работодателями, должны улучшить предоставление, доступность и качество услуг профориентации и трудоустройства для студентов и выпускников. Для улучшения трудоустраиваемости выпускников необходимо и далее развивать стажировки и обучение на рабочем месте, встроенные в учебные программы…

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/11/blog-post_4.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/10/200.html
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/09/blog-post_21.html

На официальном сайте Минтруда России размещено интервью замминистра. «В России сохраняется качественный разрыв между спросом и предложением рабочей силы, – заявила заместитель министра Любовь Ельцова. – Компетенции работников не удовлетворяют работодателей, а профессиональное образование недостаточно ориентировано на перспективные и текущие потребности рынка труда».

«Чтобы ликвидировать этот разрыв, необходимо создать систему профессиональных стандартов», – подчеркнула Любовь Ельцова. Причина несоответствия компетенций работников требованиям работодателей во многом, по словам замминистра, в потребности обновления системы квалификаций, а также в создании механизмов правового регулирования взаимодействия системы профессионального образования и рынка труда… При этом система отечественного профессионального образования ориентирована в основном на получение академических знаний. Разрыв между потребностями рынка труда и качеством профессионального образования вынуждает работодателей либо долго ждать адаптации молодого работника, не получая желаемого трудового эффекта, либо вкладывать дополнительные средства в его «доучивание» на рабочем месте.

В международной практике механизмом согласования спроса и предложения на рынке труда является профессиональный стандарт. Профессиональный стандарт – требования к квалификации работника, которые могут предъявляться к нему в целях осуществления его профессиональной деятельности. Профессиональные стандарты станут основой для разработки образовательных стандартов».

Источник:
http://www.rosmintrud.ru/labour/relationship/120

Раздел II Плана разработки профстандартов на 2012-2015 в проекте распоряжения Правительства РФ включает по пункту 1 «Руководители учреждений, организаций, предприятий и их структурных подразделений» 14 профстандартов, пункту 3 «Специалисты в области экономики, финансов, управления и права» – 25, пункту 6 «Специалисты в области компьютерных технологий» – 13 и пункту 12 «Административные и офисные работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации и учетом» – 20. Итого: 72.

Источник:
http://www.rosmintrud.ru/docs/doc_projects/918/0

Комментариев нет:

Отправить комментарий