В условиях возрастающей глобальной конкуренции за ресурсы развития перед Россией стоит вызов кардинально повысить эффективность своих государственных институтов и системы государственной службы. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 № 601 определил мероприятия по реформированию и развитию госгражданской службы.
В рамках реализации поставленных задач Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) проводит постоянно действующий Национальный форум «Государственная служба России: развитие и управление человеческим капиталом» по экспертизе предложений и проблем по совершенствованию системы госслужбы России.
Источник:
http://www.rane.ru/civilserviceforum.html
2 ноября 2012 в работе экспертной панели круглого стола 2 «Образование для государственных служащих» впервые принял участие Образовательный центр ЭЛАР в составе докладчиков:
А.А. Климов, Заместитель министра образования и науки РФ; М.Г. Бельская, начальник Отдела профессионального развития кадрового состава, Департамент развития государственной службы, Министерство труда и социальной защиты РФ; В.В. Галкин, Директор Центра образовательной политики Института технологий образования РАНХиГС; Д.С. Конанчук, Руководитель Центра образовательных разработок МШУ «Сколково»; Н.В. Хан, Директор учебно-методического центра развития долгосрочных программ РАНХиГС; Е.Н. Чурина, Председатель Экспертного Сообщества Агентства Инновационного развития регионов.
Мой доклад «Электронная среда взаимодействия государственных гражданских служащих: перспективы повышения профессиональной компетенции и квалификации» был посвящен реализации мероприятий, установленных Указом Президента РФ № 601, который предусматривает вовлечение в дополнительное профобразование для государственных служащих производственных площадей ведущих российских предприятий, оборудованных новейшими технологиями.
Одним из таких стабильных российских предприятий, специализирующимся на технических решениях в области перевода бумажных документов в электронный/цифровой вид (или дематериализация традиционных и аналоговых носителей), является Корпорация ЭЛАР.
Образовательный центр ЭЛАР, созданный в августе 2003, разработал Образовательный квадрант, связанный с важнейшим ориентиром Болонских преобразований в Европе – экономике знаний. «Экономика знаний, – это экономика, которая создает, распространяет и использует знания для обеспечения своего роста и конкурентоспособности. Это такая экономика, в которой знания обогащают все отрасли, все сектора и всех участников экономических процессов».
Тематические модули Образовательного центра ЭЛАР, интегрируемые в дополнительное профессиональное образование для госслужащих, гармонизированы со Стратегией развития информационного общества в РФ, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., с учетом Государственной программы РФ «Информационное общество (2011-2020 годы)».
Текущие комплексы тематических модулей: - Практические навыки владения технологиями; - Проектирование электронной среды деятельности и межведомственного взаимодействия; - Жизненный цикл преобразования в аналоговый формат; - Владение документной лингвистикой и построением текстов документов; - Оперативность предоставления госуслуг гражданам.
Перспективные комплексы: - Классификация законов и нормативных актов, регламентирующих электронную среду деятельности и взаимодействия; - Зоны рисков ответственности электронной среды деятельности и взаимодействия; - Экономика и результативность электронной среды деятельности и взаимодействия; - Логистика топографирования, поиска и доступа информации.
Интеграция тематик Образовательного центра ЭЛАР в дополнительное профессиональное образование для государственных служащих позволит:
- снизить госрасходы на адаптацию и использование современных средств технологий (долевая часть расходов на пользователя с 38% до 20%, что в целом сэкономит до 20% инвестиций в обучение технического оснащения);
- совершенствовать процесс повышения квалификации госслужащих в области технологий и повысить эффективность работы, существенно упрощающей переход к безбумажному документообороту и повышению качества госуслуг в электронном виде;
- использовать апробированные модели для последующих исследований навыков на рабочих местах госгражданских служащих, сопоставимых с международными результатами, объективность которых будет подтверждаться отечественным опытом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий