воскресенье, 25 ноября 2012 г.

ООН об эффективности участия заинтересованной общественности на всех этапах процедур принятия решений

Чешская организация «Служба экологического права» (Ekologiský právní servis) утверждает, что в законодательстве и в правовой практике соответствующей Стороны используется ограничительное определение субъектов, имеющих право принимать участие в процессе принятия решений, ввиду так называемой доктрины нарушения прав, что таким образом ограничивает право на обжалование в суд частных лиц в ряде случаев, связанных, в частности, с выдачей разрешений на землепользование и строительство.

В сообщении Ekologiský právní servis утверждается, что соответствующая Сторона ограничивает права неправительственных организаций (НПО) в области оспаривания материально-правовой и процессуальной законности экологических решений, подпадающих под действие ст. 6 Конвенции; и что соответствующая Сторона не обеспечивает процедуры рассмотрения в отношении бездействия административных органов, касающегося деятельности, охватываемой ст. 6. Исходя из этого, Ekologiský právní servis утверждает, что соответствующая Сторона не обеспечивает соблюдение п. 2 ст. 9 Конвенции, в частности в том, что касается рассмотрения вопросов, охватываемых пн. 3 и 8 статьи 6.

Автор сообщения также утверждает, что в свете вышесказанного п. 5 ст. 2 не инкорпорирован должным образом в чешское законодательство. В сообщении Ekologiský právní servis далее утверждается, что, поскольку значительная часть общественности, включая НПО, не имеет доступа к судебным процедурам для оспаривания действий или бездействия, касающихся окружающей среды, в том числе относящихся к планам землепользования, соответствующая Сторона не соблюдает п. 3 ст. 9 Конвенции.

Автор сообщения также утверждает, что, поскольку суды могут выносить запретительное судебное предписание лишь в весьма ограниченном числе случаев, средства правовой защиты при спорах по экологическим вопросам являются неэффективными и что соответствующая Сторона таким образом не выполняет свое обязательство по п. 4 ст. 9 Конвенции. Наконец, в сообщении говорится о том, что соответствующая Сторона в целом не соблюдает обязательство относительно создания достаточно четкой, транспарентной и согласованной системы доступа к правосудию, которое прописано в п. 1 ст. 3 Конвенции.

Чем все дело завершилось см.:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=ECE/MP.PP/C.1/2012/11&Lang=R
ECE/MP.PP/C.1/2012/11

Комментариев нет:

Отправить комментарий