вторник, 20 ноября 2012 г.

Удвой удой, утрой удой, а то пойдешь ты на убой: о «кормовой базе» рентабельных служащих

«…Государственный служащий, который не способен создать документ в электронной форме, который боится открыть компьютер, подлежит увольнению с государственной службы. – Сказал 19 ноября 2012 председатель Правительства России Д.А. Медведев, беседуя с сотрудниками Федеральной налоговой службы. – Поэтому я считаю, что все государственные структуры – и правоохранительные, и судебные структуры – вообще все в принципе подлежат переводу на электронный документооборот…

Более того, и выпуск нормативных актов тоже в конечном счете доложен быть переведен на электронную форму. Да, может быть, часть документов, очень небольшая, должна остаться еще продублированной в бумажной форме, но это, простите, только эксклюзивные вещи типа законов, указов Президента, постановлений Правительства, просто, что называется, для истории.

А вообще, допустим, на уровне региона документы, я считаю, не нужно выпускать в бумажной форме. Они не нужны в бумажной форме! И вы сами знаете, какое количество места все это занимает. Вопрос только один: как их стимулировать к этому? Их нужно к этому подталкивать, потому что все люди живые, и они, естественно… Если не начинаешь никого, простите, в спину толкать, никто ничего и не делает. Большинство, абсолютное большинство людей с этим способно разобраться, поэтому нужны стимулы к переводу в электронную форму для всех структур».

Источник:
http://government.ru/stens/21517/

Мне не понятно, почему юрист по образованию г-н Д.А. Медведев посчитал уместным усомниться в конституционности права «на уровне региона» «выпускать» документы «в бумажной форме». Ну, хотя бы, «что называется, для истории». А ведь был в свое время гарантом той, которая Конституция России… Вспомним хотя бы ее статью 104: «1. Право законодательной инициативы принадлежит… законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации…»

«Если не начинаешь никого, простите, в спину толкать…» – говорил председатель Правительства России. Можно толкать и пинать, но без «кормов» и корова молока не даст. А давайте-ка сопоставим ожидаемый «удой» от служащих России, Беларуси и Украины на основании «кормовой базы» или Типовых перечней документов, образующихся в деятельности организаций, где они работают. Так ли уж будет заметна разница в ожиданиях «продукта деятельности» налогоплательщиков трех стран?

Начнем с России. Структура Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, следующая:

1. Организация системы управления: 1.1 Руководство, 1.2 Организационные основы управления, 1.3 Контроль, 1.4 Правовое обеспечение деятельности, 1.5 Документационное обеспечение управления и организация хранения документов. 2. Планирование деятельности: 2.1 Прогнозирование, 2.2 Текущее планирование, 2.3 Ценообразование. 3. Финансирование: 3.1 Финансирование, кредитование. 4. Учет и отчетность: 4.1 Бухгалтерский учет и отчетность, 4.2 Статистический учет и отчетность.

5. Экономические, научные, культурные и иные связи: 5.1 Организация связей, 5.2 Осуществление связей. 6. Информационное обслуживание: 6.1 Сбор (получение) информации, маркетинг, 6.2 Распространение информации, реклама. 7. Трудовые отношения: 7.1 Организация труда и служебной деятельности, 7.2 Нормирование труда, тарификация, оплата труда, 7.3 Охрана труда. 8. Кадровое обеспечение: 8.1 Прием, перемещение (перевод), увольнение работников, 8.2 Установление квалификации работников, 8.3 Повышение квалификации работников, 8.4 Награждение. 9. Материально-техническое обеспечение деятельности: 9.1 Снабжение деятельности, 9.2 Организация хранения материально-имущественных ценностей.

10. Административно-хозяйственные вопросы: 10.1 Соблюдение правил внутреннего распорядка деятельности, 10.2 Эксплуатация зданий, помещений, 10.3 Транспортное обслуживание, внутренняя связь, 10.4 Обеспечение безопасности организации. 11. Социально-бытовые вопросы: 11.1 Социальное страхование, 11.2 Жилищно-бытовые вопросы, 11.3 Организация досуга. 12. Деятельность первичных профсоюзных и иных общественных организаций (объединений): 12.1 Организация деятельности, 12.2 Осуществление деятельности первичных профсоюзных и иных общественных организаций (объединений).

Источник:
http://archives.ru/documents/perechen_typdocs.shtml

Перечень типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, состоит из глав.

Глава 1. Распорядительная деятельность. Глава 2. Организационные основы управления. Глава 3. Контрольная (надзорная) деятельность. Глава 4. Аудиторская деятельность. Глава 5. Правовое обеспечение деятельности. Глава 6. Обращения граждан и юридических лиц. Глава 7. Делопроизводство. Глава 8. Архивы организаций. Глава 9. Прогнозирование. Глава 10. Планирование. Глава 11. Учет и отчетность. Глава 12. Бухгалтерский учет и отчетность. Глава 13. Ценообразование. Глава 14. Финансирование. Глава 15. Кредитование.

Глава 16. Кассовые операции и денежное обращение. Глава 17. Инкассация и перевозка ценностей. Глава 18. Операционное обслуживание физических и (или) юридических лиц. Глава 19. Операции с ценными бумагами. Глава 20. Управление недвижимым имуществом. Глава 21. Трудоустройство. Использование трудовых ресурсов. Глава 22. Организация труда. Коллективные трудовые отношения. Глава 23. Нормирование труда. Тарификация. Оплата труда. Глава 24. Охрана труда.

Глава 25. Государственная социальная поддержка населения. Глава 26. Государственное социальное страхование и государственное пенсионное обеспечение. Глава 27. Прием, увольнение, учет работников. Глава 28. Проведение аттестации. Установление квалификации. Глава 29. Награждение. Присуждение государственных премий. Глава 30. Организация и управление образовательным процессом. Глава 31. Дошкольное образование. Глава 32. Общее среднее и специальное образование. Глава 33. Социальная реабилитация детей.

Глава 34. Профессионально-техническое, среднее специальное, высшее образование. Глава 35. Дополнительное образование детей и молодежи. Глава 36. Дополнительное образование взрослых. Глава 37. Послевузовское образование. Глава 38. Присуждение ученых степеней и присвоение ученых званий. Глава 39. Международное сотрудничество. Глава 40. Информационные системы и информационные ресурсы. Глава 41. Материально-техническое обеспечение деятельности. Глава 42. Организация складского учета.

Глава 43. Административно-хозяйственные вопросы. Глава 44. Эксплуатация зданий (сооружений). Глава 45. Пожарная безопасность и охрана организаций. Глава 46. Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона. Глава 47. Транспортное обслуживание. Глава 48. Организация внутренней связи. Глава 49. Деятельность общественных организаций (объединений).

Источник:
http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=W21226212&p1=1

Перечень типовых документов, создаваемых в процессе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов, Республики Украины разбит на два раздела.

Раздел I. Документы, создаваемые в управленческой деятельности. 1. Организация системы управления: 1.1. Организация распорядительной деятельности, 1.2. Организационные основы управления, 1.3. Организация контроля, 1.4. Правовое обеспечение управления, 1.5. Организация делопроизводства и архивного хранения документов. 2. Прогнозирование, планирование, ценообразование: 2.1. Организация планирования и прогнозирования, 2.2. Текущее планирование, 2.3. Ценообразование.

3. Финансирование, кредитование, налогообложение и взимание обязательных платежей: 3.1. Финансирования, 3.2. Кредитование, 3.3. Налогообложение и взимание обязательных платежей. 4. Учет и отчетность: 4.1. Оперативный и статистический учет и отчетность, 4.2. Бухгалтерский учет и отчетность. 5. Трудовые отношения: 5.1. Набор и использования трудовых ресурсов, 5.2. Рынок труда, занятости и помощь безработным, 5.3. Организация труда, производительность труда, трудовая дисциплина, 5.4. Техническое нормирование, тарификация, заработная плата, 5.5. Охрана труда.

6. Работа с кадрами: 6.1. Прием, распределение, перемещение и учет кадров, 6.2. Подготовка кадров, повышение их квалификации, 6.3. Проведения аттестации и установления квалификации, 6.4. Присуждение научных степеней, присвоению ученого звания, 6.5. Награждение, присвоение почетных званий, присуждение премий, 6.6. Мобилизационная работа. 7. Социально-бытовые вопросы: 7.1. Социальное страхование и социальная защита населения, 7.2. Медицинское и санаторно-курортное обслуживание, 7.3. Жилищно-бытовые вопросы, 7.4. Оздоровительно-воспитательная работа с детьми, 7.5. Организация досуга, 7.6. Организация работы ведомственной библиотеки, справочно-информационного фонда.

8. Научно-информационная и издательская деятельность, маркетинг и реклама продуктов и услуг: 8.1. Научно-информационная деятельность, 8.2. Издательская деятельность, 8.3. Маркетинг и реклама продуктов и услуг. 9. Экономической, научно-технической, военно-технической, культурной и правовой сотрудничества с зарубежными странами. 10. Материально-техническое снабжение: 10.1. Организация материально-технического снабжения, 10.2. Организация хранения имущественно-материальных ценностей.

11. Административно-хозяйственного обслуживания: 11.1. Административно-хозяйственные вопросы, 11.2. Эксплуатация служебной недвижимости, 11.3. Транспортное обслуживание, 11.4. Организация внутриведомственного связи, 11.5. Общая охрана организации, 11.6. Пожарная безопасность организации, 11.7. Гражданская оборона, 11.8. Приватизация общегосударственной и коммунальной собственности. 12. Деятельность общественных организаций.

Раздел II. Документы, создаваемые в научно-технической и производственной деятельности. 1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы: 1.1. Организация и координация НИР и ОКР, 1.2. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа, 1.3. Испытания опытных образцов изделий, 1.4. Внедрение НИР и ОКР. 2. Документы по разработке, учету и охране объектов права интеллектуальной собственности. 3. Изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация: 3.1. Организация и управление строительной деятельностью, 3.2. Изыскательские и проектные работы, 3.3. Проектно-планировочная работа (градостроительная деятельность), 3.4. Проектирование объектов капитального строительства, 3.5. Экспертиза инвестиционных программ и проектов строительства, 3.6. Капитальное строительство, 3.7. Реставрация и капитальный ремонт, 3.8. Эксплуатация жилых зданий и сооружений.

4. Промышленное производство: 4.1. Организация производства, 4.2. Внедрение новой техники и технологии. Механизация и автоматизация производственных процессов, 4.3. Конструкторская работа по изделиям серийного и массового производства, 4.4. Технология производства, 4.5. Техническое оснащение производства и распределение оборудования, 4.6. Энергетическое и топливное обеспечение производства, 4.7. Эксплуатация и ремонт оборудования, 4.8. Технический надзор за промышленной безопасностью производственных объектов.

5. Сельскохозяйственное производство. 6. Качество продукции, стандартизация, технический контроль продукции: 6.1. Качество продукции и сертификация, 6.2. Стандартизация, 6.3. Технический контроль продукции, метрологическое обеспечение производства. 7. Охрана окружающей среды: 7.1. Организация деятельности, 7.2. Деятельность по предупреждению и ликвидации загрязнения окружающей среды. 8. Земельные ресурсы. 9. Организация внедрения электронного документооборота.

Источник:
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0571-12

В России же, судя по названию одного из ведущих докладов на ежегодно и монотонно проходящим скучнейшем мероприятии, речь о «кормах» не пойдет. Вчитайтесь только! «Создание электронного эквивалента модели традиционного документа – основа решения проблемы внедрения электронных архивов».

Источник:
http://forum.rusarchives.ru/showthread.php?t=5140

А может быть, автор не знаком с приложением А к ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов?.. «Если не начинаешь никого, простите, в спину толкать…» – говорил как-то председатель Правительства России.

Фото www.dailywhat.org.uk/2012/05/fun-on-the-farm.aspx

Комментариев нет:

Отправить комментарий