среда, 26 декабря 2012 г.

Муму «важнейшей формы сотрудничества», оказавшейся «за бортом» инновационного пространства СНГ

…А Герасим все греб да греб. Вот уже Москва осталась назади. Вот уже потянулись по берегам луга, огороды, поля, рощи, показались избы. Повеяло деревней. Он бросил весла, приник головой к Муму, которая сидела перед ним на сухой перекладинке – дно было залито водой – и остался неподвижным, скрестив могучие руки у ней на спине, между тем как лодку волной помаленьку относило назад к городу.

Наконец Герасим выпрямился, поспешно, с каким-то болезненным озлоблением на лице, окутал веревкой взятые им кирпичи, приделал петлю, надел ее на шею Муму, поднял ее над рекой, в последний раз посмотрел на не... Она доверчиво и без страха поглядывала на него и слегка махала хвостиком. Он отвернулся, зажмурился и разжал руки...

Герасим ничего не слыхал, ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды; для него самый шумный день был безмолвен и беззвучен, как ни одна самая тихая ночь не беззвучна для нас, и когда он снова раскрыл глаза, по-прежнему спешили по реке, как бы гоняясь друг за дружкой, маленькие волны, по-прежнему поплескивали они о бока лодки, и только далеко назади к берегу разбегались какие-то широкие круги…

***

4 июня 1999 в Минске было подписано Соглашение о принципах и формах взаимодействия государств-участников СНГ в области использования архивной информации. Статья 1-я которого гласила: «Стороны рассматривают обмен архивной информацией как важнейшую форму сотрудничества. Стороны всемерно содействуют обеспечению широкого обмена архивной информацией в соответствии с их национальным законодательством».

15 сентября 2004 в Астане Совет глав правительств (СПГ) СНГ решил поручить принять окончательные решения от имени СПГ СНГ Экономическому совету СНГ по ряду проектов комплекса документов.

Где, среди изменений в Правила определения страны происхождения товаров; изменений в Положение о Координационном совете руководителей налоговых служб государств-участников Содружества Независимых Государств; о Положении о Межгосударственном координационном совете по научно-технической информации; о создании Консультативного совета руководителей органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах-участниках СНГ; о Соглашении о создании благоприятных правовых, экономических и организационных условий для расширения лизинговой деятельности в Содружестве Независимых Государств; о Концепции развития лизинга сельскохозяйственной техники, машин и механизмов в государствах-участниках СЕТ,

речь шла и о создании Консультативного совета руководителей государственных архивных служб государств-участников СНГ.

«Важнейшая форма сотрудничества» 3 декабря 2004 облеклась в положение о Консультативном совете руководителей государственных архивных служб государств-участников СНГ, утвержденным Экономического совета СНГ. Основными направлениями деятельности которого стали:

«содействие развитию в соответствии с действующим национальным законодательством государств-членов Консультативного совета и нормами международного права взаимовыгодного сотрудничества в области архивного дела и систем документации; содействие совершенствованию национального законодательства в архивной сфере; обеспечение благоприятных условий для профессиональных контактов государственных архивных служб; организация и проведение встреч и консультаций по вопросам архивного дела и развития систем документации, представляющим взаимный интерес; содействие реализации принятых международных договоров в области архивного дела и систем документации».

Консультативный совет для выполнения своих функций имеет право вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета глав правительств СНГ проекты документов по вопросам, входящим в его компетенцию.

Тем временем, СПГ СНГ 14 ноября 2008 принял решение о разработке Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2020. Решением СГП СНГ от 21 мая 2010 Россотрудничество было утверждено заказчиком-координатором Программы. Головным разработчиком Программы, по решению Экономического совета СНГ от 17 июня 2010, стал Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ «ВШЭ»).

Задача Программы – предложить широкоформатный механизм, позволяющий гармонизировать национальные инновационные системы, разрабатывать и реализовывать межгосударственные целевые программы и инновационные проекты других форматов, а также взаимодействовать с национальными целевыми программами стран Содружества.

К заседанию СГП 19 мая 2011 года Россотрудничество и НИУ «ВШЭ» подготовили комплексный документ, вобравший в себя самые передовые методологические, содержательные и принципиальные организационные решения по развитию инновационного пространства СНГ. Он полностью соответствует международным стандартам, а также идеологии и методам формирования инновационных индексов.

Документ состоит из пяти подпрограмм, включающих в себя: развитие межгосударственной кооперации в инновационной сфере; объединение научно-технологического потенциала; создание системы кадрового обеспечения; эффективное использование инфраструктуры национальных инновационных систем; а также нормативно-правовое регулирование инновационного сотрудничества на пространстве Содружества.

Для более масштабного развертывания этой Программы Россотрудничество как заказчик-координатор будет использовать весь свой потенциал, включая развитую сеть российских центров науки и культуры и своих представительств, а также создаваемую в рамках Программы сеть национальных контактных центров в странах СНГ.

В интересах выполнения задач, стоящих в рамках реализации Программы, а также с целью содействия инновационному развитию страны Россотрудничество приступило к созданию при своих представительствах за рубежом Центров инновационного сотрудничества с акцентом на формирование социальных сетей инновационного сотрудничества и выполнение функций контактных точек для национальных участников Программы.

Источники:
http://rs.gov.ru/taxonomy/term/185
http://www.metolit.by/user_uploads/metolit.by/INFO/Zakonodatelstvo/Programms/CISprog.pdf

Как же так получилось, что в инновационном пространстве СНГ «обмен архивной информацией как важнейшей формы сотрудничества» куда-то выпал? А 20 декабря 2012 подписано соглашение, в котором предусматривается «задействовать богатый информационный потенциал Архивного Фонда Российской Федерации» в «подготовке и реализации совместных проектов» заказчика-координатора Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2020?

Источники:
http://archives.ru/press/20-12-12-rossotrudnochestvo.shtml
http://archives.ru/documents/agreement_rossotrudnichestvo.shtml

Что же получается: «богатый информационный потенциал Архивного Фонда Российской Федерации» рассматривается «сырьевым» придатком, без каких-либо вложений в инновационное обновление архивной отрасли хотя бы России, не говоря уже в целом о СНГ?

Между тем, в разделе «Цели, задачи и направления развития архивного дела» проекта Концепции развития архивного дела в Российской Федерации на период до 2020 имеется пункт 7-й, под названием «Внедрение инноваций в деятельность архивов»:

«Реалии современного времени требуют от архивов активного внедрения инновационных продуктов и технологий, применения новых подходов, поиска способов улучшения и оптимизации видов архивных работ, повышения производительности труда их работников. Архивы должны постоянно совершенствовать свою деятельность, гибко и оперативно реагируя на возникающие проблемы и вызовы. Архивисты должны непрерывно совершенствовать методику работы, добиваясь улучшения качества обслуживания пользователей…»

Источник:
http://archives.ru/documents/project-3-concept-razvitie-archivnogo-dela.shtml

На фото памятник Муму работы Арама Аревикяна в С-Петербурге (ул. Садовая, д.94/23)

Комментариев нет:

Отправить комментарий