…А Герасим все греб да греб. Вот уже Москва осталась назади. Вот уже потянулись по берегам луга, огороды, поля, рощи, показались избы. Повеяло деревней. Он бросил весла, приник головой к Муму, которая сидела перед ним на сухой перекладинке – дно было залито водой – и остался неподвижным, скрестив могучие руки у ней на спине, между тем как лодку волной помаленьку относило назад к городу.
Наконец Герасим выпрямился, поспешно, с каким-то болезненным озлоблением на лице, окутал веревкой взятые им кирпичи, приделал петлю, надел ее на шею Муму, поднял ее над рекой, в последний раз посмотрел на не... Она доверчиво и без страха поглядывала на него и слегка махала хвостиком. Он отвернулся, зажмурился и разжал руки...
Герасим ничего не слыхал, ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды; для него самый шумный день был безмолвен и беззвучен, как ни одна самая тихая ночь не беззвучна для нас, и когда он снова раскрыл глаза, по-прежнему спешили по реке, как бы гоняясь друг за дружкой, маленькие волны, по-прежнему поплескивали они о бока лодки, и только далеко назади к берегу разбегались какие-то широкие круги…
***
4 июня 1999 в Минске было подписано Соглашение о принципах и формах взаимодействия государств-участников СНГ в области использования архивной информации. Статья 1-я которого гласила: «Стороны рассматривают обмен архивной информацией как важнейшую форму сотрудничества. Стороны всемерно содействуют обеспечению широкого обмена архивной информацией в соответствии с их национальным законодательством».
15 сентября 2004 в Астане Совет глав правительств (СПГ) СНГ решил поручить принять окончательные решения от имени СПГ СНГ Экономическому совету СНГ по ряду проектов комплекса документов.
Где, среди изменений в Правила определения страны происхождения товаров; изменений в Положение о Координационном совете руководителей налоговых служб государств-участников Содружества Независимых Государств; о Положении о Межгосударственном координационном совете по научно-технической информации; о создании Консультативного совета руководителей органов государственной (исполнительной) власти, осуществляющих управление государственными материальными резервами в государствах-участниках СНГ; о Соглашении о создании благоприятных правовых, экономических и организационных условий для расширения лизинговой деятельности в Содружестве Независимых Государств; о Концепции развития лизинга сельскохозяйственной техники, машин и механизмов в государствах-участниках СЕТ,
речь шла и о создании Консультативного совета руководителей государственных архивных служб государств-участников СНГ.
«Важнейшая форма сотрудничества» 3 декабря 2004 облеклась в положение о Консультативном совете руководителей государственных архивных служб государств-участников СНГ, утвержденным Экономического совета СНГ. Основными направлениями деятельности которого стали:
«содействие развитию в соответствии с действующим национальным законодательством государств-членов Консультативного совета и нормами международного права взаимовыгодного сотрудничества в области архивного дела и систем документации; содействие совершенствованию национального законодательства в архивной сфере; обеспечение благоприятных условий для профессиональных контактов государственных архивных служб; организация и проведение встреч и консультаций по вопросам архивного дела и развития систем документации, представляющим взаимный интерес; содействие реализации принятых международных договоров в области архивного дела и систем документации».
Консультативный совет для выполнения своих функций имеет право вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета глав правительств СНГ проекты документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
Тем временем, СПГ СНГ 14 ноября 2008 принял решение о разработке Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2020. Решением СГП СНГ от 21 мая 2010 Россотрудничество было утверждено заказчиком-координатором Программы. Головным разработчиком Программы, по решению Экономического совета СНГ от 17 июня 2010, стал Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ «ВШЭ»).
Задача Программы – предложить широкоформатный механизм, позволяющий гармонизировать национальные инновационные системы, разрабатывать и реализовывать межгосударственные целевые программы и инновационные проекты других форматов, а также взаимодействовать с национальными целевыми программами стран Содружества.
К заседанию СГП 19 мая 2011 года Россотрудничество и НИУ «ВШЭ» подготовили комплексный документ, вобравший в себя самые передовые методологические, содержательные и принципиальные организационные решения по развитию инновационного пространства СНГ. Он полностью соответствует международным стандартам, а также идеологии и методам формирования инновационных индексов.
Документ состоит из пяти подпрограмм, включающих в себя: развитие межгосударственной кооперации в инновационной сфере; объединение научно-технологического потенциала; создание системы кадрового обеспечения; эффективное использование инфраструктуры национальных инновационных систем; а также нормативно-правовое регулирование инновационного сотрудничества на пространстве Содружества.
Для более масштабного развертывания этой Программы Россотрудничество как заказчик-координатор будет использовать весь свой потенциал, включая развитую сеть российских центров науки и культуры и своих представительств, а также создаваемую в рамках Программы сеть национальных контактных центров в странах СНГ.
В интересах выполнения задач, стоящих в рамках реализации Программы, а также с целью содействия инновационному развитию страны Россотрудничество приступило к созданию при своих представительствах за рубежом Центров инновационного сотрудничества с акцентом на формирование социальных сетей инновационного сотрудничества и выполнение функций контактных точек для национальных участников Программы.
Источники:
http://rs.gov.ru/taxonomy/term/185
http://www.metolit.by/user_uploads/metolit.by/INFO/Zakonodatelstvo/Programms/CISprog.pdf
Как же так получилось, что в инновационном пространстве СНГ «обмен архивной информацией как важнейшей формы сотрудничества» куда-то выпал? А 20 декабря 2012 подписано соглашение, в котором предусматривается «задействовать богатый информационный потенциал Архивного Фонда Российской Федерации» в «подготовке и реализации совместных проектов» заказчика-координатора Межгосударственной целевой программы инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2020?
Источники:
http://archives.ru/press/20-12-12-rossotrudnochestvo.shtml
http://archives.ru/documents/agreement_rossotrudnichestvo.shtml
Что же получается: «богатый информационный потенциал Архивного Фонда Российской Федерации» рассматривается «сырьевым» придатком, без каких-либо вложений в инновационное обновление архивной отрасли хотя бы России, не говоря уже в целом о СНГ?
Между тем, в разделе «Цели, задачи и направления развития архивного дела» проекта Концепции развития архивного дела в Российской Федерации на период до 2020 имеется пункт 7-й, под названием «Внедрение инноваций в деятельность архивов»:
«Реалии современного времени требуют от архивов активного внедрения инновационных продуктов и технологий, применения новых подходов, поиска способов улучшения и оптимизации видов архивных работ, повышения производительности труда их работников. Архивы должны постоянно совершенствовать свою деятельность, гибко и оперативно реагируя на возникающие проблемы и вызовы. Архивисты должны непрерывно совершенствовать методику работы, добиваясь улучшения качества обслуживания пользователей…»
Источник:
http://archives.ru/documents/project-3-concept-razvitie-archivnogo-dela.shtml
На фото памятник Муму работы Арама Аревикяна в С-Петербурге (ул. Садовая, д.94/23)
Комментариев нет:
Отправить комментарий