понедельник, 24 января 2011 г.

Непрерывное образование по стандартизации

Очень многие национальные, региональные и международные организации по стандартизации в мире стремятся увеличить понимание своей области деятельности. Одним из признанных направлений в этой глобальной тенденции является расширяющееся число образовательных программ по стандартизации, способствующие экономическому развитию и увеличению национальной конкурентоспособность.

Конкретным примером может служить Корейская Ассоциация стандартизации (KSA), которая разработала и успешно реализует множество программ: локальное образование для начальных школ, проведение олимпиад по стандартизации для подростков, университетская образовательная программа (UEPS), профессиональное обучение (промышленная стандартизация и развитие кругозора для потребителей), стандартизация международного уровня (IEC), (JTC 1).

«Точкой отсчета» в непрерывном образовании по стандартизации в Южной Корее признана начальная школа, где в понятной и доступной форме детям демонстрируется необходимость стандартов в повседневной жизни, для ее облегчения и безопасности. Эксперты по стандартам KSA посещают начальные школы в качестве гостей учителей и рассказывают о стандартах, помогающих управлять измерениями, формами и работой посредством различных практических действий, используя батареи, пластмассовые бутылки и зарядные устройства мобильного телефона.

Учитель тем временем проводит урок, основанный на теоретической части стандартов и учебном материале, описывая случаи из повседневной жизни школьников. В 2008 г. в локальное образование для начальных школ было вовлечено 2400 школьников из 24 школ, в 2009 г. - 2500 школьников. KSA также участвует в университетской образовательной программе по стандартизации (UEPS), которая обеспечивает профессиональные знания студентов об основных нормах и готовит их стать будущими экспертами в области стандартизации.

Программа по промышленной стандартизации (ISO/IEC), (JTC 1) нацелена на улучшение качества жизни и оживление отечественной экономики Кореи. Эта программа разделена на три курса: основной (начальный), продвинутый и углубленный (уровень лидера). Программа варьируется в соответствии с требованием и опытом слушателей, которые узнают о важности международной стандартизации, процедурах по развитию стандартов, международных стратегиях. В результате число корейских экспертов, участвующих в развитии международных стандартов и действиях технических комитетов и подкомитетов Международной организации по стандартизации увеличилось.

Источники: http://www.iso.org/iso/bonus_korea_strategy_for_eduction
http://www.ksa.or.kr/eng/

Отмечу, что в свою программу курса (по выбору) «Формирование электронных информационных ресурсов (ЭИР)» для студентов МГУКИ дневного отделения по специальности 032001.65 «Документоведение и ДОУ», составленную в соответствии с требованиями ФГОС ВПО 2-го поколения, я включил лекционную тему «Основные параметры бумажного носителя информации и их учет при формировании ЭИР», практическое занятие.

На основании действующих ГОСТ 9327-60, 9168-80, 9094-89, 1342-78 рассматриваем свойства бумаги, обусловленные технологическим процессом ее производства, композиционный состав, степень отделки поверхности и т.п. А также показатели бумажного носителя информации: масса, толщина, плотность, степень пористости, структурные и механические свойства, гладкость поверхности, белизна, светопрочность, сорность.

Важное значение в документоведении и ДОУ имеют форматы бумаги. Еще в 1833 г. в России установлен единый размер листа бумаги, а в 1903 г. Союз бумажных фабрикантов принял 19 ее форматов. В 1920-е гг. после решения большевистского руководства о переходе к метрической системе были упорядочены и форматы бумаги, а впоследствии принят стандарт. В основу новых форматов положена система размеров бумаги, впервые предложенная Германской стандартизационной организацией DIN. В 1975 г. эта система стала международным стандартом (ISO 216).

Комментариев нет:

Отправить комментарий