пятница, 28 января 2011 г.

Докатились! Правила оформления заявлений и иных документов разрабатывает Минэкономразвития

Пока неизвестно на каком основании (поручение, постановление Правительства России и т.п.) Минэкономразвития России разработал и разместил на своем официальном сайте (для экспертных заключений) проект постановления Правительства РФ «Об утверждении правил оформления заявлений и иных документов в форме электронных документов…»

Источник: http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depgosregulirineconomy/doc20110126_06

О том, что разработчики проекта не имеют ни малейшего представления о правилах оформления документов можно самолично убедиться, раскрыв файл. В нем речь идет всего лишь об узаконенном навязывании электронной подписи как «гарантии» неизменности электронных документов. При этом применяются слова типа «требования к полям и формату электронного документа»!

Уважаемые разработчики, пожалуйста, ознакомьтесь с ГОСТ Р 6.30-2003 УСД. УСОРД. Требования к оформлению документов. Если не желаете «признавать» ГОСТ России, соизвольте использовать терминологию хотя бы постановления Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477, где присутствует термин «реквизит» документа. И не важно какого: бумажного, электронного или цифрового.

А что уж говорить про 2-й проект постановления «О формировании и использовании информационных ресурсов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»? Которых, как оказывается в России… всего 8 на все госуслуги!

Источник:
http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depgosregulirineconomy/doc20110126_04

В составе описания информационных ресурсов не учтено Положение о регистрации федеральных государственных информационных систем, утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем», и ряд др. законодательных актов, не говоря о методических и нормативных.

Дополнительно см.: http://svdrokov.blogspot.com/2010/11/blog-post_14.html

6 комментариев:

  1. На счет первого это конечно "сильно". Правила
    оформления заявлений на две с половиной страницы.
    Вот что главное забыли , чтоб не "раздувать" документ - "В случае отсутствия законодательно закреплённых рекомендаций по составлению заявлений прибегать к сложившейся практике их оформления." :)
    И готово.

    ОтветитьУдалить
  2. На счет использовании информационных ресурсов для гос услуг.
    Интересное занятие - выложить один проект (1), отдохнули и начали новый (2)? Понятно что праздники были , но все же.

    1.Проект постановления Правительства Российской Федерации «О формировании и использовании информационных ресурсов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» от 22 декабря 2010 г.
    (http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/inforientedsoc/doc20101222_06)

    2.Проект постановления Правительства Российской Федерации «О формировании и использовании информационных ресурсов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» от 26 января 2011 г. (http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depgosregulirineconomy/doc20110126_04)

    Изменения колосальный :)
    1. Не успели до 1 февраля внести изменения в нормативку - ну и перенесли на 15 марта.
    2. Вместо "Обеспечить создание и эксплуатацию Системы" - обеспечить возможность размещения необходимых сведений (т.е нет системы - не создали - так наказать, а вот с возможностью посложней - "все вещи были вместе — в возможности, в действительности же — нет" ).
    3. Добавлено "в срок до 1 апреля 2011 г. представить в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по составу объектов, учитываемых в отраслевых учетах"
    4. Из перечня информационных ресурсов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме "исчез" Воинский учет.
    5. С оператора системы снята задача "создание и функционирование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационного сайта Системы"
    6. Автоматизированный разбор заменен на автоматизированную обработку.
    7. Ну и конечно уже на дворе 11 год - и это в датах исправили :).

    ОтветитьУдалить
  3. Я обратился к кураторам обоих проектов (адреса, фамилии размещены на сайте Минэкономразвития) с вопросом: может ли гражданин России принять участие в экспертных заключениях. Ведь речь идет не о публичном обсуждении - тогда вопрос неуместен. До сих пор - тишина...

    ОтветитьУдалить
  4. Опять позанудствую.
    Во-первых, оба проекта немного про разное. первый - про заявления. второй - про использование информационных ресурсов.
    во-вторых, основания и границы первого акта указаны в пояснительной записке - конкретные нормы ФЗ-227. по поводу текста - насколько я понимаю, в акте не решаются все вопросы, связанные с оформлением заявления. там определяются только ОСОБЕННОСТИ, связанные с их оформлением и подачей в электронном виде применительно к конкретным услугам, которые целесообразно регулировать на уровне Правительства. Соответственно, и ГОСТы и иные акты Правительства продолжают применяться, на них поверх просто накладывается еще одна матрица условий.
    по второму документу суть претензий я, если честно, не понял. Вы принципиально с подходом согласны? Относительно воинского учета - а Вы уверены, что он вообще ведется в электронном виде? по поводу состава учетов - там ведь еще и другое приложение есть - всего их 12 важнейших учетов по проекту.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за участие в обсуждении! То, о чем Вы пишите касается содержания текстов проектов документов, наименования которых им же противоречат. Наименование (заголовок) не может нести противоречивость к содержанию. Это точка для дальнейшего недопонимания цели, которая потребует спецразъяснений. К чему? Затем, преамбулы проектов документов должны иметь прямые отсылки на источники, послужившие основанием для разработки проекта. И где эти источники в проектах? Вывод: оформление проектов правительственных документов составлено небрежно, цель не соответствует содержанию. О том как составляются проекты подобного уровня документов имеется нормативка

    ОтветитьУдалить
  6. Имхо, главное, чтобы нормы по сути были верными и при необходимости могли быть "повернуты", пусть и с привлечением судов, в сторону граждан.
    По моему, с этими актами в этом смысле все нормально

    ОтветитьУдалить