вторник, 25 января 2011 г.

Кровавая дискредитация систем сертификации vs новые силы сообщества граждан (e-C to C)

Аэровокзальный комплекс Домодедово был первым российским аэропортом, пассажирский терминал которого получил сертификат ISO 9001:2000. Международный сертификат подтверждает, что разработанная и внедренная система менеджмента качества соответствует требованиям международных стандартов и показывает, что пассажирский терминал аэропорта Домодедово:

- постоянно обеспечивает необходимую деятельность, направленную на поддержание уровня качества предоставляемых услуг, соответствующих требованиям мировых и отечественных стандартов, а также отвечающих требованиям их потребителей;
- стремится к максимально возможному удовлетворению потребителей, непрерывно совершенствуя работу всех подразделений и систем с целью сделать пребывание пассажиров на территории аэровокзального комплекса приятным и комфортным.

Источник: http://www.domodedovo.ru/ru/main/news/press_rel/?ID=29

Аэровокзальный комплекс Домодедово был первым. Неужели таким и останется после 24 января 2011, предновогодних сбоев?.. Как, впрочем, и восемь принципов системы менеджмента качества: ориентация на потребителя; лидерство руководителя; вовлечение работников; процессный подход; системный подход к менеджменту; постоянное улучшение; принятие решений, основанное на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками?

Это сколько нужно еще жертв «потребителей» для того, чтобы понять и отмести мусор слов и мутных словосочетаний сертификаций?..

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_30.html

Есть ли иное решение?.. Протестная активность граждан и взаимопомощь с помощью интернет-коммуникаций. Влияние виртуальной среды на реальную жизнь, с формулированием и распространением новых идей. Солидарность граждан, поддержка и совместная ответственность. Формирование слоя социально активных, ответственных граждан, объединенных в разнообразные сообщества и социальные сети, для отстаивания своих интересов и ценностей. Выражение общественного мнения. Влияние на решения различных проблем, качества продукции и услуг поставщиков…

Источник: http://www.oprf.ru/files/Doklad-OPRF-2010.pdf
Дополнительно см.: ст. 32 (пункт 1) http://www.constitution.ru/
Заявление Президента России:
http://www.newsru.com/russia/25jan2011/medvedevterakt.html

На рис.: В.М. Васнецов. Радость праведных о Господе. Преддверие рая. 1885-1896.

5 комментариев:

  1. Добрый вечер.
    Да, интересно, за что дали сертификат и зачем он нужен?
    - - -
    Выдержки из ПУЭ (Правила устройства электроустановок)
    Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
    Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания.
    Полагаю, что аэропорт это особая группа. Соответственно должно быть 3 источника?
    - - -
    Информация из СМИ
    «Как сообщил официальный представитель компании, это две основные электрические подстанции, от которых питается аэропорт»
    Корреспондент «СП» (свободная пресса) связался с заместителем прокурора Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Александром Андрияшем: «Вообще наша резервная схема рассчитана на подачу энергии из двух независимых друг от друга источников — в Подольске и в посёлке Володарского.
    - -

    Получается 2 источника.

    Теперь, что же такое сертификат ISO 9001:2000.
    - - -
    Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя, в частности, такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия.
    - - -

    Интересно, почему до сих пор не было 3 источника у сертифицированного аэропорта. Какие предупреждающие действия выполнили «управление Аэропорта Домодедово»?
    Получается получили "бумажку", а она для реальной жизни и не нужна?

    ОтветитьУдалить
  2. Не всегда качество переходит в количество. Это ж Россия.
    То что немцу хорошо, русскому ... Увы.

    ОтветитьУдалить
  3. На счет электричества согласен. Штатный режим электропитания это одно, но главное сделать выводы.

    Нужны стандарты именно специфично для России, плюс международные требования.

    Аэропорт не страдает, страдают пассажиры.

    Если у машины лысая резина, то в мороз не поедешь. Также и здесь не учтены критические требования не эксплуатируй аэропорт.

    Но в России все стригут бабло.

    ОтветитьУдалить
  4. А Вы предвидели трагедию?
    НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ элиты или что это?
    Много вопросов.
    Но факты остаются.
    В атомной промышленности скорее всего жесткие требования, для этого хватило Чернобыля. И никакой ИСО не нужен.
    А сколько надо "здесь bomb" в воздушном транспорте?

    Видно у политиков есть другие более важные дела. А на безопасность своих избирателей им по... "все равно".

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимные комментируют...
    <...>Нужны стандарты именно специфичные для России <...>Видно у политиков есть другие более важные дела<...>

    Сограждане :) Насчет стандартов, прецифичных для России, полагаю, следует (к сожалению) забыть в связи с доп. к ФЗ "О техрегулировании". В соот. с ними заинтересованное лицо вправе применять любой иноязычный, даже без его перевода на гос. язык. Просто ссылаясь и тем самым легимитизируя. Но это вовсе не означает, что гражданин не может не проявить свою активность и подключиться к публичному обсуждению нацстандарта (только). В случае, если разработчик проекта не учтет его замечаний и предложений - обратиться в Росстандарт с жалобой (Общественный совет). Это может покааться теорией, тем не менее, в прошлом году я мог пойти на такой шаг ради "эксперимента" (Нацстандарт о требованиях к электронному сообщению). Но потом одумался... Выход, по моему, в разработке нацстандарта о технологии участия гражданина в управлении государством (идентификация, регламентация, подконтрольность, открытость и т.д. данного конкретного гражданского действия)

    ОтветитьУдалить