вторник, 15 января 2013 г.

…Экспонаты непосредственного отношения к Колчаку не имеют. Но надо же было чем-то наполнять кабинет…

В развитие поста от 24 июля 2012 «Гоп-экспонаты» Центра изучения истории гражданской войны не соответствуют эпохе? http://svdrokov.blogspot.ru/2012/07/blog-post_5351.html

И к годовщине открытия Центра изучения истории Гражданской войны то ли в Сибири, то ли в России, наконец-то нашел припрятанную летом 2012 ссылку на ЖЖ омского художника Сергея Баранова, куратора выставочных проектов, участника более 160 выставок, из них 15 (16) персональных.

Будет время, почитайте его журнал, посмотрите незаурядные работы. Мне же глянулся его стиль ведения ЖЖ: спокойный, уравновешенный, ироничный… Интересно, а известно ли что-нибудь о моем сослуживце по советской армии Юрии Дубовском, то же омском художнике?..

20 августа 2012 Сергей Баранов разместил цикл фотографий с описанием событий по реставрации и музейному наполнению Центра изучения. Да к чему пересказывать то?.. Читайте, смотрите…

«…Построенный в начале ХХ века, особняк Батюшкина в 1918-1919 был резиденцией Верховного Правителя России А.В.Колчака. Потом детским домом, костнотуберкулезным санаторием, цехом картографической фабрики, архивом ЗАГСа. Реконструкция здания началась с прицелом на свадебную индустрию: планировалось, что там будут торжественные регистрации браков: прилепленный к особняку ЗАГС, видимо, уже не справляется с потоком молодоженов. Проект реконструкции был именно «свадебный», пышный. Уже были даже заказаны дорогущие «дворцовые» люстры.

Однако волей прежнего губернатора назначение особняка вдруг изменилось. Почитатель личности Адмирала, Л. Полежаев решил увековечить его память. Тем не менее, название было придумано «политкорректное»: Центр изучения истории Гражданской войны.

Надо сказать, что это было громом среди ясного неба для владельцев особняка – Министерства государственного и правового развития Омской области. Фактически нужно было с нуля за 5 месяцев создать музей. Для того же Министерства культуры, например, проблем бы не было – ну, еще один филиал краеведческого, подумаешь! А тут – ни опыта, ни экспонатов. Большинство документов того времени еще в 1920-х вывезено в Москву, имеющиеся – большей частью про жертвы «белого террора», вещей нет совсем. И главное – никакого представления, с чего начать, за что хвататься. Обратились в специалистам-музейщикам. Н.А. Шугаева, гл. хранитель «Либеров-центра» посоветовала меня. Когда я впервые встретился с Галиной Юрьевной Бородиной, в то время начальником архивного управления, та была просто в панике…»

«Но министр госправразвития Дианов вдруг (а это слово было ключевым в работе над обликом и содержанием Центра) воспротивился чрезмерной, по его мнению, «музейности» и распорядился сделать здесь помещение более «архивное». Тем более неуместными смотрятся дурацкие (опять же «свадебные») бра «под старину».

Картинки (вынужденно повешенные) в этом зале – работы московской фанатки Адмирала, срисованные с фотографий или фантазийные. Художественной ценности не представляют».

«Центр открылся после выборов, в январе 2012 года. Церемония открытия была еще одним действом человеческого театра. Я был зрителем, наблюдал. Единственный не в пиджаке-галстуке, а в мятежной красной рубахе навыпуск. Наблюдения мои внесли еще несколько ярких красок в ту картину, которая разворачивалась передо мной все эти месяцы.

Выводы простые: я нисколечко не завидую чиновникам, несмотря на их гигантские зарплаты. Постоянное единственное стремление угодить-угадать начальству разрушительно. И для них самих, и для страны. 39-летний министр Дианов скончался от инфаркта скоро после открытия Центра.

Прошло время. Сменился губернатор и оба министра. Центр живет своей жизнью. В экспозиции появляются новые экспонаты, появилась и «красная» линия. Возникла дискуссия о необходимости установки памятника Адмиралу во дворе особняка. Пикантность в том, что памятник уже давно готов и оплачен. И фундамент подготовлен. Просто из-за болезни скульптора не удалось установить его тогда, в ноябре. И сумм уже потраченных гигантских жалко, и противников установки много.

Противников по трем основным причинам: одни категорически против самого Адмирала; другие за, но не в этом месте (первоначально памятник планировался на набережной и, конечно, великоват для двора); третьи против образа морского офицера (в котором запечатлен Колчак), а не Верховного Правителя, кем он был в Омске. Есть еще противники по причинам чисто эстетическим: Ногин и Врубеля превратил в бухгалтера.

А тем временем неподалеку процветает детище нового времени: «демократичный ресторан «Колчакъ» с ирландским пабом, итальянской пастой и вульгарнейшей архитектурой».

Источник:
http://klaustromax.livejournal.com/56573.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий