пятница, 18 января 2013 г.

О субсидиарной ответственности казенных учреждений архивной отрасли России и спровоцированной «бесхозяйности», ныне оплачиваемой из областных бюджетов (окончание)

В продолжение поста:
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/01/blog-post_6148.html

На эти вопросы, нашлось преоригинальное решение, принятое к исполнению 9 января 2013 Министерством государственно-правового развития Омской области, которое информировало о том, что с 1 января вступило в силу постановление Правительства Омской области от 7 ноября 2012 № 232-п «О мерах по реализации закона Омской области «Об архивном деле в Омской области».

Необходимость принятия указанного постановления продиктована тем, что в Омской области имеется значительный массив документов с исторической и социально-значимой информацией государственных, общественных, кооперативных организаций, предприятий союзного, республиканского, областного подчинения, действовавших на территории Омской области в период с 30 декабря 1922 по 21 декабря 1991, который по ряду причин оказался бесхозяйным.

Источник:
http://mgpr.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MGPR/NormaDeat/1/2012.html

Читая эти строки, ну, не могут не возникать вопросы о прямой ответственности учреждений архивной службы Омской области, допустивших то, что именуется «завалом»! И что за странная хронология «завала» – с 30 декабря 1922 по 21 декабря 1991, какими обстоятельствами обусловленная?

Со ссылкой на ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, п. 4 ст. 6 и ст. 7 закона Омской области «Об архивном деле в Омской области» утвержден порядок возмещения за счет средств областного бюджета расходов организациям, индивидуальным предпринимателям, которые обеспечили за счет собственных средств отбор и упорядочение бесхозяйных документов в целях передачи их в госархивы Омской области.

В общих положениях постановления, помимо цели предоставления субсидий, установлены категории юридических лиц, а также условия и порядок предоставления субсидий. Таким образом, к рынку услуг по научно-технической обработке архивов допущены юридические лица и индивидуальные предприниматели. И не просто архивов, а бесхозяйных…

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству государственно-правового развития Омской области сводной бюджетной росписью областного бюджета. Условиями предоставления субсидий являются: 1) фактическое осуществление затрат не ранее даты вступления в силу закона Омской области «Об архивном деле в Омской области» – 26 октября 2011; 2) передача упорядоченных бесхозяйных архивных документов в госархив Омской области.

Обратили внимание на важнейшее обязательство, изложенное в п.2? А мне вот интересно – проверял ли кто-нибудь рассматриваемое постановление Омской области от 7 ноября 2012 № 232-п на признаки коррупциогенности?

«…целями анализа коррупциогенности нормативного правового акта являются: - выявление в нормативном правовом акте коррупционных факторов и норм (дефектов норм), создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) решений; - рекомендации по устранению коррупционных факторов и устранению (коррекции) коррупциогенных норм; - рекомендации по включению в текст превентивных антикоррупционных норм».

Источник (один из, а лучше бы ФАС России):
http://www.labrate.ru/discus/messages/11/metodika_anti-corruption-10763.doc

Было бы крайне любопытно выяснить: регистрировались ли с сентября 2011 в Омской области юридические лица и индивидуальные предприниматели, основным или вспомогательным видом деятельности которых являлась «архивная обработка» (коды соответствующего классификатора указывать не стану)? Если да, полагаю (безосновательно), имеется повод задуматься о «типа договоренностях, что ли»…

Возмещению подлежат затраты на научно-техническую обработку дел (подшивку дел, нумерацию листов в деле, оформление обложки дела при отсутствии типографской обложки, подшивку в дело титульных листов и листов, содержащих заверительные надписи, составление описи с применением компьютерной техники, систематизацию дел внутри фонда) и составление исторической справки.

Размер субсидий определяется исходя из размера понесенных затрат в пределах действующих (на момент осуществления затрат) тарифов на аналогичные услуги, оказываемые государственными архивами Омской области.

Дополнительно см.:
http://www.bus.gov.ru/public/agency/agency_tasks.html?task=37247&agency=33981&activeTab=docs

1 комментарий:

  1. В плане работы архивного управления Министерства государственно-правового развития Омской области, казенного учреждения Омской области «Исторический архив Омской области» и муниципальных архивов Омской области на 2013 определен бюджет на возмещение затрат:

    - впервые произойдет возмещение затрат негосударственных организаций, упорядочивших за счет собственных средств бесхозяйные архивные документы в целях их последующей передачи в КУ ИсА (в соответствии с постановлением № 232-п в областном бюджете на 2013 год запланировано на указанные цели около 80 тыс. рублей).

    ОтветитьУдалить