суббота, 29 января 2011 г.

Летопись строительства Информационного общества России

Я с радостной новостью: оказывается в Минэкономразвития России знают правила оформления обращений! Правда, правда… Даже ссылаются на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». И, представьте себе, используют профессиональную терминологию, как например, «реквизиты» документа

Источник: http://www.economy.gov.ru/minec/references/writePers/

Вот только странная нестыковка получается в профессиональных навыках применения знаний, и где они (государственные гражданские служащие министерства) проходят курсы повышения квалификации? Кстати, я обратился к кураторам проектов документов (фамилии и адреса указаны на сайте Минэкономразвития), о которых шла речь в посте http://svdrokov.blogspot.com/2011/01/blog-post_28.html, с вопросом: может ли гражданин участвовать в экспертном заключении. Вроде как Конституция Российской Федерации такую возможность предусматривает. Пока молчат… Я так думаю, выжидают 30 дней для ответа. Между тем, срок обсуждения проектов документов истекает 4 февраля.

«Писцы» пописывают, граждане попискивают, публика в восторге – строим!

5 комментариев:

  1. Коллега, предлагаю не пылать гневом, а ознакомиться с нормативкой. Так, закон 59-фз предполагает обязательную регистрацию обращений, которая происходит при обращении заявителя на официальный электронный адрес ведомства. Что касается участия в экспертизе, то в соответствии с профильным законом и постановлением Правительства в экспертизе могут участвовать только граждане и организации, аккредитованные Минюстом в качестве экспертов. Соответственно, неакккредитованные не смогут участвовать в экспертизе.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну что ответить?.. Разве процитировать «Хартию электронного гражданина»

    http://svdrokov.blogspot.com/2010/12/blog-post_17.html

    1. Выбор канала – Как гражданин, я могу сам выбирать, каким образом осуществлять взаимодействие с правительством. Правительство обеспечивает многоканальный доступ к услугам, т.е. доступность всех каналов коммуникации: центр обслуживания, почта, телефон, электронная почта, Интернет.

    8. Внимательная администрация – Как гражданин, я могу предлагать идеи по совершенствованию и подавать жалобы. Правительство компенсирует последствия ошибок и использует отзывы граждан для совершенствования продуктов и процедур.

    10. Вовлечение и наделение полномочиями – Как гражданин, я приглашен к участию в принятии решений и в продвижении своих интересов. Правительство наделяет меня полномочиями и обеспечивает доступ к необходимой информации и инструментам.

    При чем здесь Хартия? Ответ прост: в условиях, когда в России ссылаются на невесть что, поименованное «стандартами» (пример MoReq всех мастей), и делают «умное лицо», граждане также вправе использовать арсенал европейского опыта. Тем более, опыт не противоречит решениям Центров и Комиссий ООН (как в ретроспективе, так в текущем состоянии).

    Большая просьба: дать дату и номер профильных закона и постановления Правительства, где рассматривается экспертиза, в которой могут участвовать только граждане и организации, аккредитованные Минюстом в качестве экспертов.

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати, значит и реестр таких аккредитированных экспертов имеется, имеющий электронный паспорт, и выложенный в свободный доступ? Надо посмотреть на сайте Минюста...

    ОтветитьУдалить
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов "

    Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

    ОтветитьУдалить
  5. ОК. И все же риск "заинтересованности" в проектах документов имеется. Названия не соответствуют содержанию, а значит "реализаторам" будут развязаны руки в трактовании, исходя из заголовка. В России такое часто практикуется

    ОтветитьУдалить