вторник, 22 ноября 2011 г.

«Недоворот» управления служебной информации ограниченного распространения регулятором требований к российским ИС э-документооборота

Летом этого года гремело: «Служебные и секретные документы властей РФ просочились в Google» – с таким или аналогичными заголовками вышла сегодня новость. «В открытом доступе оказался ряд служебных и секретных документов, расположенных на «Сервере органов государственной власти РФ» (www.gov.ru)».

Как впоследствии выяснилось, никакими реальными ДСП-шными или С/СС-шными документами даже и «не пахло», а так... :) В связи с этим я подготовил пост «Игнорируемые постулаты управления документами «Для служебного пользования» аукнулись», где вкратце напомнил об операциях с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения (СИОР), которые реализуются на всех стадиях их существования. Кем реализуются? Практиками, а не фарисеями и начетчиками…

Напомню, ФОИВ определяют и документально фиксируют политику в области управления документами, содержащими СИОР. Целью этой политики является создание и управление аутентичными, достоверными и пригодными для использования документами, содержащими СИОР, способными поддерживать деятельность структурных подразделений в течение установленного периода времени ограничений в обращении.

Знаменательным этапом политики в области управления документами, содержащими СИОР является определение: - состава информации, подлежащей ограничению, срока ограничения, которые фиксируются в специальном Перечне информации (категорически не путать с Типовым Перечнем документов, образующихся в деятельности); - категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения; - порядок передачи СИОР другим органам и организациям; - порядок снятия пометки/грифа «ДСП» с носителей информации ограниченного распространения.

Подробнее см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2011/07/blog-post_7716.html

С упоением ознакомился в «Российской газете» с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 2 сентября 2011 № 221 «Об утверждении требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения» (зарег. в Минюсте РФ 15 ноября 2011 № 22304)

Источник:
http://www.rg.ru/2011/11/21/elektr-dokumenty-dok.html

Почему с упоением? Да, просто Корпорация ЭЛАР давным-давно выработала требования к решению и сам продукт, который успешно интегрируется с любым СЭД. Эта система обеспечивает непосредственную реализацию приказа Минсвязи от 2 сентября 2011 № 221, прям как по нотам, т.е. в порядке перечисления в приказе…

Источник:
http://www.vestarchive.ru/elektronnye-dokymenty/1226-avtomatizaciia-raboty-sovremennogo-arhivista-organizacii.html

В приказе Минсвязи от 2 сентября 2011 № 221 мое внимание привлекло Приложение, где раскрывается назначение… обратите внимание, не регламента, не стандарта, а «просто» требований, которые

«устанавливают правила организации и функционирования системы автоматизации делопроизводства и документооборота в федеральном органе исполнительной власти, обеспечивающей возможность внутреннего электронного документооборота (далее – СЭД ФОИВ), определяют минимальный набор функций, которые должна выполнять СЭД ФОИВ при осуществлении деятельности федерального органа исполнительной власти (далее – ФОИВ), а также условия управления документами в рамках СЭД ФОИВ, в том числе служебной информации ограниченного распространения».

Придется теперь «почесать затылок» российским адептам за_рубь_ежных Систем электронного документооборота, чтобы «всунуть» туда и «систему автоматизации делопроизводства»! :) А они, адепты то, управлением контентом в последнее время «озабочены». Н-да, «не царское это дело» производством дел заниматься, на то прокуратура имеется, чтоб «дела шить»… :)

Итак, в приказе прозвучало, что «требования… определяют … условия управления документами в рамках СЭД ФОИВ, в том числе служебной информации ограниченного распространения». Упс! Если внимательно читать приказ, то в описаниях процессов документационного обеспечения управления в СЭД ФОИВ отсутствует «контрольная информация» о «признаках» служебной информации ограниченного распространения и «протоколируемых действиях» с ними. Например:

- идентификация отметки/грифа,
- идентификация отметки/грифа в номере документа,
- сроки ограничения распространения,
- порядок рассылки,
- порядок снятия отметки/грифа,
- позиция в «классификационной схеме» и т.д.

Какие же конкретные требования «при обработке служебной информации ограниченного распространения» предлагаются приказом Минсвязи от 2 сентября 2011 № 221? Вот они, «в зубах завязшие»:
- контроль доступа,
- права доступа,
- защита,
- регулярное резервное копирование.

Полагаю, это сделано «специально», чтобы с периодичностью два раза в год «…гремело: «Служебные и секретные документы властей РФ просочились в…», «В открытом доступе оказался ряд служебных и секретных документов, расположенных на…» :) А иначе скучно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий