среда, 31 июля 2013 г.

«Батальон смерти»: 250 млн. руб. за попрание авторских прав историков и лицедейство на фоне бескорыстья в воссоздании наградного ряда М.Л. Бочкаревой

В развитие поста:
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/05/blog-post_24.html

«Режиссер Игорь Угольников в ходе заседания экспертного совета по игровому кино в министерстве культуры РФ, на котором проходит представление и защита проектов, претендующих на получение субсидий, представил свой новый проект – «Батальон смерти».

Дополнительно см.:
http://mkrf.ru/ministerstvo/departament/detail.php?ID=365292&SECTION_ID=19447

Фильм посвящен женскому батальону, который воевал в Первой мировой войне на стороне России, и должен будет выйти на экраны к ее столетию. Его съемки начнутся совсем скоро, бюджет кинофильма составит 250 миллионов рублей, сообщает корреспондент АиФ.ru.

По словам Угольникова, в «Батальоне смерти» сыграют Мария Аронова и Мария Кожевникова, которых он намерен побрить налысо. Аронова сыграет одну из первых женщин-офицеров, поручика Марию Бочкареву, которая была одной из инициаторов создания женских батальонов. Режиссер подчеркнул, что после выхода «Брестской крепости» почувствовал себя обязанным снять фильм и о Первой мировой войне, где, по его словам, ее значение недооценено.

Женские батальоны смерти – военные формирования, состоящие исключительно из женщин. Они были созданы главным образом с пропагандистской целью – поднять патриотический настрой в армии и устыдить собственным примером солдат-мужчин, отказывающихся воевать.

Во время Первой мировой войны «батальон смерти» в составе двухсот человек прибыл в действующую армию – в тыловые части 1-го Сибирского армейского корпуса 10-й армии Западного фронта в район Новоспасского леса, севернее города Молодечно, что под Сморгонью. 7 июля 1917 года 525-му Кюрюк-Дарьинскому пехотному полку 132-й пехотной дивизии, в состав которого входили ударницы, поступил приказ занять позиции на фронте у местечка Крево. «Батальон смерти» находился на правом фланге полка. 8 июля 1917 года он впервые вступил в бой, так как противник, зная о планах русского командования, нанес упреждающий удар и вклинился в расположение русских войск. За три дня полк отразил 14 атак немецких войск. Несколько раз батальон поднимался в контратаки и выбил немцев из занятых накануне русских позиций. Из 170 человек, участвовавших в боевых действиях, батальон потерял 30 человек убитыми и 70 ранеными.

Мария Бочкарева, сама раненная в этом бою в пятый раз, провела полтора месяца в госпитале и была произведена в чин подпоручика».

Подробно см.:
http://www.aif.ru/culture/news/416774

Тем временем, на историческом форуме, посвященным обсуждению вопросов истории России и всемирной истории «ФОРУМ военной истории», модератором темы Alexis, совместно с форумчанином Foma, был восстановлен наградной ряд героя Первой мировой войны М.Л. Бочкаревой. Использовалась ее общеизвестная фотография.

«Начинаю разбираться по книге. Итак, первая награда: «...Я продолжала свою работу всю ночь и была представлена к ордену Св. Георгия 4-й степени «за храбрость в обороне и наступлении и за оказание первой помощи на поле боя, несмотря на полученное ранение». Но я его так и не получила. Меня наградили медалью 4-й степени и при этом сказали, что женщина не может носить крест Св. Георгия...» Мария Бочкарева. Яшка: моя жизнь крестьянки, офицера и изгнанницы. С.148.


Значит первая награда – это медаль «За храбрость» 4 степени – август 1915 года (за храбрость в обороне и наступлении и за оказание первой помощи на поле боя, несмотря на полученное ранение)».

Вот про вторую медаль: «...Целых две недели мы трудились, восстанавливая наши разбитые траншеи и вытаскивая из-под земли сотни трупов. Я была представлена к награде и получила золотую медаль 2-й степени за «спасение раненых в траншеях под ожесточенным огнем». Обычно помощник лекаря награждался медалью 4-й степени, но мне вручили медаль 2-й степени по причине особых условий, в которых я работала...» Мария Бочкарева. Яшка: моя жизнь крестьянки, офицера и изгнанницы. С.153.

Если я верно понял, то вторая награда – это медаль «За храбрость» 2 степени – даты пока нет (за спасение раненых в траншеях под ожесточенным огнем)». «На этом фото (с одним крестом) у Бочкарёвой Георгиевский крест 3 степени. «...Я представилась командиру полка, и он пригласил меня отобедать вместе с офицерами штаба. И это, наверно, был первый случай в истории полка, когда унтер-офицер удостаивался такого приглашения. За обедом командир, произнося тост в мою честь, рассказал о моей службе в полку и пожелал мне успеха. В довершение всего он прикрепил мне на грудь Георгиевский крест 3-й степени и провел чернильным карандашом три полоски на погонах, производя меня тем самым в старшие унтер-офицеры...» Мария Бочкарева. Яшка: моя жизнь крестьянки, офицера и изгнанницы. С.180-181.

А по сему: Третьей наградой Бочкарёвой был Георгиевский крест 3-й степени. По тексту точной даты нет, но предполагаю, что это осень 1916 года».

«...Меня представили к кресту 2-й степени, но поскольку я женщина, то получила только медаль 3-й степени. Новый, 1917 год мы встретили, находясь на отдыхе, в трех верстах от линии фронта…» Мария Бочкарева. Яшка: моя жизнь крестьянки, офицера и изгнанницы. С.186.

Откуда могла взяться медаль «За храбрость» 3 степени??? На фото явно видно, что у неё две медали «За храбрость» и одна медаль «За усердие». Откуда появилась третья медаль «За храбрость», если ни на одном фото её нет???»

Источник:
http://istorya.pro/

Фото Alexis

Комментариев нет:

Отправить комментарий