пятница, 5 июля 2013 г.

Миллиардная экономия на фоне 30% отсутствия навыков работы с э-документооборотом

Доступен отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности деятельности налоговых органов в части предоставления налогоплательщикам электронных услуг с использованием Интернет-технологий в 2011 и истекшем периоде 2012».

…По результатам социологических исследований, проведенных ООО «ИМА-кон-салтинг» за 2010… и ООО «Маграм-МР» за 2011… большинство юридических лиц отметило позитивные изменения в организации взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками… Среди других факторов: недостаточная развитость инфраструктуры – 21% (в 2010 – 14%), отсутствие компьютерной техники – 10% (в 2010 – 12%), отсутствие у сотрудников организаций достаточных навыков работы с электронным документооборотом – 30% (в 2010 – 22%), проблемы с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 11% (в 2010 – 10%).

Перевод счетов-фактур в электронный вид должен способствовать повышению результативности контрольной работы, в частности, за счет использования программно-аналитических комплексов, что позволит обеспечить тщательный контроль обоснованности возмещения НДС, будет препятствовать возмещению налога в случае его необоснованности, что, в свою очередь, приведет к росту поступлений налога в бюджет.

По оценкам экспертов, экономия для бизнеса и государства от перехода на электронный документооборот может исчисляться миллиардами руб. Развитие интерактивных сервисов, как одного из стратегических направлений развития ФНС России, в частности, позволит:

- снизить риски для бизнеса, создать препятствия сокрытию и уводу в тень доходов и, как следствие, обеспечить прозрачность ведения бизнеса, создать более благоприятную деловую среду и рост поступлений; - оплатить налоговую задолженность через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет посредством Web-сервиса ФНС России с использованием международных платежных систем (уже проведено почти 600 тысяч платежей на сумму 400 млн. руб.);

- стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, помогая проделать необходимые процедуры по регистрации и организации бизнеса, активизировать его деятельность, что в дальнейшем приведет к увеличению налоговой базы и, в конечном итоге, - к росту поступлений; - получать в режиме реального времени информацию о постановке на учет движимого и недвижимого имущества, сообщать о некорректных данных в характеристиках объекта налогообложения, что позволит уточнить налоговую базу по имущественным налогам, будет способствовать увеличению их поступлений (нивелирует риски неполучения, утери налогоплательщиками уведомлений об уплате налога и, как следствие, рост задолженности, упростит процедуру уплаты налога и т.п.);

- контролировать состояние расчетов с бюджетом по налогам и, при необходимости, отправлять заявления в налоговый орган на уточнение платежа или на проведение зачета/возврата и др.

Источник:
http://www.ach.gov.ru/userfiles/bulletins/06-buleten_doc_files-fl-2404.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий