пятница, 24 мая 2013 г.

«Батальон смерти» без биографии ее начальника – Марии Леонтьевны Бочкаревой? Россия торгует авторскими правами своих историков, также как и предавала инвалидов-воительниц Первой мировой

В рамках 66-го Международного кинофестиваля прошла презентация представленного Россией интернационального кинематографического проекта, посвященного Первой мировой войне. – Это будет что-то вроде альманаха, когда каждая страна – Россия, Великобритания, Франция и Германия – сделают собственный фильм о войне, столетие начала которой будет отмечаться в будущем году, – рассказал продюсер Игорь Угольников.

Российская сторона 10 сентября приступает к съемкам картины «Батальон смерти». Режиссером выступит Дмитрий Месхиев, сопродюсерами Угольникова станут учредители студии «Главкино» Илья Бачурин и Федор Бондарчук.

Женские батальоны – военные формирования, состоящие исключительно из женщин, созданные Временным правительством. В ряды «ударниц» записывались прежде всего женщины-военнослужащие из фронтовых частей (в Русской императорской армии было небольшое число женщин-военнослужащих, нахождение в армии каждой из которых утверждалось Высочайшим разрешением, среди них были даже георгиевские кавалеры), но также и женщины из гражданского общества – дворянки, курсистки, учительницы, работницы. Большой была доля солдаток и казачек.

27 июня 1917 года «Первая женская военная команда смерти Марии Бочкаревой» в составе двухсот человек прибыла в действующую армию, а уже 8 июля она впервые вступила в бой. За три дня полк отразил 14 атак германских войск. Несколько раз батальон поднимался в контратаки и выбил германцев из занятых накануне русских позиций.

Концепция альманаха строится на новеллах, снять которые будет предложено кинематографистам Франции, Великобритании, Германии и России, при этом «Батальон» ляжет в основу отечественной главы фильма. Сбор историй в единое целое осуществит Федор Бондарчук, а выпуск картины в прокат должен быть приурочен к столетию начала войны.

«Это будет альманах: каждая страна – Франция, Англия, Германия и Россия – снимут свою новеллу и таким образом в год столетия (с начала) Первой мировой войны мы увидим некую гражданскую акцию. «Батальон смерти» станет основой для российской новеллы. Мы готовы предложить и нашим зарубежным партнерам темы для новелл...», –подчеркнул Угольников.

Бюджеты у проектов «ГЛАВКИНО» планируются самые разные: от небольших до крупных. Самым дорогим должен стать проект WWI, включающий в себя сразу две картины, – международный альманах о Первой Мировой войне и полнометражный фильм на эту же тему о российском женском батальоне смертниц.

Источники:
http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/news/common/news40218.html
http://www.thr.ru/articles/2204/
http://www.agregator.pro/mariya_kozhevnikova_pobreetsya_nagolo_dlya_roli_v_.1693195.html
http://filmpro.ru/business/19290911

В то время как создатели самого дорогого проекта WWI в поисках инвесторов, в первой неделе июня 2013, с нетерпением жду встречу с талантливым шведским журналистом, тщательно собирающего материал, уточняющий и детализирующий биографию М.Л. Бочкаревой.

В майском 2012 сообщении «Талантливый шведский проект о Начальнике женского батальона смерти М.Л. Бочкаревой на фоне российских «грустных песен» я писал: «В прошедшие праздники нашел время бегло ознакомиться с Десятой фильмой «Баталiон ангеловъ» романа-кино «Смерть на брудершафт» «оператора г-на И. Сакурова» в «сопровождении грустных песен сочинения тапера г-на Б. Акунина».

Сложилось двоякое впечатление. Прекрасно зная первоисточники о судьбе Марии Леонтьевны Бочкаревой, историю организации и участия ее батальона смерти на передовых линиях фронта Первой мировой войны (большинство первоисточников введены в мировую историографию впервые мною же), – я искренне поразился скудности исторической фактологии, послужившей основанием для «грустных песен».

Удивительно, но все повествование держится всего лишь на 2 (двух) источниках: статьях штаб-капитана и в журнале «Нива», разбавленных диалогами! Называть статьи не буду, они включены в мои научно-исторические статьи, перечисленные в статье «Бочкарева Мария Леонтьевна» в «свободной энциклопедии» Википедия.

Не скрою, до боли покоробило портретное описание Марии в Десятой фильме: «Хоть на груди (большущей, непонятно как втиснувшейся в военную форму) сверкали начищенные кресты и медали, баба прапорщик произвела на Алексея неприятное, даже отталкивающее впечатление. Вся она была каким-то издевательством, глумлением и над боевыми наградами, и над честью мундира. Лицо плоское, грубое, глаза с поросячьими ресницами, голос прокуренный – и видно за двадцать шагов, что вся исполнена сознанием своего величия»…

«Надутая индюшка» – «Бочка» с «большой и сильной, неженской» «лапищей», по мнению «тапера г-на Б. Акунина», была «не шибко грамотной». Отмечу, что участница Первой мировой войны Мария Леонтьевна Бочкарева и вовсе была безграмотной, единственно чему научилась, так это с трудом выводить «М. Бочкарева».

Некоторые «историки», далекие от первоисточников о судьбе Бочкаревой, попадаются на незнании нюансов. Например, полагают, что изданная Воениздатом в 2001 книга «Яшка: Моя жизнь крестьянки, офицера и изгнанницы» является «творчеством» Марии. Между тем, это рассказ, литературно переработанный известным американским историком, писателем (россиянином по происхождению) Исааком Дон Левиным.

А самое главное, рассказ, завершающийся в апреле 1918 словами-призывом Марии: «На американском корабле под американским флагом я направилась в сказочную страну – Америку – с обращением от русского крестьянина-солдата к союзникам: «Помогите России избавиться…»

Вся дальнейшая биография выписана автором данного блога в предисловии и послесловии к этой книги, а также в предшествующих изданию научно-исследовательских статьях и публикациях (в т.ч. всех протоколов допросов и документов Следственного дела Бочкаревой). Кстати, внезапное появление в кадре фильма «Адмиралъ» Бочкаревой также исключительно моя заслуга. Но я ее в камеру с А.В. Тимиревой «не сажал»… :) за это пусть сценарист отвечает.

Я уже писал на блоге о проекте шведского журналиста, талантливо и тщательно собирающего материал, уточняющий и детализирующий биографию М.Л. Бочкаревой. Очень хочу похвастаться успехами его проекта. Тем более, есть чему на фоне российских «грустных историй». Конечно же, никаких ссылок давать даже не собираюсь, потому как это чужой труд.

В частности, ему удалось выявить самое первое издание воспоминаний Бочкаревой в журнальной «обкатке», подготовленное Исааком Дон Левиным для передачи в издательство «Фредерик А. Стоукс» (но не лондонское «Мсье констебль и Ко»).

И самое, пожалуй, удивительное, найти научную статью представителя нью-йоркского научного общества г-на Л.С.М. (не указываю) с физиогномическим анализом черт лица Марии, подготовленную в ноябре 1918. Представляете!.. Так что «лицо плоское, грубое, глазами с поросячьими ресницами, голосом прокуренным» «надутой индюшки» пусть останется на совести автора «грустных песен», россиян же ожидает новой виток исторических открытий Швеции о русской героине.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/05/blog-post_12.html

Заголовок этого поста включает вторую часть «Россия торгует авторскими правами своих историков, также как и предала инвалидов-воительниц Первой мировой». О каком предательстве идет речь? Все очень просто: на этот вопрос отвечала сама Яшка. Но что говорила – современные россияне не прочитают. Как и всю ее биографию. Ворье должно знать ровно столько, сколько украло…

Комментариев нет:

Отправить комментарий