Доступен Доклад Специального докладчика Генеральной ассамблеи ООН по
вопросу о свободе религии или убеждений, в котором рассматривается вопрос о свободе религии или убеждений и вопросы признания.
Специальный докладчик проводит различие между тремя разными значениями слова «признание»: a) «признание» в смысле надлежащего уважения статуса всех людей в качестве правообладателей в силу присущего им достоинства; b) «признание» в контексте предоставляемой государствами возможности приобрести статус юридического лица, в котором могут нуждаться религиозные или идейные группы для осуществления важных коммунитарных аспектов своей свободы религии или убеждений; и c) «признание» с точки зрения предоставления государством особого привилегированного статуса тем или иным религиозным или идейным общинам.
В своих выводах и рекомендациях Специальный докладчик подчеркивает важность проведения четкого различия между разными значениями концепции государственного признания, с тем, чтобы избежать появления возможных искаженных представлений, которые могут отрицательно сказаться на осуществлении свободы религии или убеждений или даже подорвать ее статус в качестве универсального права человека.
Исходя из этого, государства должны обеспечить, чтобы все лица могли пользоваться своей свободой мысли, совести, религии или убеждений на основе уважения присущего им человеческого достоинства. Уважение свободы религии или убеждений в качестве одного из прав человека не зависит от административных процедур регистрации, поскольку оно приобрело статус одного из прав человека до и независимо от согласия со стороны государства.
Что касается понятия официальной «государственной религии», то Специальный докладчик считает, что представляется весьма трудным, если не невозможным, представить себе такое применение этого понятия, которое на практике не повлекло бы за собой неблагоприятных последствий для религиозных меньшинств, обернувшись дискриминацией в отношении их членов. Кроме того, особый статус, придаваемый государством отдельным религиозным или идейным общинам, не должен использоваться в качестве инструмента достижения целей политики национального самосознания, поскольку это может отрицательно сказаться на положении лиц, принадлежащих к группам меньшинств.
Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/HRC/19/60&Lang=R
A/HRC/19/60
Комментариев нет:
Отправить комментарий