суббота, 13 августа 2011 г.

Национальная оценка экологической информации России «угорела» от «юридической значительности» э-документооборота?

Обнародован Сводный доклад о положении дел в области осуществления Конвенции о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, рассмотренный на 4-м совещании Сторон Конвенции в Кишиневе.

Состав Сторон: Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Кипр, Чешская Республика, Дания, Эстония, Европейский Союз, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Республика Молдова, Румыния, Сербия, Словения, Испания, Швеция, Туркменистан, Украина и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Польша и Словакия.

Как видим из Сводного доклада, Российская Федерация отсутствует (ли).

Все Стороны, представившие свои национальные доклады об осуществлении, заявили об использовании прозрачных и демократичных процедур при подготовке и обсуждении докладов. Некоторые предпочли опубликовать обновленную версию своих предыдущих докладов для комментирования общественностью (например, Армения, Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Хорватия, Дания, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Венгрия, Латвия, Нидерланды, Норвегия, Словения, Испания, Швеция, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) и организовали общественные слушания или другие встречи для обсуждения проекта доклада с заинтересованными организациями и физическими лицами (например, Армения, Франция, Грузия, Кыргызстан, Латвия, Республика Молдова).

Несколько Сторон активно проинформировали НПО о консультациях и предложили им прокомментировать проект доклада (Армения, Бельгия, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Эстония, Финляндия, Франция, Венгрия, Италия, Кыргызстан, Латвия, Норвегия, Испания, Швеция, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Украина), опубликовали вопросник для получения комментариев общественности (например, Эстония), либо запросили предложения по отдельным темам, которые должны были быть отражены в первом проекте доклада (Армения, Франция, Венгрия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Словения).

Большинство Сторон активно использовали электронные средства коммуникации для проведения консультаций с общественностью по своим докладам, размещая объявления о начале процесса консультирования и первый проект доклада на своих вебсайтах для получения отзывов и/или рассылки их определенным НПО.

Во многих странах члены общественности имели возможность направлять свои отзывы по первому проекту доклада по электронной почте прямо в министерства по охране окружающей среды.

В нескольких странах представители НПО и общественности были приглашены прокомментировать проект докладов через национальные рабочие группы по Орхусской конвенции или Орхусские центры (Армения, Бельгия, Грузия, Венгрия, Казахстан, Сербия, Украина) или во время общественных слушаний или дискуссий.

Многие Стороны проводили консультативные встречи и/или собирали комментарии в электронном виде по первому и/или второму проектам доклада (например, Армения, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Венгрия, Латвия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Украина).

В Австрии, Бельгии и Германии, федеральные органы и региональные власти также были вовлечены в подготовку докладов. Бельгия проинформировала, что был организован прозрачный и широкий процесс консультаций, как на федеральном уровне, так и на уровне регионов, организованный региональными экологическими органами.

В некоторых странах (например, Бельгии, Чешской Республике, Кыргызстане, Республике Молдова), проекты докладов были подготовлены с участием ведущих НПО. Время для комментирования различных проектов во время общественных консультаций варьировалось от 10 дней до полутора месяцев. Например, Австрия предоставила 5 недель для периода консультирования. Большинство Сторон предоставило, по меньшей мере, 30 дней для комментирования по определенным проектам докладов.

Большинство Сторон отметило, что результаты консультирования с общественностью были учтены, и многие страны обобщили полученные комментарии. Часть Сторон после каждой части доклада включила комментарии НПО о препятствиях и практическом осуществлении. Некоторые страны отметили, что комментарии НПО были учтены настолько, насколько это было возможно.

Источник:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=ECE/MP.PP/2011/7&Lang=R
ECE/MP.PP/2011/7

В соответствии с Руководящими указаниями по требованиям в отношении отчетности при подготовке Национальных докладов, предусматриваются консультации с общественностью/заинтересованными сторонами. Эффективный процесс проведения консультаций должен включать в себя два этапа:1) начальные консультации в отношении того, какие вопросы следует отразить в докладе (до разработки первого проекта доклада); и 2) последующие консультации по проекту доклада.

Опыт, накопленный в области подготовки различных национальных оценок, свидетельствует о том, что консультации, проводимые с участием широкого круга заинтересованных сторон, в т.ч. в форме рабочих групп, включающих в свой состав представителей различных заинтересованных сторон, предоставляют одну из наиболее благоприятных возможностей для обеспечения полноты представляемой информации.

Важно обнародовать (например, через Интернет) любые проекты, подготавливаемые такими группами, включающими в свой состав представителей широкого круга заинтересованных сторон, и предоставлять широкой общественности возможность участвовать как на начальном, так и всех последующих этапах процесса проведения консультаций.

Источник:
http://documents.un.org/mother.asp
ECE/MP.PP/WG.1/2007/L.4

Комментариев нет:

Отправить комментарий