вторник, 8 апреля 2014 г.

ЕС: два объекта культурного наследия России включены в общественное голосование на премию Europa Nostra Awards 2014

Европейская Комиссия по вопросам образования, культуры, многоязычия и молодежи организовала встречу с участием представителей культурных организаций, а также политиков, художников и ученых из 54 европейских и неевропейских стран. Они обсуждают предложенные специалистами рекомендации, которые могут лечь в основу новой стратегии ЕС о роли культуры во внешних отношениях ЕС. Предложения являются результатом экспериментальной инициативой, выдвинутой Европейским Парламентом и возглавляемой Европейской Комиссии в сотрудничестве с экспертами из Института Гете и других культурных организаций.

Источник:
http://europa.eu/rapid/press-release_IP-14-382_en.htm

Тем временем, продолжается общественный он-лайн опрос голосование, организованный с 20 марта по 22 апреля 2014 по проектам культурного наследия. Лауреаты премии общественного выбора будут объявлены на церемонии награждения европейского наследия 5 мая 2014 в Вене в присутствии комиссара Европейской Комиссии по вопросам образования, культуры, многоязычия и молодежи и оперного певца Пласидо Доминго, президента Europa Nostra.

Голосование проходит по адресу:
http://vote.europanostra.org/

Среди проектов Агатовые комнаты – апартаменты императрицы Екатерины II, сохранившие подлинную историческую отделку до наших дней. Они уникальны как в художественном, так и в техническом отношении и не имеют аналогов не только в России, но и в мире. Это памятник с удивительной судьбой, вобравшей счастливые и трагические моменты истории. Архитектурный гений шотландца Чарльза Камерона виртуозно соединил два увлечения его современников: античностью и минералогией.

Агатовые комнаты – пример творческого переосмысления образа римских терм и античных вилл, доминанта царскосельской «греко-римской рапсодии» – архитектурного ансамбля Терм Камерона, который включает также Висячий сад, Галерею и Пандус. Агатовые комнаты отделаны разными видами уральской яшмы. В отличие от мрамора она обладает гораздо большей плотностью и чрезвычайно трудна в обработке, а ее насыщенный цвет сужает возможности применения в интерьере. Тем не менее, Камерону удалось создать произведение, которое поэт Гавриил Державин назвал «Олимпу равным».

Спасти Агатовые комнаты удалось благодаря государственно-частному партнерству: сочетанию деятельной, искренней поддержки благотворителей – ОАО «Российские железные дороги» и Благотворительного фонда «Транссоюз» (76 процентов от общей суммы), средств федерального бюджета, направленных на покупку и реставрацию предметов убранства (21 процент, свыше 85 млн. рублей), и собственных средств музея (3 процента). Общая сумма, потраченная на возрождение Агатовых комнат, – более 405 млн. рублей, из них большую часть (272 млн. рублей) выделили ОАО «РЖД» и БФ «Транссоюз».

Источник:
http://www.tzar.ru/science/restoration/complete

По 2-й номинации «Исследование» – 4-томник Армена Юрьевича Казаряна – архитектора, доктора искусствоведения, советника РААСН, заведующего отделом НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства РААСН, ведущего научного сотрудника Государственного института искусствознания Минкультуры РФ, «Церковная архитектура стран Закавказья VII века». М., 2012-2013.

«Четыре большеформатных тома весят что-то около 8 килограмм, изданы на мелованной бумаге и заполнены убористым текстом вперемежку с множеством фотографий, аксонометрий, планов, схем и основательных сносок. Все как полагается диссертации; книга и есть издание текста докторской диссертации Армена Казаряна, защищенной в Институте искусствознания в 2007 году…

Книга Казаряна примерно такая же: это дотошное и разностороннее исследование, оно очень детально, от и до, описывает исключительное явление – средневековую архитектуру Закавказья периода расцвета, VII века. Впрочем, не менее внимательно здесь рассмотрено время становления – V и VI века. Книга посвящена архитектуре трех стран: Армении, Восточной Грузии и Кавказской Албании. Эта архитектура, с одной стороны, хорошо известна – все знают Эчмиадзин, а с другой стороны изучена недостаточно. Она, как подробно и наглядно показывает Армен Казарян в историографическом очерке, на долгое время выпала из круга исследований византийской архитектуры и рассматривалась отдельно. Отчего методология ее изучения долгое время страдала той же болезнью «автохтонности», что и историография русской средневековой архитектуры. Иными словами, многие историки возводили самые интересные приемы и особенности к народному, прежде всего деревянному, зодчеству».

Источник:
http://www.archi.ru/russia/50045/fundamentalnoe-issledovanie

Комментариев нет:

Отправить комментарий