вторник, 7 мая 2019 г.

ООН: Кто такой Государственный хранитель данных? Зачем переносить основное внимание с технических аспектов на интересы пользователей и общественности?

Доступна записка Статистического управления Новой Зеландии «Расширение нашей роли как национального статистического учреждения: нынешний опыт Новой Зеландии».

В сентябре 2018 года правительство (согласно мандату кабинета) постановило уполномочить Государственного хранителя данных: - ввести обязательные стандарты и руководящие принципы сбора, регулирования и использования данных государственными учреждениями; и - направлять деятельность учреждений по пути налаживания общих возможностей для работы с данными, таких как инструменты составления данных, или совместного использования платформ (в зависимости от процедуры отказа).

Ожидается, что эти новые полномочия позволят заложить основу, которая необходима учреждениям для управления и обмена данными, поскольку она открывает полезные возможности для принятия взвешенных решений при соблюдении действующих требований в отношении конфиденциальности и безопасности.

Полномочия по введению комплекса обязательных стандартов и принятию мер к тому, чтобы учреждения применяли общие инфраструктурные возможности, будут способствовать более удобному пользованию государственной системой данных в случаях, когда: - население уверено в том, что правительство обеспечит тщательное управление их данными с применением таких методов, которые удобны для граждан, этичны и транспарентны; - у нас есть возможность получать новые данные (в условиях, когда доступ к данным считается наиболее трудным препятствием); - данные используются в целях получения новой значимой информации и фактического материала для выработки политики (в зависимости от политических проблем, которые мы стремимся решить, но не можем продвинуться в их решении, опираясь на нынешние источники данных и виды практики); - разрабатываются новые платформы для обмена данными, которые способствуют проведению открытых исследований и стимулируют инновации наряду с совершенствованием системы оказания услуг, включая цифровые услуги, совместно с Главным сотрудником по цифровым данным; - данные становятся открытыми после изъятия из них информации, удостоверяющей личность, оценки конфиденциальности и уменьшения рисков.

Предлагаемые полномочия по установлению стандартов являются частью расширенной программы работы, возглавляемой Главным хранителем данных и направленной на создание требуемой будущей системы данных, поскольку с помощью одних лишь стандартов желаемого изменения в методике управления данными достичь не удастся. Кроме того, расширенная программа работы станет для Новой Зеландии еще одним шагом в осуществлении Хартии открытых данных и в выполнении Плана действий в области открытых данных благодаря усовершенствованному управлению данными.

В процессе учреждения должности Главного государственного хранителя данных (но не исключительно) нам потребовалось включить новые и отменить существующие полномочия. Ранее речь шла о выполнении узких политических функций, сосредоточенных в основном на системе официальной статистики, которая должна была расшириться, чтобы содействовать реализации стратегии и политики в области данных. Аналогичным образом нам потребовалось расширить свой потенциал по установлению стандартов и перенести основное внимание с технических аспектов на интересы пользователей и общественности. Виды деятельности, которые носили в основном второочередной характер, теперь выдвигаются на первый план, что позволило нам протестировать культуру деятельности и приступить к ее реформированию.

Работая с учреждениями в основном по таким аспектам, как управление данными и регулирование информации, мы признаем, насколько важным является для нас моделирование функций и передовых видов практики. На сегодняшний день этот способ доказал свою эффективность в продвижении по пути решения давних проблем. Сотрудники могут вносить вклад в управление системой данных со своего рабочего места, просто моделируя надлежащее поведение и внедряя передовую практику в свои текущие функции и программы работы. Для государственных учреждений, которые мы поддерживаем и с которыми сотрудничаем, было также важно, чтобы мы (в соответствующих случаях) соответствовали аналогичным ожиданиям.

Источник:
https://undocs.org/ru/ECE/CES/2019/28 
ECE/CES/2019/28

Комментариев нет:

Отправить комментарий