среда, 29 августа 2018 г.

Росфинмониторинг в Национальной оценке рисков финансирования терроризма потерял использование правовых документов на преступные цели?

Росфинмониторингом опубликован публичный отчет «Национальная оценка рисков финансирования терроризма, 2017-18», где отмечается, что целью НОР ФТ является определение наиболее рискованных методов и инструментов, применяемых террористами либо террористическими группами в Российской Федерации с целью привлечения, перемещения или использования средств на преступные цели. В задачи НОР ФТ равным образом входит исследование существующих угроз, уязвимых мест в НС ПФТ и возникающих при этом рисков ФТ, понимание происходящих в данной системе процессов, а также определение потенциальных инициатив для ее развития.

Под средствами в настоящем документе понимаются любые активы, включая… и правовые документы или инструменты в любой форме, в том числе электронной или цифровой, предоставляющие право или долю в таком имуществе или иных активах. Средства включают, в частности, наличные денежные средства и денежные инструменты (дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата).

В соответствии с пока действующим Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД) к правовым документами, предоставляющим право или долю в имуществе или иных активах, относится целый комплекс форм конкретных документов, образующих Унифицированную систему организационно-распорядительной документации УСОРД (0211000). Например: Устав (код 0211231), Учредительный договор (код 0211241), Свидетельство о регистрации (код 0211191), Протокол коллегиального органа по вопросам деятельности (код 0251161) и т.д.

Вопрос остается открытым: что имеет ввиду Росфинмониторинг относя правовые документы к «инструментам, применяемых террористами либо террористическими группами в Российской Федерации с целью привлечения, перемещения или использования средств на преступные цели»?

Источник:
http://www.cbr.ru/Content/Document/File/47290/20180816_in-014-12_54_2.pdf 

Дополнительно см.: Национальная оценка рисков легализации (отмывания) преступных доходов (основные выводы):
http://www.cbr.ru/Content/Document/File/47289/20180816_in-014-12_54_1.pdf

Вот, к примеру, в сфере ответственности Министерства обороны США имеется Conflict Records Research Center. Цели центра: «(1) To establish a digital research database, including translations, and to facilitate research and analysis of records captured from countries, organizations, and individuals, now or once hostile to the United States, with rigid adherence to academic freedom and integrity. «(2) Consistent with the protection of national security information, personally identifiable information, and intelligence sources and methods, to make a significant portion of these records available to researchers as quickly and responsibly as possible while taking into account the integrity of the academic process and risks to innocents or third parties. «(3) To conduct and disseminate research and analysis to increase the understanding of factors related to international relations, counterterrorism, and conventional and unconventional warfare and, ultimately, enhance national security. «(4) To collaborate with members of academic and broad national security communities, both domestic and international, on research, conferences, seminars, and other information exchanges to identify topics of importance for the leadership of the United States Government and the scholarly community».

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2014/02/blog-post_23.html

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2012/09/blog-post_12.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий