четверг, 23 апреля 2020 г.

Усиленная квалифицированная электронная подпись?.. Прощай! Платформы доверенной среды, здравствуйте…

…Например, мобильное приложение компании «Ингосстрах» IngoMobile позволяет выбрать договор, ввести информацию, приложить подтверждающие документы и фото поврежденного имущества и отправить все это страховщику. В приложение можно загрузить фотокопии справок от компетентных органов в зависимости от страхового случая: Государственной противопожарной службы, Федеральной гидрометеорологической службы, ГИБДД и других.

Клиент фотографирует документ и подвязывает его в определенный раздел. Дальше остается только ждать ответа о выплате или направления на ремонт на СТО, которую тоже можно выбрать самостоятельно в приложении. Кроме того, в IngoMobile можно купить любой полис, доступный в онлайн-продаже (ОСАГО, каско, страхование квартиры или дома, ипотечное страхование, страхование путешествующих по России и за рубежом, добровольное медстрахование), можно продлить страховку и совершать различные платежи (взносы по договорам с рассрочкой, оплата счета или франшизы…

«Ренессанс страхование» предлагает урегулировать ОСАГО, каско и массовые виды страхования через WhatsApp. Механизм тот же, что и с мобильными приложениями: сообщить о страховом случае, отправить документы и фотографии автомобиля, уточнить статус уже зарегистрированного убытка. Через мессенджер ежемесячно заявляется 20% всех страховых случаев по каско и 80% по страхованию имущества…

В России до массового перехода к «умным домам» еще далеко, но самоосмотр СК уже применяют, причем не только недвижимого имущества, но и движимого. Раньше страховщики в основном желали лично осмотреть то, что будут страховать. Коронавирус поменял их взгляды, и теперь при страховании нового транспортного средства или пролонгации уже действующего полиса каско осмотр автомобиля не требуется. В СК «Зетта Страхование» сообщили, что нет необходимости в осмотре и при переводе каско от другого страховщика без перерыва в страховании и изменений покрытия. При оформлении других страховых программ каско теперь достаточно прислать всего пять фотографий и оплатить страховку также дистанционно.

«По сути, за несколько дней мы перестроили процессы и сам продукт каско так, чтобы наши партнеры и клиенты могли оформить и получить полис полностью удаленно, без личных встреч и контактов, начиная с осмотра автомобиля и заканчивая получением полиса в электронном виде, – говорит генеральный директор ООО «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов. – Также удаленно можно выпустить полис ипотечного страхования. Мы надеемся, что такая возможность поможет нашей продающей сети продолжать вести бизнес даже в условиях самоизоляции».

Полностью перевело каско в онлайн и «Ренессанс страхование». Если ранее для покупки полиса не на новые автомобили необходим был осмотр машины представителем компании, то теперь клиент все может сделать сам, когда и где ему удобно: зашел в приложение «Ренессанс Осмотр», загрузил 16 фотографий автомобиля с разного ракурса. После этого они автоматически попадают в IT-систему компании, проходят скоринг, и клиенту на электронную почту отправляется акт осмотра и полис. 

В онлайн уходит даже традиционное офлайн-направление – страхование жизни. Дистанционные продажи его пока невозможны, а вот постпродажное обслуживание вполне доступно. Компания «Сбербанк страхование жизни» сообщила, что через личный кабинет на ее сайте можно подать заявление на выплату по договорам накопительного (НСЖ) и инвестиционного (ИСЖ) страхования и получить их, а также внести изменения в полисы (за исключением смены выгодоприобретателя, страхователя и застрахованного лица по договору). Причем вместо скан-копии документов или распечатанного заявления подойдут написанное от руки и фото документов. 

Дистанционно можно заявить и о страховых случаях по договорам добровольного страхования жизни, оформленным при получении ипотечного и потребительского кредита, кредитной карты или POS-кредита. Цифровые сервисы «Капитал Лайф Страхование Жизни» аналитическое агентство Markswebb в своем исследовании Invest Tech Review (оценивались функциональные возможности цифровых сервисов крупнейших в своих отраслях российских финансовых компаний – банков, брокеров, управляющих компаний, страховщиков жизни и других игроков – методом тестовых операций в приложениях) назвало самыми функциональными на российском рынке благодаря тому, что клиент получает возможность доступа к своим договорам ИСЖ и НСЖ через мобильное приложение…

Онлайн-урегулирование через личный кабинет на сайте запустили «Уралсиб Страхование» и «Уралсиб Жизнь». Правда, страховое возмещение без оригиналов документов будет доступно для страховых случаев, которые не превышают 500 тыс. рублей, и если у СК нет сомнений в подлинности документов…

Источник:
https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10922650

Комментариев нет:

Отправить комментарий