вторник, 29 июля 2014 г.

Фантомы фильма «Батальон смерти» взовут ли из гробов укор забвению имен героинь Первой мировой войны, гнилой историчности и высокооплачиваемой клоунаде? (начало)

31 июля в Центральном музее Великой Отечественной войны состоится Международный научно-общественный форум «Великая война. Уроки истории», посвященный 100-летию начала Первой мировой войны.

Откроет форум председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ, председатель Российского оргкомитета 100-летия Первой мировой войны, председатель Российского исторического общества С. Нарышкин. Перед собравшимися выступит министр культуры РФ, председатель Российского военно-исторического общества В. Мединский.

В Плане основных мероприятий, утвержденным С.Е. Нарышкиным, данное мероприятие не числится:
http://rushistory.org/wp-content/uploads/2014/02/Утвержденный-план-по-100-летию-ПМВ.pdf

В рамках Международного научно-общественного форума «Великая война. Уроки истории» в Зале Полководцев будет работать тематическая выставка Центрального музея Великой Отечественной войны «Герои двух войн. Участники Первой Мировой войны – Полководцы Великой Отечественной». Основная цель выставки, сообщают организаторы, – на основе архивных и фондовых коллекций материалов музея показать судьбы прославленных полководцев, а также простых солдат, прошедших через две войны – Первую мировую и Великую Отечественную.

На выставке будут представлены материалы, посвященные героям Первой мировой войны, имена которых в 1914-1917 годах знала вся Россия: … создатель женских батальонов смерти Мария Бочкарева… Кроме экспонатов Центрального музея Великой Отечественной войны на выставке можно увидеть также материалы …Телерадиовещательной организации Союзного Государства под руководством Игоря Угольникова (форма одежды, штандарты, карты Первой мировой войны и другие предметы, использовавшиеся в ходе съемок художественного фильма «Батальон смерти»).

Источники:
http://politjournal.ru/index.php?action=News&tek=11757
http://histrf.ru/ru/rvio/activities/news/item-852

Судя по тому, что на выставке «Герои двух войн. Участники Первой Мировой войны – Полководцы Великой Отечественной» заявлена экспозиция материалов, посвященных (в том числе) создателю женских батальонов смерти Марии Бочкаревой, речь может пойти о судьбе Марии Леонтьевны и тех русских героинь, которые входили в состав ее батальона. Ну и, само собой, о фильме «Батальон смерти».

В конце июня в посте «Презентация фильма «Батальон смерти», или кривлянье на костях «животной любви к родине, которая жесточайше насилует»? я писал о том, что на 36-м Московском международном кинофестивале историк В.Р. Мединский говорил:

«Чем этот фильм удивителен – он абсолютно историчен, – сообщил председатель Российского военно-исторического общества, министр культуры России Владимир Мединский. – Наша история дает для творцов, для создателей такую фактуру, что ничего придумывать не нужно. «Батальон смерти» – это подразделение, полностью состоявшее из девушек, – оно одно в истории мировой цивилизации, другого нет. Здесь все от начала до конца – от фамилий героинь, от их внешности вплоть до наличия внимания к деталям оружия, деталям военной формы, к особенностям историко-политических нюансов – все абсолютно достоверно… Я надеюсь, что это кино восполнит колоссальную прореху в военно-историческом сознании, нашей памяти».

«Колоссальной прорехой», как удалось установить, стала правдивость заявления о том, что «здесь все, от начала до конца, от фамилий героинь… абсолютно достоверно». Я проверил фамилии участниц боев 9-10 июля 1917 в Новоспасском лесу под Сморгонью с роспись персонажей «авторов» идеи фильма, включивших в него следующих женщин: Вера Неклюдова, Свистунова, Татищева и Бочкарева, Тоня, Дуся, Надя, Фроська, Дюймовочка.

Выяснилось, что в именном списке участниц боев такие фамилии отсутствуют! Ради интереса статистики имен. В батальоне проходили службу 12 (двенадцать) Александр, 6 (шесть) Анастасий, 2 (две) Анисьи, 14 (четырнадцать) Анн, 2 (две) Веры, 7 (семь) Евгений, 7 (семь) Екатерин, 3 (три) Елизаветы, 6 (шесть) Елен, 4 (четыре) Зинаиды, 2 (две) Клавдий, 3 (три) Ксений, 2 (две) Леонид, 4 (четыре) Лидий, 3 (три) Любови, 18 (восемнадцать) Марий, 5 (пять) Наташ, 5 (пять) Нин, 7 (семь) Ольг, 3 (три) Пелагей, 4 (четыре) Софьи, 4 (четыре) Татьян, 2 (две) Юлии и еще имена, имена… Забытые, отчизне не нужные…

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2014/06/blog-post_28.html

31 июля на Международном научно-общественном форуме «Великая война. Уроки истории», кроме экспонатов Центрального музея Великой Отечественной войны, обещано представить материалы Телерадиовещательной организации Союзного Государства – форма одежды, штандарты, карты Первой мировой войны и другие предметы, использовавшиеся в ходе съемок художественного фильма «Батальон смерти».

Лично я бы с удовольствием удостоверился в наличии хроники, послужившей основанием для «идеи» фильма «Батальон смерти»: «Мысль обратиться к этой теме родилась у Игоря Угольникова еще в период работы над картиной «Брестская крепость»: он обнаружил в архивах неизвестные кадры – по Красной площади маршируют девушки, обритые наголо… это не фантазия киношников: фильм достоверен. По словам креативного продюсера Евгения Айзиковича, больше года ушло на исторические проработки сценария».

Источник:
http://foma.ru/zhenskij-batalon-smerti.html

Усомниться в существовании неизвестных кадров хроники, где «по Красной площади маршируют девушки, обритые наголо» подталкивает последнее интервью. «– Расскажите немного о вашей новой картине «Батальон смерти»: о чем сюжет фильма? Почему вы вновь взялись за съемки картины о войне?

– Близился столетний юбилей со дня начала этой войны. Мы нашли историю о женском батальоне 1917-го года, который был создан по приказу Геринского (правильно – Керенского – Сергей Дроков), чтобы поднять боевой дух в армии. Когда уже солдаты не хотели воевать, и солдатские комитеты не позволяли офицерам принимать решения. Мы братались уже со своим врагом, что было неправильно. И этого быть не должно. Найдя эту историю, я обратился к министру культуры, получил поддержку этой идеи, и Владимир Станиславович Мединский не только поддержал идею создания фильма «Батальон смерти» в качестве министра культуры, но и в качестве председателя «Российского военно-исторического общества».

Наш министр историк по образованию и по интересам своей жизни, и для него это было очень важно, он даже приехал на первый съемочный день – разбивать тарелку. Такого вообще, по-моему, никогда не было, чтобы сам министр культуры приезжал разбивать тарелку по кинематографической традиции. Я надеюсь, что премьера картины пройдет в год столетия начала Первой мировой войны, в ноябре 2014 года, а в прокат выйдет либо в конце этого года, либо в следующем году. Но для меня было бы важнее – не торопиться, сделать премьеру в этом году, а выйти в прокат 23 февраля следующего года и закончить 8 марта».

Источник:
http://kinopriziv.ru/pages/news/382

Усомниться в более годовой исторической проработке сценария заставляет портретный проект Оксаны Даниловой об участницах массовки «Батальона смерти», где не найти ни слова о прообразах участниц боев 9-10 июля 1917 в Новоспасском лесу под Сморгонью. О том, что двигало массовкой, помимо бритья под 0,9 см, читайте сами! Кстати, Екатерина, 25 лет, певица, говорит о существовании Лары Крофт. Так не было ж такой фамилии среди 19 участниц, фамилии которых начинались на букву К.

Окончание следует.

Фото Ярослав Загоруй photographers.ua/photo/zabvenie-220175/

Комментариев нет:

Отправить комментарий