вторник, 29 января 2013 г.

Море – мой хлеб (рассказ пленника современных пиратов)

«Напомним, что еще 23 декабря у побережья Нигерии пираты совершили захват итальянского судна «Asso Ventuno», в составе экипажа которого были два херсонских моряка – Анатолий Алексеев и Константин Кикин. Анатолий Алексеев поделился своими впечатлениями о плене…

…В конце концов, прибыли уже в лагерь пиратов, которые нас захватили. Там тоже постовой на лодке и сарай. Нас вывели на берег, вынесли вещи. В сарае с двух сторон поставили по ведру с бензином и зажгли для освещения. Часть бандитов улеглась в сарае, часть – под открытым небом на каком-то тенте, а нас просто оставили. Что вокруг – непонятно. Следит за нами кто-то или нет, – тоже. Пробовал в сторону шагнуть, нога провалилась. Негр кричит: «Снейк» (змея то есть) и ржёт, гад. Земля сырая очень, лечь негде, сесть тоже. Правда, вынесли одно пластиковое кресло. Мы там капитана усадили. Ему больше всех досталось. Я нашёл какой-то корень и на нём примостился. Сначала одной половиной спины полежишь, потом другой, а голову на пенёк. У меня в карманах ветошь была, я её на него пристроил.

К утру рассвело, и стало понятно, что мы на каком-то острове. На нём пятачок зеленой растительности, а вокруг сплошные мангры. Когда прилив, они под водой, а в отлив вода метра на два падает, и они обнажаются. Вода грязная, мутная, не особо пресная и ещё нефтяными разводами покрыта. Чуть дальше – крекинговая установка, на ней пираты «левый» бензин делали. На другом берегу – тоже лагерь, но, как оказалось, других бандитов. Пулемёт с лодки сняли, а куда дели, не видно. А охрана есть – часовой в лодке маячит. Потом пираты проснулись и велели нам идти в сарай. Мы снова испугались. Зачем идти, они не говорят. Но выяснилось, что там мы будем спать на тенте. Когда мы проснулись, я попросил, чтобы дали что-то, чтобы рану на лбу продезинфицировать. Очень боялся, что заразу подхвачу. Дали тряпку, смоченную в виски. Позже ещё привезли местное средство. Называется датол. В зависимости от дозировки им можно стирать, полы мыть и раны обрабатывать. Оно потом очень пригодилось, потому что один из наших здорово руку на костре обжёг…

Негры говорили, что крокодилов в этих местах нет – не любят они солоноватую воду, зато полно было земляных крабов. Они наглые, агрессивные и щиплются здорово. Даже в сарай к нам заползали. Ну а москиты и всё прочее – в полном ассортименте. Мы всё боялись, чтобы малярию не подхватить. Когда слышался звук мотора катера или вертолёта, нас сразу в сарай загоняли. Иногда стрельба начиналась. Кто, в кого, почему? Будут ли в нас? Животного страха, паники, не было, но умереть где-то на краю света даже не то что страшно было. Жалко, скорее…

У них, кстати, босс, похоже, не только военный руководитель, но и духовный. Формально они католики, а на самом деле каждый какому-то дереву молится. Амулеты надевают, морды себе разрисовывают. Когда мы от нашего судна отплывали, босс воду черпал и брызгал, так они нас автоматами в стороны отпихивали, чтобы капли поймать. Это, видимо, чтобы удача была. На нас всегда попадало. Я своему богу молился, а они на своей территории – пусть своим молятся. Будет им удача – и для нас всё хорошо сложится…»

Источник:
http://www.maritimebusinessnews.com.ua/news/incidents/2013/01/28/19928.html

Фото www.fotokomok.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий