пятница, 24 января 2014 г.

Образовательный центр ЭЛАР оценил качество компетентностной профилизации выпускников по специальности 034700

В период январской 2014 работы Государственной экзаменационной комиссии МГУКИ мне выпала честь впервые принять участие в ее деятельности.

Приглашение обусловлено необходимостью реализации заседания экспертного сообщества от 7 августа 2012 по вопросам развития предпринимательства при вузах и исследовательских центрах, на котором Д.А. Медведев отмечал:

«Один из очевидных путей состоит в том, чтобы повышать, подчеркиваю, благотворное влияние представителей бизнеса в управляющих органах высших учебных заведений. […] симбиоз между предпринимательством и научной средой нам необходим, и не только в смысле коммерциализации тех или иных разработок, но и в смысле управления. Это может оздоровить ситуацию в целом ряде случаев.

Я имею в виду, конечно, прежде всего введение соответствующих фигур в составы ученых советов, попечительских советов, наблюдательных советов, тем более что для этого нужно совсем немногое: здесь достаточно просто соответствующих решений и никаких дополнительных нормативных актов принимать не требуется».

Следует отметить, что еще до задач, определенных экспертным сообществом по вопросам развития предпринимательства при вузах и исследовательских центрах, на прошедшем в апреле 2012 Пленуме Учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области историко-архивоведения на базе РГГУ, кафедра документных ресурсов и ДОУ Института информационных коммуникаций и библиотек (ИИКиБ) МГУКИ выступила инициатором создания Консультативного совета работодателей при Учебно-методическом объединении вузов РФ по образованию в области историко-архивоведения на базе РГГУ.

Цель Совета – разработка предметно ориентированной методологии оценки выпускников представителями рынка труда, созвучная ФГОС ВПО. 

Подробно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/08/blog-post_3955.html

Инициатива Образовательного центра ЭЛАР и кафедры документных ресурсов и ДОУ ИИКиБ МГУКИ, спустя год, была подхвачена участниками круглого стола, организованного журналом ECM-Journal в рамках конференции-выставки DOCFLOW 2013, прошедшей в Москве 22 мая 2013.

Один из участников круглого стола ученый секретарь Совета УМО вузов РФ по образованию в области историко-архивоведения канд. ист. наук, доцент Ю.М. Кукарина, «Говоря о возможном сотрудничестве… обозначила производственную практику студентов второго, третьего и четвертого курсов очень важной частью в их обучении. «Здесь возможно расширение контактов с компаниями.

И вторым моментом, который предполагает сотрудничество, является разработка профстандартов в плане создания совместных рабочих групп. К 2015 г. в сфере управления документацией планируется разработка около 20 профстандартов. И общими усилиями мы можем сделать их соответствующими реалиям времени», – сказала она».

Подробно о работе над разработкой 20 профстандартов см. пост «О «туманной» Рабочей группе профессиональных стандартов и ожиданиях «административных и офисных работников, занятых подготовкой информации, оформлением документации и учетом»: 
http://svdrokov.blogspot.ru/2013/06/blog-post_20.html 

«Учитывая безусловное взаимодействие государственных вузов с Минобразования, написание программ и различных стандартов является неотъемлемой частью работы кафедр. Другое дело, что в нынешний век стремительных информационных преобразований, частых изменений в законодательной базе образовательные программы нередко рискуют устареть раньше, чем будут утверждены. В этих условиях они становятся «неповоротливыми», их трудно, а зачастую невозможно скорректировать применительно к текущей ситуации.

Поэтому еще одним очень важным вопросом современного обучения является умение преподавателей ориентировать нынешних студентов на необходимость постоянного самообучения в условиях ежедневных изменений в сфере управления информацией, в развитии новых технологий, законодательства. Поэтому, по мнению экспертов, помимо классической теории и современной практики работы в системах вузы должны сегодня не только давать студентам новые знания, но и научить их добывать эти знания самостоятельно».

Источник:
http://www.pcweek.ru/ecm/article/detail.php?ID=151056

За три года до круглого стола, организованного журналом ECM-Journal в рамках конференции-выставки DOCFLOW 2013, Образовательный центр ЭЛАР, совместно с кафедрой документных ресурсов и ДОУ ИИКиБ МГУКИ, разработали «Программу организации производственной практики студентов высших учебных заведений».

В программе были закреплены задачи практики: «- закрепление и применение в конкретных условиях теоретических знаний, полученных при изучении общенаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин; - проверка на практике ряда дискуссионных положений современной теории и помощь практикам во внедрении современных достижений науки и техники; - практическое овладение основными методами документационной работы, профессиональными навыками; воспитание и развитие интереса и любви к избранной профессии; - обучение студентов навыкам организаторской, научно-методической, руководящей работы, выявление их индивидуальных склонностей и способностей для будущей специализации в профессии.

В целом вся производственная практика проводится в целях подготовки студентов к самостоятельной научной, практической и руководящей работе в различных фирмах. Важно научить студента по существу разбираться в изучаемом процессе, воспитать в нем стремление внести в этот процесс что-то новое, выработать творческий подход к делу. Влияние производственной практики может и должно сказаться на всей последующей учебной работе студента, на его отношении к труду, коллективу, общественной деятельности».

После окончания практики преподаватель представляет на кафедру документных ресурсов и ДОУ ИИКиБ МГУКИ письменный отчет о работе прикрепленной к нему группы студентов, протокол защиты практики. В отчете сообщается: - о базе практики, ее пригодности для обучения студентов; - о количестве студентов-практикантов, своевременности их прибытия на практику, трудовой дисциплине, качестве и объеме производственной и учебной деятельности, полноте выполнения намеченной индивидуальной программы; - об итогах защиты.

Не случайно, практический опыт Образовательного центра ЭЛАР и кафедры документных ресурсов и ДОУ ИИКиБ МГУКИ «Основания и перспективы модификаций квалификационных требований к выпускникам вузов», был с интересом выслушан и обсужден участниками панельной дискуссии «Вузы и бизнес: модели успешного взаимодействия» VII Международного форума «Гарантии качества профессионального образования», состоявшегося 28-30 ноября 2012 в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Источник:
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/11/vii.html

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.ru/2012/11/blog-post_4.html 

В завершение поста, хочу отметить добротный профессиональный уровень, представленный членам Государственной экзаменационной комиссии ИИКиБ МГУКИ в январе 2014, дипломантами:

Л.В. Багдасаровой «Организация и совершенствование секретарского обслуживания в Управлении информационного и документационного обеспечения Президента РФ» (науч. рук-ль проф. О.Н. Кокойкина), Т.Ю. Ерофеевой «Документирование процесса подготовки телевизионной программы к эфиру», О.М. Завьяловой «Организация документационного обеспечения клиентской службы Пенсионного фонда РФ», О.А. Ливановой «Совершенствование делопроизводства по обращениям граждан филиала «Клинмежрайгаза» (науч. рук-ль доцент Т.М. Пичушкина), А.С. Струлевой «Оптимизация документационного обеспечения управления ООО «Независимость Химки», Т.В. Феоктистовой «Оптимизация документационного обеспечения управления ОАО Издательство «Просвещение» (науч. рук-ль проф. Л.Н. Герасимова).

Комментариев нет:

Отправить комментарий