среда, 14 декабря 2011 г.

О «провале» (?) планов гармонизации стандартов и техническом регулировании Европейского Союза-России и чуть-чуть о благополучии граждан

В своем посте «ВНИИДАД – Единый национальный орган по аккредитации производителей и поставщиков информационных систем делопроизводства, электронного документооборота и историко-культурного наследия народов в России»

http://svdrokov.blogspot.com/2011/12/blog-post_2270.html

я писал о том, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации», в России создана специальная служба, «осуществляющая функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Росаккредитация является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации».

Источник:
http://правительство.рф/gov/results/16812/

На официальном интернет-ресурсе Минэкономразвития РФ предоставлена возможность увидеть фотографию руководителя Федеральной службы по аккредитации, а также единственные на всю территорию России телефон и э-адрес службы:

http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/designelements/rosakkred/index

Полагаю, срочное образование новой Службы обусловлено «провалом» совместных проектов в рамках ЕС-Россия. Чем обоснуется мое всего лишь предположение? Отсутствием в свободном доступе «результирующих» документов. Если кто найдет и поделится ссылками, буду премного благодарен…

О каких таких «результирующих» документах может идти речь? Да о тех, которые перечислены в утвержденном 7 декабря 2010 Рабочем плане мероприятий по Партнерству для модернизации. На 25-м саммите России-ЕС, который состоялся 31 мая-1 июня 2010 в г. Ростов-на-Дону, Европейский Союз и Россия объявили о начале Партнерства для модернизации во имя благополучия своих граждан.

Программа основывалась на ранее достигнутых результатах в рамках четырех Общих Пространств ЕС и России, таким образом, дополняя сотрудничество между странами-членами ЕС и РФ. Основным инструментом Партнерства для модернизации» намечались отраслевые диалоги.

Итак, под задачу «Гармонизация стандартов и техническое регулирование» были назначены «Исполнители/инструменты» в виде «Регулятивного диалога и диалога в сфере промышленности и предпринимательства». Диалог кого с кем не уточнялся, типа, «тихо сам с собою я веду беседу…»

Выхлопом «диалога» в уходящем 2011 ожидались не обертки от конфеток и спитые пакетики чая, а конкретные протокольные мероприятия. «Остаточные» виды мероприятий – их итоговые решения: протоколы, программы, стенограммы и планы. Или я не прав? :)

Вот мне, как гражданину России, (за граждан стран-членов ЕС писать не стану, они, как известно, предпочитают более конкретные действия: пикеты, забастовки…) было бы важно знать, чем закончились обсуждения в 2010-2011:

- Обсуждение в рамках Регулятивного диалога путей содействия сотрудничеству Росстандарта с европейскими органами стандартизации (CEN, CENELEC, ETSI), формализация сотрудничества между европейскими органами по стандартизации и Росстандартом;
- Определение технических регламентов, по которым унификация российских и европейских регламентов может быть достигнута в течение одного года, а также определение более широкого списка регламентов, унификация которых может быть достигнута к концу 2012 года;

- Обсуждение общих подходов к определению перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия третьей стороной;
- Формирование единой системы сертификации, аккредитации, оценки соответствия и наблюдения за рынком в Российской Федерации с учетом европейской практики в рамках осуществления проекта «Сближение систем технического регулирования, оценки соответствия и сертификации России и ЕС».

Полагаю, ничем, коль скоро создана специальная служба Росаккредитация… Или?..

В декабре 2011 состоится очередной саммит России-ЕС. Средствами массовой информации выпячивается одна из множеств повесток дня, которая в прошлом году звучала «Либерализация визового режима и человеческих контактов». «Исполнителями/инструментами» обозначались «Органы сотрудничества Россия-ЕС, включая безвизовый диалог», а «Ожидаемыми результатами»:

«- Продолжение безвизового диалога и выработка «совместных шагов» по продвижению к безвизовому режиму краткосрочных поездок граждан, имея в виду упрощение визового режима с близкой перспективой его полной отмены.
- Дальнейшая либерализация визового режима поездок граждан путем внесения изменений в соглашение Россия-ЕС по упрощению выдачи виз (расширение списка оснований для выдачи виз, увеличение числа категорий лиц, освобожденных от уплаты визовых сборов, расширение практики выдачи многократных виз сроком действия до 5 лет при первой подаче заявки)».

Ну, с этим «шоу»-вопросом понятно, а как же быть с остальными прошлогодними «во имя благополучия своих граждан»? Есть ли результаты? Кого спросить? Где получить доступ к информации?..

Задача «Телекоммуникации и информационные технологии». «Исполнители/инструменты»: Диалог по информационному обществу». «Ожидаемые результаты»: - Регулирование и управление: обмен информацией по вопросам регулирования телекоммуникационной отрасли и управления Интернетом в рамках экспертных встреч Диалога по информационному обществу; - Радиочастотной спектр: активный обмен информацией по вопросам радиочастотного спектра в контексте перехода от аналоговых к цифровым сетям. Предварительная экспертная встреча в Москве; - Электронные инфраструктуры: улучшение применения различных элементов и ресурсов электронных инфраструктур, используемых для научных исследований, улучшения их взаимосвязи и доступа к ним».

Задача «Глобальная исследовательская инфраструктура». «Исполнители/инструменты»: Совместный комитет по научно-техническому сотрудничеству (СКНТС)». «Ожидаемые результаты: - Усиление участия российского и европейского научного сообщества в создании глобальной исследовательской инфраструктуры в России и ЕС».

Задача «Совместные научно-исследовательские программы и проекты». «Исполнители/инструменты: Совместный комитет по научно-техническому сотрудничеству (СКНТС)». «Ожидаемые результаты: - Вовлечение обеих сторон в научно-исследовательские программы и проекты друг друга в целях содействия участию российского и европейского научного сообщества в процессе технологической модернизации».

Задача «Борьба с коррупцией, повышение эффективности судебных систем, противодействие отмыванию денег». «Исполнители/инструменты: Постоянный совет партнерства в области юстиции и внутренних дел». «Ожидаемые результаты:
- Реализация совместного с Советом Европы проекта по созданию апелляционной системы по гражданским и уголовным делам;
- Проведение переговоров и заключение соглашения между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией об оперативном сотрудничестве, имея в виду необходимость обеспечения соответствующего уровня защиты персональных данных;

- Проведение переговоров и заключение соглашения о сотрудничестве между Российской Федерацией и Евроюстом, имея в виду необходимость обеспечения соответствующего уровня защиты персональных данных;
- Реализация проекта по укреплению международного сотрудничества в области семейного права, уделяя особое внимание соответствующим Гаагским конвенциям;
- Реализация на условиях софинансирования мероприятий, проводимых Советом Европы и направленных на борьбу с коррупцией и поддержку судебной реформы».

Задача «Совершенствование инвестиционного и климата и обеспечение эффективной охраны и защиты прав интеллектуальной собственности». «Исполнители/инструменты: Диалог по правам интеллектуальной собственности». «Ожидаемые результаты:
- Обмен опытом по защите прав интеллектуальной собственности в России и Европейском Союзе;
- Содействие возможной дальнейшей деятельности по совместному проекту Роспатента и Европейского патентного ведомства (ЕПВ) «Сближение аспектов прав на интеллектуальную собственность в ЕС и России», включая русско-английский машинный перевод, патентную классификацию, подготовку экспертов в области интеллектуальной собственности, патентную информацию и связанные с ней аспекты для научно-исследовательских работ;

- Содействие разработке и реализации совместного с Ведомством по гармонизации на внутреннем рынке (OHIM) проекта по вопросам сравнительного исследования законодательства в области охраны товарных знаков и промышленных образцов, практике проведения экспертизы товарных знаков и промышленных образцов, автоматизации делопроизводства по заявкам на товарные знаки и промышленные образцы, в том числе подача заявки в электронном виде».

Источник:
http://eeas.europa.eu/delegations/russia/documents/eu_russia/p4mworkplan_ru.doc

3 комментария:

  1. Судя по сообщениям СМИ , далеко в этом направлении не ушли.
    В конце февраля 2011 года Внешэкономбанк и Европейский банк реконструкции и развития заключили Меморандум о взаимопонимании.Целью данного Меморандума является развитие взаимовыгодного сотрудничества в рамках поддержки инициативы «Партнерство для модернизации», запущенной Европейским Союзом и Российской Федерацией на саммите в мае 2010 года.
    Дальше по информации замглавы Минэкономразвития РФ Андрея Слепнева Внешэкономбанк и ЕБРР рассматривают четыре проекта для предоставления финансирования в рамках программы Россия-ЕС "Партнерство для модернизации". Совместный проект предполагает открытие специальной кредитной линии на 2 миллиарда евро, которые будут направлены на финансирование проектов в рамках партнерства.
    По словам замминистра, ограничений по компаниям и сферам деятельности нет, но пока можно говорить о необходимости увеличения количества проектов.

    ОтветитьУдалить
  2. Проекты действительно есть, но денег на их реализацию нет. Меморандумы подписаны, однако критерии отбора проектов и механизм их финансирования до сих пор не утверждены. Так что, воспользоваться этими деньгами пока невозможно.

    ОтветитьУдалить
  3. А вы обратили внимание на факт приостановления вхождения России в проект OG (Открытое правительство)? Под предлогом российской специфики. Чует мой нос - отложено в ожидании бюджетов Европы. Так что - надо готовить сани :) Постараюсь выведать.

    ОтветитьУдалить