пятница, 9 декабря 2011 г.

Национальный стандарт России о технологии непосредственного участия граждан в управлении делами государства

Второй год пишу (и не только, т.к. имею практический опыт участия в статусе гражданина РФ в разработке национального стандарта. Опыт – единственный за всю истории стандартизации!) о необходимости разработки национального стандарта России о технологии участия граждан в управлении делами государства. Хочу напомнить, что статьи 17 Декларации прав и свобод человека и гражданина, а также 32 Конституции Российской Федерации устанавливают право гражданина в непосредственном управлении государством (а не только через своих представителей, свободно избираемых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании).

Ну почему «третья власть», а также правозащитные организации не различают право гражданина на непосредственное управление государством от прав, подтвержденных пунктом 2-м статьи 13, статьями 21 и 31 Декларации прав и свобод человека и гражданина и, соответственно, пунктом 2-м статьи 24, статьями 29 и 33 Конституции Российской Федерации.

Их состав можно разбить на группы:
- Право искать информацию (в рамках законодательных ограничений),
- Право получать информацию (в рамках законодательных ограничений),
- Право производить информацию (в рамках законодательных ограничений),
- Право свободно распространять информацию (в рамках законодательных ограничений),
- Право направлять личное обращение в государственные органы и должностным лицам,
- Право на мотивированный ответ на личное обращение, в установленный законом срок,
- Право направлять индивидуальное обращение в государственные органы и должностным лицам,
- Право на мотивированный ответ на индивидуальное обращение, в установленный законом срок,
- Право направлять коллективное обращение в государственные органы и должностным лицам,
- Право на мотивированный ответ на коллективное обращение, в установленный законом срок,
- Право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающих права и свободы (если иное не предусмотрено законом), в государственных органах, учреждениях и у должностных лиц.

Неужели не очевидна разница?..

- Гражданин России вправе рассматривать себя равноправным и независимым участником системы электронного документооборота (будь то система Президента Российской Федерации или какой-либо организации, независимо от форм ее собственности).

- Гражданин России заинтересован в идентификации своих, в первую очередь, гражданских интересов, и, затем уже, потребностей в государственных услугах через электронное сообщение как средству взаимодействия и прогнозируемого результата (перечень и состав прогнозированного результата входит в ряд Административных регламентов и т.п.)

- Право гражданина России на непосредственное участие в управлении делами государством учитывается и в требовании по созданию действенных каналов его влияния на подготовку и принятие решений органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы граждан.

Дополнительно см.:
http://svdrokov.blogspot.com/2010/10/blog-post_2489.html
http://svdrokov.blogspot.com/2010_03_01_archive.html

Фото GolosUA.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий