четверг, 3 февраля 2011 г.

Равноправие э-документа и бумажного носителя: научные методы познания

В ходе заседания Президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления 27 января 2011 г. в г. Оренбурге, глава Правительства России В.В. Путин, указал на необходимость устранения препятствий для использования документов на информационных носителях. «Электронный документ должен быть окончательно приравнен в правах к бумажному носителю», - подчеркнул премьер. «Прошу Министерство связи также урегулировать все технические вопросы использования и подтверждения электронных цифровых подписей», - также сказал он.

Источник: http://minkomsvjaz.ru/news/xPages/entry.10831.html

Минэкономразвития России от имени РФ 25 апреля 2007 г. на основании распоряжения Правительства РФ от 27 декабря 2006 г. № 1821-р была подписана Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах.

См. Конвенцию: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/elect_com.shtml

Во взаимосвязи с работой по ратификации Конвенции, в сентябре 2010 г. Минкомсвязью России был объявлен открытый конкурс на заключение госконтракта на выполнение НИР по разработке изменений в действующее российское законодательство, направленных на устранение необоснованных ограничений, связанных с обязанностью использования (получения, распространения, хранения) документов на бумажном носителе.

Источник: http://zakupkiold.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=870619
Дополнительно см.: http://svdrokov.blogspot.com/2011/02/blog-post.html

Один из участников конкурса представил «Предложения о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта по лоту № 8», включив туда перечень теоретических и общеметодологических принципов, логических приемов и методов научного исследования, специальных методов и средств познания правовых явлений.

1. Диалектический метод позволяет рассматривать и анализировать положения действующих нормативных правовых актов в их развитии и движении, противоречивости разного уровня в рамках общей системы использования электронных сообщений в договорах.

2. Метод дедукции позволяет (на основе общего анализа действующих норм российского и зарубежного законодательства, сложившейся судебной практики и научной доктрины) разработать предложения изменений в действующее российское законодательство.

3. Метод обобщения (индукции) позволяет на основе анализа действующей российской и зарубежной нормативно-правовой базы, судебной практики и достижений российской и зарубежной теории права, осуществить научно обоснованную и глубокую систематизацию анализируемого материала.

4. Метод анализа (общенаучный) обеспечивает определение объекта исследования, разработку предложений и рекомендаций комплексной систематизации материала, выработку алгоритмов внесения изменений в законодательство, в связи с подготовкой к ратификации Конвенции ООН.

5. Социологический метод позволяет сформулировать предложения, программы, алгоритмы, обеспечивающие устранение необоснованных ограничений возможности использования документов в электронной форме. В целом основывается на специфических методах: анализ документов, контент-анализ и др.

6. Формально-логический метод позволяет уточнить логические формы (строение, структуру) рассуждений, осуществляемых средствами современной формальной логики; касается логических выводов, доказательств, умозаключений и т. п., а также их составных частей (понятия, термины, предложения).

7. Метод системного анализа позволяет обеспечить создание методических основ для разработки и последующей реализации норм российского права, устраняющих необоснованные ограничения в связи с использованием электронного документооборота.

8. Метод синтеза используется для составления конкретных предложений по содержанию актов, вносящих изменения в законодательство в целях устранения необоснованных ограничений, связанных с обязанностью использования (получения, распространения, хранения) документов на бумажном носителе, а также алгоритм внесения изменений в соответствии с подготовленным перечнем актов и системой мер.

9. Метод абстрагирования позволяет выделить конкретные научно-методические и перспективные предложения по необоснованным ограничениям возможности использования документов в электронной форме.

10. Структурный метод позволяет добиться логичности и стройности комплекса мер по устранению необоснованных ограничений использования электронного документооборота, а также определяет последовательность принятия и взаимосвязь необходимых мер.

11. Сравнительный метод позволяет выявить передовой опыт, способствует обеспечению реализации эффективной госполитики в области повышения эффективности коммерческой деятельности, укреплению торговых связей, открытию доступа к новым возможностям ранее удаленных сторон и рынков, повышению правовой определенности и коммерческой предсказуемости применительно к международным договорам.

12. Метод юридического анализа позволяет выявить закономерности и тенденции развития и правового регулирования общественных отношений (в т.ч. в сфере регулирования вопросов документооборота), правовую основу использования электронных сообщений, правотворческого опыта в данной сфере.

13. Метод сбора эмпирической информации позволяет обеспечить соответствие выводов фактическому состоянию правового регулирования и практики.

14. Историко-правовой метод позволяет исследовать историю возникновения правового регулирования, взаимосвязь институтов, входящих в исследование необоснованных ограничений возможности использования документов в электронной форме.

15. Формально-юридический метод позволяет определить юридические понятия, выявить их признаки, провести классификацию, истолковать содержание правовых предписаний и т.п., уяснять и объяснить действующее законодательство, в его систематическом изложении и истолковании.

16. Аналогия права позволяет установить и соблюсти необходимые взаимосвязи между отношениями с учетом специфики, целей и задач законодательства. В сфере регулирования использования электронных сообщений в международных договорах этот метод применяется для содействия достижению единообразия в применении норм соответствующего законодательства в их взаимосвязи с иными нормами, регулирующими документооборот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий