воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Урегулирование споров в режиме онлайн (УСО)

Комиссией ООН по праву международной торговли опубликован доклад Рабочей группы III (Урегулирование споров в режиме онлайн (УСО) о работе ее 22-й сессии 13-17 декабря 2010 в Вене.

В докладе выражено общее согласие с тем, что согласованных международных стандартов, касающихся УСО, не существует и что необходимы практические методы урегулирования споров, связанных с многими небольшими по стоимости сделками, как КС-КС (коммерческая структура – коммерческая структура), так и КС-П (коммерческая структура – потребитель), которые в огромных объемах совершаются во всем мире и требуют оперативного, эффективного и низкозатратного механизма урегулирования споров.

Высказано мнение о том, что традиционные механизмы урегулирования споров, в т.ч. урегулирование в судебном порядке, не пригодны для урегулирования таких видов споров, поскольку они требуют слишком высоких расходов и много времени по сравнению со стоимостью самих сделок.

Высказано мнение о том, что трансграничное приведение в исполнение арбитражных решений является трудным, если не невозможным, с учетом отсутствия международных договоров, предусматривающих трансграничное приведение в исполнение арбитражных решений по сделкам КС-П.

Высказано мнение о том, что рекомендации РГ по УСО должны быть гибкими для учета разных условий в разных государствах, в т.ч. различия в культуре и уровне экономического развития, и того факта, что значение понятия «небольшая по стоимости сделка» может быть разным в разных государствах.

Отмечено, что важным соображением публичной политики является защита потребителей, что законодательство в этой области имеет весьма конкретный характер в разных государствах и что следует обеспечить, чтобы любой подход к УСО не ущемлял права потребителей на национальном уровне.

Отмечены языковые различия между государствами и обеспечение возможности для пользователей услуг по УСО эффективно общаться в ходе этого процесса на родном языке. В настоящее время разрабатывается новый стандарт сообщений – обмен данными об удовлетворении претензий в электронной торговле (ОУПЭТ), – который облегчит возбуждение дел потребителями и последующий диалог между сторонами в многоязычной среде.

В отношении допустимости доказательств было подчеркнуто, что в соответствии с законодательством некоторых государств доказательства в электронной форме не являются допустимыми и что это следует учитывать при разработке правовых стандартов.

Документ многоаспектный, рекомендую к самостоятельному прочтению и выводам.

Источник: http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/CN.9/716&Lang=R
В случае если не откроется http://www.un.org/ru/documents/ods/index.shtml и ввести A/CN.9/716

Комментариев нет:

Отправить комментарий