понедельник, 7 марта 2011 г.

Упрощение и стандартизация данных (или электронных документов) для международной торговли



Рекомендация Центра по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям ООН (СЕФАКТ ООН) № 34 «Упрощение и стандартизация данных для международной торговли», в соответствии с решением 10-04 была представлена на утверждение путем межсессионного процесса с предельным сроком внесения замечаний до 11 февраля 2011. В течение этого периода замечаний получено не было и рекомендация, таким образом, считается утвержденной.

Речь идет об итеративном процессе сбора, определения, анализа и согласования потребностей государственных ведомств в информации, а затем увязке этих упрощенных данных с международными стандартами для устранения избыточности и дублирования с конечной целью определения единого стандартного набора данных и сообщений.

Цель Рекомендации – оказание помощи правительствам в упрощении и стандартизации данных о международной торговле, необходимых для осуществления всех формальностей, связанных с импортом, экспортом и транзитом, и поощрении использования международных стандартов обмена данных в данном процессе.

Рекомендация поясняет поэтапный процесс, с помощью которого можно осуществить упрощение, стандартизацию и увязку с базовой моделью данных национальных элементов данных. В ней также описывается, каким образом базовая модель данных может использоваться в целях заключения региональных и международных соглашений об упрощении, стандартизации и автоматизации трансграничного обмена данными.

Базовые компоненты элементов данных должны отвечать правилам Технической спецификации ключевых компонентов.

Источник: http://www.unece.org/cefact/codesfortrade/CCTS/CCTS-Version3.pdf.

Правительству и всем правительственным ведомствам должны быть очевидны значительные преимущества исключения избыточных данных и устранения дублирования при получении и регистрации информации. От внедрения простого и стандартного набора данных выигрывает не только правительство. Упрощенный, согласованный и предсказуемый набор официальной информации, которую должны представлять торговые организации, также сулит значительные выгоды деловым кругам.

Упрощенный и стандартизированный набор связанных с торговлей данных облегчит соблюдение законными трейдерами юридических, нормативных и административных требований за счет сокращения времени, усилий и денежных затрат, необходимых для сбора, обобщения и представления данных в целях выполнения официальных формальностей.

Настоящая Рекомендация применима к национальным, региональными международным процессам упрощения и стандартизации потребностей в данных с целью облегчения автоматизированного обмена данными между государственными ведомствами и между торговыми организациями и государственными ведомствами. Она имеет особое значение для создания механизма «одного окна». Кстати, в заседаниях СЕФАКТ ООН принимала участие и OASIS Организация по развитию стандартов структурированной информации (такой ее ООН-ский перевод).

На рис. 1 – схема общего процесса согласования данных (опыт Республики Корея); рис.2 – стандартизация электронных документов (опыт Республики Корея).

Источник: http://www.unece.org/cefact/recommendations/rec_index.htm
Recommendation №. 34 - Data Simplification and Standardization for International Trade (русский перевод) предпоследняя по списку
ECE/TRADE/C/CEFACT/2010/13/Rev. 1

2 комментария:

  1. Как мне нравится этот "простой, удобный в использовании и затратоэффективный четырехступенчатый процесс", в рамках которого для начала всего-то и надо - "подготовить национальный перечень торговых данных на основе текущих потребностей в данных и информации правительственных ведомств с использованием автоматизированных систем и документов с целью охвата всех требований, касающихся процедур международной торговли, связанных с импортом, экспортом и транзитом"!

    Напоминает старую песенку: "Что нам стоит дом построить - просто вырыть котлован, а потом приладить рельсы, и пустить по рельсам кран; а в хорошую погоду подвети тепло и воду. И только потом начать и кончить новый дом".

    Проще говоря - если бы уважаемые ООНовские "писатели" попробовали сами составить такой перечень, думаю, не стали бы они надувать щёки по поводу простоты и дешевизы этого на практике трудного и дорогостоящего процесса.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья Александровна, с наступающей весною, здоровья, успехов и прекрасного настроения! :)

    Мне же Рекомендации № 34 представляются как нельзя кстати в связи с реализацией распоряжения № 176-р из-за структуры предлагаемого итеративного процесса сбора, определения, анализа и согласования потребностей государственных ведомств в информации, а затем увязке этих упрощенных данных с международными стандартами для устранения избыточности и дублирования.

    Структура методически позволила бы без дополнительных средств собрать имеющуюся информацию о внутреннем обороте данных ОГВ через разработчиков и поставщиков АС «СЭД». Без шума и пыли… Да потом собранное и «наложить» на стандарты. Картина маслом! :) Вернее, "масло" может и будет, но без "холста".

    К тому же в Рекомендации № 34 представлен опыт Республики Корея. Я пытался было установить дополнительную информацию по составу государственного подхода в непрерывном образовании по стандартизации (пост http://svdrokov.blogspot.com/2011/01/blog-post_24.html). Мне представлялся завышенным (идеальным и «выдуманным») опыт Кореи, пока не ознакомился с ним в Рекомендации № 34.

    Общероссийский перечень торговых данных на основе текущих потребностей в данных и информации, учитывающий ООН-ский опыт, вполне реален. Не надо выдумывать «технологию» процесса, или «жизненный цикл» :)

    ОтветитьУдалить